×
В социальных сетях
В печатной версии

«Сибирь – территория надежд – 2014»

29.05.2014
00:44
Положение о конкурсе журналистского мастерства «Сибирь – территория надежд – 2014»

I. Общие положения
1. Тема конкурса

Межрегиональный конкурс журналистского мастерства «Сибирь – территория надежд» направлен на активизацию дискуссий в средствах массовой информации на тему патриотического воспитания граждан РФ  и становление патриотизма в качестве нравственной основы жизнеспособности государства, выступающего в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности.

«Сибирь – территория надежд» – конкурс позитивной журналистики. Он призван обратить внимание на темы, которые несут в себе положительный заряд. Главными героями конкурсных материалов должны становиться люди, делающие Сибирский край лучше, богаче и привлекательнее. «Сибирь – территория надежд» способствует повышению общественного статуса СМИ, росту профессионализма журналистов и, как следствие, повышению доверия к средствам массовой информации.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатство Родины. В 2014 году конкурс посвящен Году культуры в соответствии с Указом президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года культуры».

Церемония награждения победителей конкурса состоится в Республике Тува в конце июля 2014 года.

2. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса: привлечь внимание электронных и печатных СМИ  к вопросам возрождения и развития патриотических традиций, построенных на приоритете национальных интересов России, сохранить культурно-историческое наследие и роль российской культуры в этих процессах.

Задачи конкурса:

■ стимулировать работу средств массовой информации по созданию и распространению информации патриотической направленности;

■ создать в СМИ привлекательный образ Сибири;

■ обменяться опытом работы средств массовой информации Сибири;

■ выявить молодых талантливых журналистов в регионах Сибири;

■ создать единое информационное пространство в Сибири;

■ развить медиасообщество Сибири.

3. Для проведения конкурса формируются:

■ организационный комитет конкурса;

■ отборочная комиссия;

■ жюри конкурса.

4. Сроки проведения:

■ март – май – прием материалов на конкурс;

■ март – проведение заседания оргкомитета конкурса;

■ май – обработка материалов;

■ июнь – заседание отборочной комиссии конкурса;

■ июнь – заседание жюри конкурса;

■ июль – август – проведение церемонии награждения.

II. Участники конкурса:

■ средства массовой информации (редакции; творческие объединения; авторские коллективы);

■ авторы (без ограничения по профессиональному, возрастному или другим признакам).

III. Условия приема материалов на конкурс

В конкурсе могут принять участие электронные и печатные средства массовой информации (независимо от формы собственности), осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, а также авторы, материалы которых были или будут размещены в СМИ с мая 2013 года по май 2014 года.

Заявка на участие в конкурсе заполняется по прилагаемой форме и высылается одновременно с первыми материалами в адрес оргкомитета.
Авторы и средства массовой информации могут участвовать в нескольких номинациях, но выдвигают не более трех работ (статей, сюжетов, выпусков программы) в номинации.

Средства массовой информации, участвующие в конкурсе, публикуют информационные сообщения (делают устные сообщения, сюжеты), распространяемые оргкомитетом, с упоминанием партнеров конкурса.

Авторы и СМИ предоставляют перечень материалов с указанием названия программы/статьи, автора, даты и времени выхода/публикации работы.

Каждая из работ может участвовать только в одной номинации конкурса.

Материалы и заявки, не соответствующие условиям предоставления на конкурс, оргкомитетом не рассматриваются.

IV. Номинации конкурса
1. Номинации для СМИ

Печатные издания:

■ газеты (межрегиональные, областные, краевые, республиканские);

■ городские газеты;

■ районные газеты;

■ журналы (межрегиональные, областные, краевые, республиканские, окружные);

■ корпоративные, ведомственные издания (газеты, журналы);

■ издания для детей и молодежи.

Телевидение:

■ информационные программы;

■ специализированные программы (просветительские, информационно-развлекательные, научно-популярные, общественно-политические программы, документальные фильмы).

Радио:

■ информационные программы;

■ специализированные программы (просветительские, информационно-развлекательные, научно-популярные, общественно-политические).

Интернет-издание

2. Номинации для авторов

Печатные издания:

■ очерк;

■ аналитическая статья;

■ репортаж;

■ интервью;

■ авторская программа;

■ информационный сюжет;

■ авторская программа;

■ информационный сюжет.

Телевидение:

■ авторская программа;

■ информационный сюжет.

Радио:

■ авторская программа;

■ информационный сюжет;

■ фотография;

■ природа Сибири;

■ люди Сибири;

■ сибирский репортаж (события).

3. В ходе конкурса организаторы и партнеры конкурса вправе учреждать дополнительные номинации.
4. По итогам конкурсного отбора жюри определяет победителей:

«Журналист Сибири» (присуждается победителю, занявшему первое место в авторских работах);

«Надежда Сибири» (присуждается победителю, занявшему первое место в авторских работах).

V. Форма подачи материалов

По каждой номинации составляется отдельная заявка

Печатные СМИ

Авторы печатных СМИ

1. Представляют не более трех номеров изданий, вышедших в указанный период, а также выпуски с опубликованными информационными сообщениями оргкомитета конкурса.

2. Представляют не более трех работ в выбранной номинации.

Телевидение

■ Авторы телевидения

1. Представляют видеофайлы в форматах mpeg, avi на DVD-дисках с материалами (не более трех выпусков).

2. Предоставляют эфирные справки о выходе работ.

Радио

■ Авторы радио

1. Представляют аудиофайлы в формате mp3 на DVD-дисках с материалами (не более трех выпусков).

2. Предоставляют эфирные справки о выходе работ.

Интернет-издания

1. Представляют на конкурс аннотацию к интернет-изданию с указанием ссылки, действующих разделов/рубрик, авторства (в печатном виде) и сохраненные в электронном виде страницы интернет-издания (на CD/DVD-дисках).

2. Прилагают опубликованные информационные сообщения оргкомитета конкурса.

■ Авторы фотографий

1. Предоставляют на конкурс не более десяти фотографий в номинации или не более трех фотосерий (не более трех работ в серии), опубликованных в СМИ в указанный период.

2. На конкурс принимаются цветные и черно-белые фотографии в электронном виде. Максимальное разрешение фотографий – 1 280 х 1 024 px. Оптимальное – не более 1 000 пикселей по ширине и не более 760 пикселей по высоте. Размер файла не более 350 kb. Формат – jpg.

Критерии оценки конкурсных работ:

■ профессиональный уровень;

■ новизна и эксклюзивность представленных тем;

■ аргументированность изложения и глубина раскрытия темы;

■ выразительность, точность и доступность языка изложения;

■ соответствие теме конкурса;

■ в номинации «Надежда Сибири» победа присуждается молодым журналистам до 30 лет по совокупности работ за профессиональное мастерство и работу по реализации целей конкурса вне зависимости от вида СМИ;

■ звание «Журналист Сибири» присуждается по совокупности работ за профессиональное мастерство и работу по реализации целей конкурса по представлению редакции, творческого коллектива и жюри конкурса вне зависимости от вида СМИ.

VI. Прочие положения

Победителям конкурса вручаются дипломы и памятные награды: настольные памятные знаки (победителям СМИ), нагрудные памятные значки (авторам лучших работ).

Лауреаты и победители межрегионального конкурса «Сибирь – территория надежд» рекомендуются оргкомитетом конкурса для участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса на ежегодную премию «Патриот России» без предварительного отбора в своих регионах.

Дополнительная информация на сайте: http://www.fapmc.ru.

Лауреаты и победители номинируются оргкомитетом для участия в конкурсах журналистского мастерства, организатором или соорганизатором которых является АНО «Масс-Медиа-Центр».

Победитель, получивший звание «Журналист Сибири», рекомендуется оргкомитетом конкурса на присвоение звания Союза журналистов России «Золотое перо России».

Организаторы в переписку с авторами не вступают. Материалы не рецензируются и не возвращаются. Организаторы оставляют за собой право использовать присланные конкурсные материалы в целях продвижения, популяризации конкурса.

Информацию о конкурсе, а также бланки заявок на участие можно получить на странице: http://tn-sib.ru/

VII. Контакты

Материалы на конкурс присылаются по адресу:

630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 19, АНО «Масс-Медиа-Центр».

Электронная почта: konkurs@mediasib.ru, mmc4@mediasib.ru.

Телефон: 8 (383) 210-16-16.

Обязательна пометка: КОНКУРС-СИБИРЬ.

Председатель оргкомитета конкурса – советник председателя Союза журналистов России, директор АНО «Масс-Медиа-Центр» Раиса ЖМОДИК.

132Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Лариса Быкова из Тобольска свою публикацию посвятила 140-летию любимого учебного заведения – многопрофильного техникума, в котором готовят первоклассных ветеринаров для нужд региона.
Дом социальной реабилитации семей и детей «Борки» в этом году отмечает 85-летие.
Тюменцы смогут сдать на переработку пластик, макулатуру и алюминий.
В 2017 году государственная программа материнский семейный капитал отмечает десятилетний юбилей.
Всероссийская акция «Тест на ВИЧ: Экспедиция», организованная Министерством здравоохранения Российской Федерации, началась в Тюменской области.
Всю добычу спортсмены передадут в приюты для бездомных животных.
В этом году праздник приурочили ко Дню защиты детей
На минувшей неделе к нам поступили 37 письменных и устных обращений читателей. Самые злободневные из них касались проблем ЖКХ.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи