×
В социальных сетях
В печатной версии

Аншлаг, еще аншлаг!

11.07.2014
00:33
В Тюмени завершился проект «Театральные просторы»

В конце июня несколько театров Сибири завершили гастрольный проект «Театральные просторы». В июле, поставив себе и соседям оценки, труппы по традиции отправились отдыхать: сейчас самое главное – подкопить силы для новых сезонов, чтобы не просто отстреляться в сентябре, а выстрелить, как из пушки! О том, как тюменцы встретили и проводили коллективы из Кемерово, Новокузнецка и Томска и в свою очередь как кемеровчане, новокузнечане и томичи пообщались с нашими актерами, газете рассказал директор Тюменского драматического театра Сергей Осинцев.
– Сергей Вениаминович, как вы оценили нынешний проект «Театральные просторы»?

– Если два года назад отмечались какие-то недочеты, то сейчас все прошло более гладко – проект развивается. Тюменцев зрители соседних городов провожали только положительными отзывами. Аншлаги были! Для гастролей мы выбрали репертуар попроще – это связано с финансовыми условиями: чтобы вывезти меньше актеров, но показать больше спектаклей. Постановки, за исключением «Дуэли», предназначены для малой сцены. Томск, Кемерово и Новокузнецк привозили обновленный репертуар. Билеты на буффонадную «Зойкину квартиру» от Новокузнецкого театра тюменцы раскупили задолго до старта – Михаил Булгаков сегодня очень актуален. Сам же спектакль ставил Петр Шерешевский, который у нас работал над «Днями Турбиных».

– Что вам лично запомнилось?

– Живьем смотрел мало, к сожалению... Понравилась как раз «Зойкина квартира». Вообще Новокузнецк и Кемерово порадовали мобильными интересными труппами!

– Будут ли «Просторы» в таком виде существовать и дальше?

– Хочется «направить» их  в сторону востока и юга, потому что по Сибири мы  и так ездим, а вот Москва, Питер, Краснодарский край, Крым пока остаются в мечтах. Если нас вновь поддержит российское Министерство культуры и региональные правительства, то все получится! На самом деле подобная «театральная карусель» очень важна: это возможность для зрителей посмотреть другие коллективы, не выезжая за пределы родного города, а для актеров – проверить себя в иных условиях...

– Так что же  с оценкой?

– Пятерка! Даже с плюсом! Это непростое действо, ведь мы собираем по 15 тысяч зрителей в самый нетеатральный месяц – июнь...

– Удалось поездить с тюменскими актерами?

– Два года назад ездил, сейчас нет. Но ежедневно получал фотоотчет и отзывы от коллег. Наша труппа оказалась самой дисциплинированной – расслабляться и развлекаться ребятам было некогда.

– Какой тюменский спектакль лучше всех встречали на гастролях?

– С успехом шли комедии «Бог резни» и «Китайцы», детская постановка «Все мальчишки дураки». Неплохо встречали «Академию смеха» и «Банкрота». «Дуэль» воспринималась сложнее: это серьезное большое полотно, тем более Чехов... Не стоит забывать о социальной линии: там, куда мы ездили, живет простой трудовой народ.

– Сейчас коллектив собирается в отпуск?

– Часть труппы уже отдыхает. Встречаемся 12 августа и сразу начинаем репетировать «Доходное место» по Островскому к открытию нового сезона 3 сентября.

– Расскажите подробнее о новинках.

– 157-й театральный сезон пройдет под девизом «Играем классику». Сейчас молодой режиссер из Санкт-Петербурга Женя Никитина, которая у нас уже ставила «Старшего сына» и «Приключения в Изумрудном городе», выбирает хорошую мелодраму для старшего поколения. Возможно, это будет «Время женщин» Елены Чижовой или «Бесконечный апрель» Ярославы Пулинович. Хочется сделать народный спектакль, рассчитанный на взрослых актеров. Есть задумка взять сказку Шварца о потерянном времени для семейной постановки. На Новый год планируем мюзикл «Бременские музыканты». Александр Баргман, у которого освободилось время с ноября по январь, займется либо вечерней новогодней программой, либо репетициями «Мертвых душ» к началу следующего сезона. После январских праздников Олег Куликов берет в работу пьесу Володина «С любимыми не расставайтесь». И в мае  к 70-летию Победы актер Александр Тихонов выпустит спектакль «Ничья длится мгновение» по роману известного литовского писателя Ицхокаса Мераса.

– Пополнение труппы ожидается?

– В августе посмотрим актрису из Новосибирска. Сейчас труппа укомплектована на сто процентов, хотя не исключаю возможности искать и принимать на работу именно молодых героинь – случается, наши девушки уходят в декрет. Наташу Никулину, правда, ждем обратно осенью. Конечно, занята она будет не по полной программе, ведь у нее еще  и муж активно в кино снимается...

– Кстати, вы поощряете работу вне стен театра?

– Если у человека там все складывается замечательно, почему бы  и нет! Через несколько месяцев у Николая Аузина состоится премьера в большом кино. В любом случае для театра это плюс, хотя и приходится подстраиваться, делать не всегда адекватные Колиному темпераменту замены...

147Просмотров

Современно

Спектакль «Доходное место» тюменской «драме» подарил режиссер Геннадий Тростянецкий. Над пьесой Островского для постановки работала Елена Чижова. Это по сути буквенный памятник русской классике, наполненный цитатами из Сухово-Кобылина, Гоголя, Чехова, Толстого...

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Новый зрительный зал вместит 500 человек.
Всю последнюю неделю сентября в Тюменской области работает межрегиональный научно-практический семинар «Актуальные проблемы обеспечения сохранности музейного фонда Российской Федерации».
В связи с предстоящим юбилеем артисты дали премьеру спектакля-концерта-капустника-детектива под названием «Юбилей, или Все, что угодно».
Московские авторы, драматург Евгений Казачков и режиссер Виктория Привалова сделали так, чтобы соавторами спектакля-выставки стали зрители.
Тюменский филармонический оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств Евгения Шестакова, отметивший 2 сентября трехлетие, открыл сезон концертом, составленным из произведений Петра Чайковского, Сергея Рахманинова и Родиона Щедрина.
Главная тема – сохранение музейных ценностей.
Известный в Тюмени незрячий талантливый исполнитель Петр Черепанов выступит 29 сентября с концертом «Цветные звуки».

Современно

Спектакль «Доходное место» тюменской «драме» подарил режиссер Геннадий Тростянецкий. Над пьесой Островского для постановки работала Елена Чижова. Это по сути буквенный памятник русской классике, наполненный цитатами из Сухово-Кобылина, Гоголя, Чехова, Толстого...

Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде