×
В социальных сетях
В печатной версии

О пользе электрички и неизбежности платных дорог

13.03.2014
00:43

Вопрос строительства платных дорог, целесообразность появления тобольского аэропорта и организацию движения электропоезда в Тюмени обсудил губернатор Владимир Якушев на встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. По каждой из обозначенных тем Владимир Владимирович привел веские доводы в пользу стратегически важных для региона решений и внес конкретные предложения тюменской стороны. 

Скажем, появление элект­рички, связывающей Войновку с Утяшево, существенно разгрузило бы городские улицы. Жители густонаселенных микрорайонов добирались бы к месту работы или учебы, минуя часовые пробки. Правда, организовать маршрут электро­поезда утром и вечером – только полдела. Потребуется строительство дополнительного пути, нескольких железнодорожных платформ, пешеходных переходов над железной дорогой. К местам остановки (их будет семь) надо запустить рейсовые автобусы, там же оборудовать парковки для автомобилей. Общий объем инвестиций проекта составит порядка двух миллиардов рублей.

– Скорее всего, без участия региона в решении этого вопроса не обойтись, иначе не удастся привлечь федеральные средства, – говорит Владимир Якушев. – Часть задач ляжет также на плечи руководства РЖД.

Губернатор подчеркнул, что проезд на электричке не должен быть дороже, чем в автобусах. Для этого будет предусмот­рен механизм субсидирования стоимости билета.

Если городские транспортные артерии Тюмени находятся в приличном состоянии, то федеральная трасса явно требует реконструкции. Обеспокоенность вызывают участки автомобильных дорог Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск (78,6 процента трассы находится в ненормативном состоянии) и Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск (незамедлительной реконструкции требуют 73,5 процента трассы). В качестве примера Владимир Якушев привел участок Ялуторовского тракта от областного центра до поселка Богандинского.

– В выходные дни и вечернее время трафик там сумасшедший, пропускная способность этого участка не рассчитана на такое количество машин. Требуется как минимум по две полосы движения в обе стороны.

На встрече с министром транспорта обсудили возможность участия Федерации в процессе реконструкции, однако найти дополнительные средства в бюджете страны, расписанном до 2018 года, будет непросто. В конце марта, когда сойдет снег и будут отчетливо видны дороги, в Тюмень приедет делегация Минтранса, чтобы оценить ситуацию на месте.

Незамедлительной реконструкции требуют и два мостовых перехода на трассах по направлению к Москве и Тобольску. Отсрочка ремонта может спровоцировать коллапс на дороге, поэтому специалисты намерены в ближайшее время приступить к подготовке проектно-сметной документации.

Транспортная инфраструктура требует больших вложений, и решить вопрос исключительно за счет бюджетных средств нереально. Опыт развитых стран с мощной экономикой показывает, что платные дороги в этих случаях – вещь незаменимая.

– Думаю, что жители региона должны свыкаться с мыслью, что рано или поздно мы будем ездить по платным дорогам, пользоваться платными развязками и мостами, – констатировал губернатор. – В противном случае у нас не будет дорог вообще, потому что источников финансирования для того, чтобы расшивать транспортную инфраструктуру, недостаточно. Конечно, это произойдет не завтра, а лет через пять-шесть. Минтранс такие проекты поддерживает и готов в них участвовать. Если с нашей стороны будут конкретные предложения, такие участки дорог мы создадим очень быстро.

Владимир Якушев под­черкнул, что при строительстве платных магистралей непременно будет учитываться общественное мнение, советы специалистов и автомобилистов.

– Мне думается, человеку, ежедневно простаивающему в пробках не один час, проще заплатить сумму, равную сумме проезда в общественном транспорте, и добраться до места назначения без опозданий по альтернативному участку дороги.

Еще одной темой обсуждения глав Тюменского региона и Минтранса стал проект строительства тобольского аэропорта. Владимир Владимирович подчеркнул, что его реализация возможна исключительно при активном участии представителей бизнеса, иначе мы рискуем построить дорогостоящий музей, который не будет востребован у населения. Ведь очевидно, что завтра в Тобольск не полетит миллионная толпа туристов, и вся инфраструктура аэропорта будет простаивать. Губернатор склоняется к тому, что для привлечения любителей истории и культуры в древний сибирский город гораздо целесообразнее вкладывать средства в реконструкцию дорог, ведь большинство путешественников по-прежнему предпочитает перемещаться на машине или автобусе.

473Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Свердловская пригородная компания поддержит Всемирный день без автомобиля.
Работы на участке продлятся до конца недели.
Улица Мельникайте превратится в магистраль непрерывного движения.
В Тюменской области эффективно и с пользой используется городской пассажирский и автомобильный транспорт.
Автомобилистов призывают быть осторожнее.
Они будут удобны жителям микрорайона Ново-Патрушево.
Аналитики компании OneTwoTrip исследовали отечественный авиарынок.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде