Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Играйте с ребенком в жизнь

Новые стандарты дошкольного образования призывают делать акцент на развитии ребенка через игру, воспитывая в нем интерес к познавательной деятельности

Общество, 10:40, 10 мая 2014,
Слушать новость
Играйте с ребенком в жизнь. Новые стандарты дошкольного образования призывают делать акцент на развитии ребенка через игру, воспитывая в нем интерес к познавательной деятельности.

Окружающее пространство – это безграничная область познания ребенка, а сам малыш – ключевая фигура, вокруг которой выстраивается образовательная деятельность. Такие правила диктует впервые вводимый в России стандарт дошкольного образования.

В приоритете – индивидуализация работы с ребенком. Проще говоря, воспитателю надо так выстроить занятия с детьми, чтобы учесть особенности и потребности каждого из своих подопечных.

– Малышу предстоит развиваться каждую секунду своей деятельности, но, разумеется, не хаотичным образом, – поясняет первый замдиректора департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь. – При этом не обязательно организовывать отдельные занятия рисованием, лепкой, чтением в конкретно отведенные часы. Малыш может заниматься любимым делом в игровой зоне, попросить накрыть на стол так, как принято дома, а может просто отдохнуть в спальне в любое время в течение дня. В этом и есть главный смысл: расширение границ пространства вокруг ребенка.

Со школьными стандартами родители более-менее разобрались и уяснили, что есть урочная и внеурочная деятельность, знания предметные и метапредметные.

В детских садах нет жестких показателей успеваемости. Людмила Григорьевна уверяет, что работу педагогов оценивают не по тому, освоил ли дошкольник по выходу из сада чтение и письмо. Гораздо важнее привить ему необходимые навыки в плане социализации, коммуникации, культуры.

Многие родители настаивают, чтобы уже в детском саду малыш освоил чтение, счет, иностранный язык, – говорит Чеботарь. – Но любой педагог подтвердит, что для успешной учебы в школе эти навыки в дошкольном возрасте не являются предметом первой необходимости. Дети действительно очень много запоминают, но как правило, они не понимают смысла написанного или прочитанного. Потом научить ребенка писать грамотно будет гораздо сложнее.

Людмила Грирорьевна убеждена, что любые знания дошколятам нужно нести в игровой форме: в игре мы не оцениваем действия малыша, и ребенок полноценно развивается, воспитывая в себе чувство собственного достоинства. Высказывания взрослых по поводу неудач в той или иной сфере деятельности способны угробить детский интерес к познанию, и реанимировать его в школе составить огромного труда.
Для тюменских педагогов новый стандарт дошкольного образования не в диковинку. Проект обсуждался в научных и общественных кругах в течение нескольких лет, в течение этого времени в регионе сформировалась собственная образовательная программа, ориентированная на позиции, прописанные в государственном документе. Более того, тюменские специалисты входили в координационные группы по разработке стандарта. С началом массового внедрения новых норм в области определили 54 пилотные площадки, 15 из которых сосредоточены в Тюмени, остальные распределены по всем муниципальным образованиям региона.

Детские сады Тюменской области давно стали центром притяжения для педагогов других регионов России. Многие творческие и методические наработки наших воспитателей признаны эталоном педагогического мастерства, а значит, расслабляться работникам дошкольного образования нельзя. В рамках реализации нового стандарта регулярно проводятся курсы повышения квалификации педагогов, а также семинары-практикумы и мастер-классы. Нынче слушателями станут 2 208 человек, это почти 44 процента от общей численности работников дошкольного образования Тюменской области.

Справка:

Детские сады в Тюменской области посещают 95 тысяч ребят в возрасте от полутора до семи лет. Дети от трех до семи лет полностью обеспечены местами в дошкольных учреждениях. В электронной очереди на получение места в саду – 919 детей, не достигших трехлетнего возраста. В основном это жители областного центра.

В 2013 году в детских сада региона открыто 4 015 мест в шести садах. В 2014-м добавится еще 1 200 мест, из них 425 мест уже открыто за первый квартал. Таким образом, потребность в местах в дошкольных учреждениях закроется полностью.

Окружающее пространство – это безграничная область познания ребенка, а сам малыш – ключевая фигура, вокруг которой выстраивается образовательная деятельность. Такие правила диктует впервые вводимый в России стандарт дошкольного образования.

В приоритете – индивидуализация работы с ребенком. Проще говоря, воспитателю надо так выстроить занятия с детьми, чтобы учесть особенности и потребности каждого из своих подопечных.

– Малышу предстоит развиваться каждую секунду своей деятельности, но, разумеется, не хаотичным образом, – поясняет первый замдиректора департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь. – При этом не обязательно организовывать отдельные занятия рисованием, лепкой, чтением в конкретно отведенные часы. Малыш может заниматься любимым делом в игровой зоне, попросить накрыть на стол так, как принято дома, а может просто отдохнуть в спальне в любое время в течение дня. В этом и есть главный смысл: расширение границ пространства вокруг ребенка.

Со школьными стандартами родители более-менее разобрались и уяснили, что есть урочная и внеурочная деятельность, знания предметные и метапредметные.

В детских садах нет жестких показателей успеваемости. Людмила Григорьевна уверяет, что работу педагогов оценивают не по тому, освоил ли дошкольник по выходу из сада чтение и письмо. Гораздо важнее привить ему необходимые навыки в плане социализации, коммуникации, культуры.

Многие родители настаивают, чтобы уже в детском саду малыш освоил чтение, счет, иностранный язык, – говорит Чеботарь. – Но любой педагог подтвердит, что для успешной учебы в школе эти навыки в дошкольном возрасте не являются предметом первой необходимости. Дети действительно очень много запоминают, но как правило, они не понимают смысла написанного или прочитанного. Потом научить ребенка писать грамотно будет гораздо сложнее.

Людмила Грирорьевна убеждена, что любые знания дошколятам нужно нести в игровой форме: в игре мы не оцениваем действия малыша, и ребенок полноценно развивается, воспитывая в себе чувство собственного достоинства. Высказывания взрослых по поводу неудач в той или иной сфере деятельности способны угробить детский интерес к познанию, и реанимировать его в школе составить огромного труда.
Для тюменских педагогов новый стандарт дошкольного образования не в диковинку. Проект обсуждался в научных и общественных кругах в течение нескольких лет, в течение этого времени в регионе сформировалась собственная образовательная программа, ориентированная на позиции, прописанные в государственном документе. Более того, тюменские специалисты входили в координационные группы по разработке стандарта. С началом массового внедрения новых норм в области определили 54 пилотные площадки, 15 из которых сосредоточены в Тюмени, остальные распределены по всем муниципальным образованиям региона.

Детские сады Тюменской области давно стали центром притяжения для педагогов других регионов России. Многие творческие и методические наработки наших воспитателей признаны эталоном педагогического мастерства, а значит, расслабляться работникам дошкольного образования нельзя. В рамках реализации нового стандарта регулярно проводятся курсы повышения квалификации педагогов, а также семинары-практикумы и мастер-классы. Нынче слушателями станут 2 208 человек, это почти 44 процента от общей численности работников дошкольного образования Тюменской области.

Справка:

Детские сады в Тюменской области посещают 95 тысяч ребят в возрасте от полутора до семи лет. Дети от трех до семи лет полностью обеспечены местами в дошкольных учреждениях. В электронной очереди на получение места в саду – 919 детей, не достигших трехлетнего возраста. В основном это жители областного центра.

В 2013 году в детских сада региона открыто 4 015 мест в шести садах. В 2014-м добавится еще 1 200 мест, из них 425 мест уже открыто за первый квартал. Таким образом, потребность в местах в дошкольных учреждениях закроется полностью.



Александр Моор рассказал о риске подтопления деревни в Ишимском районе

18 апреля

Как изменилась ситуация на реках Тюменской области к вечеру 18 апреля

18 апреля