×
В социальных сетях
В печатной версии

Романтика стальных артерий

07.08.2014
00:24

Железная дорога всегда объединяла людей. Тяжелый и ответственный труд сплачивает работников стальной магистрали. Ведь обеспечить своевременные и безопасные перевозки без уверенности в том, что на товарища можно положиться, наверное, невозможно. В этом убежден и молодой машинист тепловоза Александр Псарюк.

В дружном и надежном коллективе локомотивного депо станции Верхнекондинской Александр Владимирович трудится почти четыре года. «Железнодорожники как семья, — считает он. — Если сложно, всегда помогут, провинился — пожурят, если есть вопросы — объяснят».

Александр не мечтал стать машинистом с самого детства, тогда он даже не догадывался о существовании этой профессии. Поэтому после окончания школы поступил в строительный, потом в нефтегазовый, но не сложилось ни там, ни тут. После армии по совету знакомых пошел на курсы помощника машиниста в г. Серове и понял, что профессия железнодорожника — его при-
звание.

После трех месяцев учебы Александр Псарюк вернулся в родной Советский и приступил к работе. «Помощником машиниста я проработал почти два года, и меня направили на дальнейшее обучение, — рассказывает он. — Семь месяцев — и в руках «корочки» машиниста. Но самостоятельно управлять составом стал примерно через год стажировки, обкаточных и контрольных поездок, экзаменов».

Учиться было сложно: необходимо выучить все инструкции по технике безопасности, по обслуживанию и эксплуатации оборудования так, чтоб от зубов отскакивало. Машинист и его помощник должны уметь самостоятельно устранить любую поломку, чтобы довести состав до места назначения без происшествий. «Да и теперь расслабляться нельзя — требования к машинисту строгие, дисциплина на первом месте, проводятся регулярные проверки знаний. Нужно постоянно повышать квалификацию», – поясняет Александр Владимирович.

Конечно же, он хорошо помнит свою первую практику – тогда еще только дублером помощника машиниста. По его словам, ребята из бригады, в которой он стажировался, очень сильно повлияли на его профессиональное становление. В любой ситуации они терпеливо показывали и объясняли парню все тонкости этого нелегкого ремесла. С машинистом Александром Прядейкиным потом еще полгода после стажировки он трудился помощником. Вообще у железнодорожников сильно развито «чувство плеча»: каждый знает, что коллеги и руководство всегда помогут преодолеть трудности. По словам Александра, машинист-инструктор колонны Борис Савин поддержит во всех обстоятельствах и проконсультирует по любому вопросу, только стоит обратиться.

Первый самостоятельный выезд Александра Псарюка уже в качестве машиниста состоялся четыре месяца назад. «По-ехал до Приобья, – вспоминает молодой железнодорожник. – Волнение колоссальное, только что руки не дрожали. Конечно, уже был трехмесячный опыт поездок с машинистом, но ведь тут совсем другое дело. Вся ответственность на тебе – и бе-зопасность обеспечить надо, и график движения нельзя сбить. Да еще переживал, чтоб тепловоз не сломался в пути. Огромное напряжение – ведь за тобой большой вес (максимальный вес состава – 4 400 тонн). После первой поездки устал невероятно, приехал в бригадный дом и сразу уснул, без эмоций, как будто все возможное выжал из себя».

Сейчас Александр Псарюк спокойно и уверенно перегоняет грузовые составы в Приобье и в Серов. В месяц бригада совершает около пятнадцати поездок. Выходит, что за небольшой четырехмесячный стаж у молодого машиниста тепловоза 60 самостоятельных поездок – немало, не правда ли?

«Александр – замечательный человек, – говорит дежурный по депо Николай Довгаль. – Он только начал работать, но уже зарекомендовал себя положительно со всех сторон. У нас ведь только одни из лучших помощников переходят в машинисты». Вот такая характеристика с места работы…

Пока у Александра Владимировича лишь четвертый класс квалификации, но в его планах – повысить его до первого, получить высшее образование и впоследствии перейти в пассажирское движение. Кстати, там требования к машинистам несколько выше.

«Вообще в последнее время на железную дорогу приходят трудиться все больше и больше молодых людей, – подмечает Александр. – Что привлекает? Думаю, не только финансовая сторона вопроса, хотя и она немаловажна. Эта работа интересна сама по себе, несмот-ря на всю ее сложность. Ведь каждая поездка – увлекательное путешествие: это не только паровоз и рельсы, это красивейшая природа вокруг, звери, птицы». К слову, наш машинист увлекается охотой, поэтому и лесные обитатели ему небезразличны. «А вообще, бывает, проезжаешь мимо станции, пассажиры, ждущие поезда, машут, а ты гудишь им… Порой даже гордость испытываю, понимая, какой состав за мной…»

608Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Благотворительный проект «Клубок надежды» объединил тюменских рукодельниц, готовых безвозмездно помогать детям из детских домов, больниц и неблагополучных семей.
Международный проект обучения с применением дуального метода в течение нескольких лет успешно реализовывался в ялуторовском колледже.
Школьник не совсем верно понял задание по уроку технологии.
Ими оказались четырнадцать жителей муниципалитета.
За выход в финал сезона поборются 12 молодых команд УрФО и Поволжья.
В областной столице продолжает работу международный проект «CreativeMornings».
В течение трех дней волонтеры будут получать необходимые знания для работы в сфере инклюзивного образования и разрабатывать собственные социально-полезные проекты.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде