×
В социальных сетях
В печатной версии

Чем реклама отличается от вывески?

19.06.2014
00:32

– На жилом доме № 8 по улице Белинского в г. Тюмени размещен плакат, рек­ламирующий Тюменьэнергобанк. Плакат занимает площадь со второго по пятый этаж, практически на всю высоту дома. Уже несколько лет как банк не существует, а рек­лама до сих пор висит. Кто-то же должен за нее платить?
Анатолий Небогатов, г. Тюмень

Отвечает руководитель Тюменского управления ФАС России Дмитрий Валерьевич Шалабодов (тел. (3452) 50-56-57):

– В соответствии со статьей 3 закона о рекламе, рек­ламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуа­лизации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, ре­зультаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортив­ное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель – изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изгото­витель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 16.03.2006 № АК/3512 «О разграничении рекламы и иной информации» закон «О защите прав потребителей» не содержит требований к количеству вывесок, разме­щение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вы­веска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обсто­ятельства размещения такой информации на здании. Так, отвечают целям обозначе­ния места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каж­дом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц.

Согласно пункту 18 информационного письма Президиума Высшего арбит­ражного суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмот­рения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к ре­кламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. К этим сведениям не применяются требования законодательства Рос­сийской Федерации о рекламе.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске законом «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы независимо от манеры ее исполне­ния.

Указание же на здании в месте нахождения организации не только ее фирмен­ного названия, но и реализуемых товаров (с указанием их торговых марок или знаков) – не относится к обычаям делового оборота и может рассмат­риваться в качестве рекламы. Такая информация не только отвечает целям обозна­чения места нахождения организации, но и привлекает внимание к определенным группам товаров.

Исходя из содержания информации и способа доведения ее до потре­бителя (в виде значительных размеров конструкции, размещенной на стене жилого дома), следует вывод, что целью ее размещения не является исключительно обозна­чение места нахождения, а прежде всего она размещена в целях привлечения внимания к объекту рекламирования – ОАО «Тюменьэнергобанк».

Исходя из этого, вышеуказанная конструкция не может являться вывеской, по­скольку предназначена для поддержания и информирования интереса неопределен­ного круга лиц именно к банку, размещение конструкции с изображением товарного знака банка и его названия не является обязательным в силу закона и направлено на привлечение внимания к информации, поддерживая интерес потре­бителей к объекту рекламирования.

Таким образом, конструкция является рекламной, а размещенная на ней информация – рекламой ОАО «Тюмень­энергобанк».

Согласно части 3 статьи 5 закона о рекламе, недостоверной признается ре­клама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает ОАО «Тюменьэнергобанк», которое решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.06.2009 г. по делу № А70-8795/3-2008 признано несостоятельным (банкротом), в отношении указанной кредитной организации было открыто конкурсное производ­ство. ОАО «Тюмень­энергобанк» не осуществляет деятельность с 2009 года. Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки наруше­ния части 3 статьи 5 закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 7 закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений в случае отсутствия таких разрешений.

Приказом Банка России от 3.12.2008 № ОД-915 отозвана лицензия на осу­ществление банковских операций у кредитной организации ОАО «Тюмень­энергобанк». Таким образом, реклама ОАО «Тюменьэнергобанк» содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 закона о рек­ламе.

В настоящее время по факту размещения вышеуказанной рекламы с призна­ками нарушения пункта 7 статьи 7, части 3 статьи 7 закона о рекламе возбуждено дело № Р 14/101 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

444Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В  сельском почтовом отделении Большого Сорокино сахар продают по завышенной цене, считает Н. Бондаренко. На вопрос почему сделали наценку отвечает заместитель директора УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Виктор Владимирович Валов.
Специалисты советуют жителям региона тщательнее проверять защитные признаки денежных знаков.
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает руководитель управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу Оксана Дмитриевна Шевченко (тел. (3452) 56-86-57, доб. 776)
Если из документов на садовый участок только книжка садовода, достаточно ли этого документа для оформления участка под продажу.
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня» отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Виталий Викторович Левенков (тел. (3452) 27-08-43).
Отвечает заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Георгиевич Селюнин (тел. (3452) 79-46-10)
В апреле-мае 2018 года любой гражданин может обратиться в офисы банков и бесплатно обменять скопившуюся мелочь на банкноты, при этом за часть сдаваемой мелочи можно получить памятные монеты.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде