×
В социальных сетях
В печатной версии

Попали в переплет

18.07.2014
00:51
Европейские эксперты высоко оценили опыт газеты «Тюменская область сегодня»

В вышедшей в Париже книге «Геобрендинг: практическая коммуникация в продвижении территорий» (издательство IEERP-L’Hatmattan при участии факультета журналистики МГУ, 2014 год) европейские эксперты высоко оценили вклад газеты «Тюменская область сегодня» в развитие территориального бренда и бренд-культуры региона.

Руководитель издательского проекта – директор международных программ Европейского института PR (IEERP), доктор наук, профессор Татьяна Лебедева побывала в редакции газеты «Тюменская область сегодня» год назад. На нее произвели большое впечатление экспедиции редакции «Наследие Сибири: храмы деревянного зодчества», «Репортеры дорогами Заболотья», «Кузнецовская тропа».

Татьяна Лебедева рассказала, что при подготовке издания выработана и принята определенная формула: оценивалась значимость событий, организуемых редакцией газеты «Тюменская область сегодня», их связь с идентичностью территориального бренда и традиционными ценностями, осмысливалось и то, в какой мере СМИ является каналом трансляции этих ценностей во внешнюю среду и общественное пространство, способствуя созданию репутации и известности региона. Не случайно, что в ведущем центре изучения СМИ страны – на факультете журналистики МГУ – ведутся системные исследования региональной прессы под руководством декана, профессора Елены Вартановой и профессора Ольги Смирновой.

По случаю выхода в свет книги «Геобрендинг: практическая коммуникация в продвижении территорий» Татьяна Лебедева ответила на несколько вопросов редакции.

– Чем интересен европейцам опыт регионов России?

– Россия представляет собой совершенно особую модель. Наша огромная страна всегда была сильна регионами. Именно в разных городах и областях сосредоточены колоссальные ресурсы – и природные, и культурные, и человеческие. И мы зачастую сами об этом не знаем, в то время как в Европе развивается и индустриальный, и экологический, и познавательный туризм. К примеру, Тобольск – город, связанный с русской императорской династией и декабристами. Ялуторовск тоже связан с историей декабристов. Кроме того, там находится дом великого мецената Саввы Мамонтова.

Этого, конечно, недостаточно, чтобы формировать и продвигать территориальный бренд и привлекать инвестиции. Процесс гораздо более сложный. Я просто называю то, что может войти в формулу геобренда при других составляющих. И это все наше национальное достояние, эти малые и немалые города и территории, которые мы просто не имеем права потерять.

– Как процесс геобрендирования продвигался в России?

– В стране прошел период, когда выбор логотипа или слогана для территории был событием и вызывал умиление. Развивать бренд территории – это не просто придумать логотип и слоган. К сожалению, туристическая индустрия, связанная с эксплуатацией образа мыши, не слишком помогла городу Мышкину, как и коза – Урюпинску.

Компетентно

Татьяна ЛЕБЕДЕВА,

директор международных программ Европейского института PR (IEERP), доктор наук, профессор:

– В Европе наблюдается колоссальный интерес к Тюменской области. Россия будет развиваться за счет малых территориальных образований, несмотря на различные существующие рейтинги, которые обходят стороной малые территории. Уверена, что у Тюменской области есть большой ресурс для развития.


Многие уральские и сибирские города соревнуются между собой в проведении фестивалей пельменей, блинов. Это замечательно. Только нельзя рассчитывать на эти события как на образующие формат в брендировании. Первая волна геобрендирования в России была связана преимущественно с поиском визуализации образа места, с мероприятиями, типичными для каждого края, региона, и популяризацией опыта по привлечению инвестиций. В этом смысле широко известен стал пример города Калуги.

Но в России есть и другие города, которые демонстрируют модели привлечения инвесторов и могут быть примерами. Имею в виду и Тюмень, и Пензу. Процессы, связанные с развитием инвестиционного климата и привлекательности, в этих городах, возможно, меньше на слуху, но от этого не менее значимы. Поэтому сейчас задачи развития должны идти вглубь и касаться всех сторон формирования бренда и продвижения территории.

И здесь нет мелочей или второстепенных тем. К примеру, именно в Тюмени стали проводить форумы по франчайзингу с целью привить этот формат предпринимательства в регионе и за его пределами.

На бренд Тюменской области повлияло и то, что Сергей Собянин стал мэром Москвы. Это повысило узнаваемость «большой» Тюмени – кузницы высших кадров России, стало работать на репутационную составляющую региона. Вообще в геобрендировании нельзя недооценивать роль личности, если, конечно, такой феномен имеет место.

– Не скрою, журналистам и читателям газеты «Тюменская область сегодня» приятно узнать, что о проектах редакции уже пишут в книге. Почему европейские эксперты обратили на них внимание?

– В творчестве редакции газеты «Тюменская область сегодня» можно черпать идеи для вдохновения и в Париже, и в других городах мира. Как говорил один из президентов Франции Франсуа Миттеран, будущее за тем, кто о нем думает. Поэтому неважно, что у вас – маленькая территория или далекая деревня, чтобы думать о будущем и создавать привлекательный для всех образ. Думать о формировании бренда – значит думать о будущем.

Проекты редакции «Книга рекордов «Тюменской области сегодня» и «Сибирская глубинка» – это, безусловно, народный геобренд. Невозможно ничего сделать без населения. Люди – это главная целевая аудитория при геобрендировании. Редакция многое делает для осознания ценности региона – помогает восстанавливать храмы деревянного зодчества, создает народные туристические маршруты. Очень важно, что газета реализует проекты, которые помогают осознать регион как единое целое. Без журналистов невозможно ничего сделать в этой сфере. Работа с общественным мнением – это создание добавленной стоимости для газеты и для родных мест.

257Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Актеры театра BreakFastBand победили на международном фестивале.
По городу разгуливала афишная тумба.
Литературное объединение «Вдохновение» действует в Казанском районе много лет. Справедливости ради надо сказать, что иногда его деятельность на время замирала, потом возрождалась с новой силой.
Влияние таких мероприятий на правильное, положительное развитие подрастающего поколения крайне важно, считают в ведомстве.
В России больше нет музеев, посвященных жизни и творчеству Петра Ершова.
В Ишиме состоялся благотворительный концерт в фонд помощи Егора Бабыкина «Город добрых надежд».
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде