Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Стальные артерии России

Вопросы, в той или иной степени затрагивающие интересы каждого жителя Уральского федерального округа, рассматривались вчера в Тюмени на выездном заседании научно-технического совета (НТС) акционерного общества «Российские железные дороги».

Транспорт, 00:19, 19 февраля 2014,
Слушать новость
Стальные артерии России. Вопросы, в той или иной степени затрагивающие интересы каждого жителя Уральского федерального округа, рассматривались вчера в Тюмени на выездном заседании научно-технического совета (НТС) акционерного общества «Российские железные дороги». .

Вопросы, в той или иной степени затрагивающие интересы каждого жителя Уральского федерального округа, рассматривались вчера в Тюмени на выездном заседании научно-технического совета (НТС) акционерного общества «Российские железные дороги».

Президент России Владимир Путин неоднократно отмечал необходимость комплексного развития транспортной инфраструктуры для обеспечения связанности, единства всей российской территории. Так, по результатам прошлогоднего совещания в Тобольске правительством РФ проводится работа по актуализации схемы развития железных дорог с целью обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий в перевозке сырья и готовой продукции.
Игорь ХОЛМАНСКИХ, полномочный представитель президента РФ  в УФО

В рамках заседания совета полномочный представитель президента РФ в УФО Игорь Холманских, губернаторы Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа Владимир Якушев, Наталья Комарова и Дмитрий Кобылкин подписали с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным соглашения о взаимодействии и сотрудничестве.

Расширение сети стальных магистралей в Тюменской области, Югре и на Ямале приведет к росту производства в трех регионах, увеличению налоговой базы, успешному выполнению социальных программ, созданию новых рабочих мест, подъему жилищного строительства.

В ходе заседания НТС представители федеральных и региональных органов власти, научных организаций и крупнейших компаний-грузовладельцев обсудили в Тюменском технопарке актуальные проекты развития транспортной инфраструктуры севера УФО. Рассматривались вопросы транспортного обеспечения потребностей экономики региона в перевозке грузов и пассажиров; реализации крупнейших инфраструктурных проектов, направленных на усиление пропускных способностей Свердловской железной дороги с учетом растущего потока нефтехимических грузов с севера УФО; а также технологические и организационные аспекты улучшения транспортного обслуживания предприятий.

Пригородные поезда жизненно необходимы

Игорь Холманских среди существующих проблем назвал нерешенность на территории многих субъектов РФ вопроса функционирования пригородного сообщения железнодорожного транспорта. В то же время, по словам полпреда главы государства, органы исполнительной власти Тюмен-ской области успешно решают данную задачу и возмещают выпадающие доходы перевозчику. Следует добавить, что только благодаря названной полпредом компенсации в регионе сохраняются пригород-ные перевозки. При их отсутствии электропоезда для железнодорожников убыточны.

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев в своем выступлении также акцентировал внимание участников заседания на вопросах организации пригородного сообщения. Глава региона назвал их «жизненно необходимой вещью», отметив, что интенсивность движения на автомобильных дорогах растет и население, ранее скептически воспринимавшее идею ездить на электричках, готово пересмотреть взгляды. Кроме этого, в пользу железной дороги говорит и статистика дорожно-транспортных происшествий.

– При этом нужно уделять серьезное внимание комфорту: зимой в вагонах должно быть тепло, летом – прохладно, сиденья – соответствовать всем современным требованиям, – подчеркнул Владимир Якушев.

– Во время передвижения пассажиры должны иметь возможность выпить чаю или кофе, съесть бутерброд и посмотреть телевизор. При соблюдении этих несложных условий поток едущих пригородными поездами, безусловно, вырастет.

Глава региона предложил также более детально рассмотреть вопросы, связанные с не столь давними решениями железнодорожников об уменьшении числа остановок и вагонов в некоторых поездах, а также о сокращении до 200 километров предельной дальности пригородного сообщения.

Последний пункт особенно актуален для Тюменской области, где популярные направления (на Тобольск и Ишим) немного длиннее установленного норматива.

Жители многих районов, расположенных вдоль железной дороги, обращаются к властям с просьбой возобновить перевозки по этим маршрутам, и губернатор высказал уверенность, что совместно с руководством СвЖД вопросы будут решены.

Помимо этого Владимир Якушев сказал о необходимости подготовки к увеличению грузоперевозок на участке Тобольск – Тюмень, где есть два однопутных моста, и определении «дорожной карты» по проекту Северного широтного хода.

Игорь Холманских и Владимир Якунин полностью поддержали тюменского губернатора, выразив намерение и в дальнейшем решать возникающие вопросы сообща. В частности, уже есть договоренность начать разработку проектно-сметной документации по мостам в тобольском направлении.

Зачем УФО новые железные дороги?

На протяжении нескольких лет на Свердловской железной дороге наблюдается тенденция системного увеличения объемов перевозок. В большой степени этому способствует активное наращивание добычи и переработки углеводородов на севере Тюменской области. Только южные районы региона дополнили грузопоток продукцией комплекса по производству полипропилена «Тобольск-Полимер» (при этом вокруг предприятия будет формироваться индустриальный парк) и расширяющегося Антипинского нефтеперерабатывающего завода.

Учитывая перспективные планы предприятий, погрузка углеводородов на Свердловской дороге превысит 100 тысяч тонн в сутки. Объемы предъявляемых к перевозке грузов нефтехимической промышленности к 2020 году вырастут еще  в 1,6 раза.

При этом на СвЖД существует 558 километров так называ-емых барьерных мест (участков с инфраструктурными ограничениями) на основных направлениях. Проекты развития железнодорожной инфраструктуры требуют значительных средств, обеспечить которые невозможно только за счет ОАО «РЖД». Поэтому решать задачу формирования достаточных инвестиционных источников необходимо в том числе с привлечением заинтересованного в инфраструктурном развитии российского бизнеса.

Проект строительства Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» обсуждается с 2007 года. Создаваемый транспортный коридор общей протяженностью 707 километров должен соединить Северную и Свердловскую железные дороги. Тем самым будет обеспечен кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении, а также доставка необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений грузов в восточном направлении и выход к Северному морскому пути через порт Сабетта.

Строительство ключевого элемента – моста через Обь – запланировано в мероприятиях подпрограммы «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», однако выделение средств не началось. В связи с этим ОАО «РЖД» определило альтернативные возможности по обеспечению вывоза грузов, приступив за счет собственных средств к реализации мероприятий по реконструкции и усилению участка Тобольск – Сургут, который к этому времени уже имел ограничения по пропускным способностям.

На СвЖД реализуется комп-лекс мер технологического характера. Ведется системная работа по развитию пропускных и провозных способностей железной дороги, увеличению скоростей и максимально полному удовлетворению потребностей клиентов в перевозках. Реализуется технология формирования и вождения грузовых поездов повышенного веса и длины (см. диаграмму на стр. 1), позволяющая существенно увеличивать провозную способность магистрали, оптимизировать использование инфраструктуры, сокращать эксплуатационные расходы.

Однако дальнейшее наращивание объемов перевозок без строительства Северного широтного хода потребует еще более интенсивного развития существующей железнодорожной инфраструктуры. Потребуется дополнительное усиление участка Тобольск – Сургут, в том числе строительство дорогостоящих мостовых переходов через реки Обь  и Юганская Обь  в райо-не Сургута.

Кроме того, отсутствие Северного широтного хода приведет к дополнительному увеличению перевозок по Транссибирской магистрали, которая работает на пределе своих пропускных способностей.

Городской электричке – быть!

Комментируя подписание соглашения с ОАО «РЖД», Владимир Якушев остановился на идее запуска городской электрички в Тюмени. По его словам, глава железнодорожной компании дал поручение специалистам рассмотреть проект и определить последовательность действий всех заинтересованных сторон.

– Подписанные в ходе заседания научно-технического совета соглашения создают платформу для решения конкретных вопросов, которые существуют в регионах, – добавил Владимир Якунин. – Вопросов как общих, касающихся перевозки грузов и пассажиров, так  и частных. В Тюмени, например, это проект городской электрички и увеличение протяженности пригородных маршрутов. Для Российских железных дорог взаимодействие с субъектами РФ  и полпредствами президента – дополнительная возможность объективно проверить, все ли правильно делаем, и спланировать развитие железнодорожной сети.

Вопросы, в той или иной степени затрагивающие интересы каждого жителя Уральского федерального округа, рассматривались вчера в Тюмени на выездном заседании научно-технического совета (НТС) акционерного общества «Российские железные дороги».

Президент России Владимир Путин неоднократно отмечал необходимость комплексного развития транспортной инфраструктуры для обеспечения связанности, единства всей российской территории. Так, по результатам прошлогоднего совещания в Тобольске правительством РФ проводится работа по актуализации схемы развития железных дорог с целью обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий в перевозке сырья и готовой продукции.
Игорь ХОЛМАНСКИХ, полномочный представитель президента РФ  в УФО

В рамках заседания совета полномочный представитель президента РФ в УФО Игорь Холманских, губернаторы Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа Владимир Якушев, Наталья Комарова и Дмитрий Кобылкин подписали с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным соглашения о взаимодействии и сотрудничестве.

Расширение сети стальных магистралей в Тюменской области, Югре и на Ямале приведет к росту производства в трех регионах, увеличению налоговой базы, успешному выполнению социальных программ, созданию новых рабочих мест, подъему жилищного строительства.

В ходе заседания НТС представители федеральных и региональных органов власти, научных организаций и крупнейших компаний-грузовладельцев обсудили в Тюменском технопарке актуальные проекты развития транспортной инфраструктуры севера УФО. Рассматривались вопросы транспортного обеспечения потребностей экономики региона в перевозке грузов и пассажиров; реализации крупнейших инфраструктурных проектов, направленных на усиление пропускных способностей Свердловской железной дороги с учетом растущего потока нефтехимических грузов с севера УФО; а также технологические и организационные аспекты улучшения транспортного обслуживания предприятий.

Пригородные поезда жизненно необходимы

Игорь Холманских среди существующих проблем назвал нерешенность на территории многих субъектов РФ вопроса функционирования пригородного сообщения железнодорожного транспорта. В то же время, по словам полпреда главы государства, органы исполнительной власти Тюмен-ской области успешно решают данную задачу и возмещают выпадающие доходы перевозчику. Следует добавить, что только благодаря названной полпредом компенсации в регионе сохраняются пригород-ные перевозки. При их отсутствии электропоезда для железнодорожников убыточны.

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев в своем выступлении также акцентировал внимание участников заседания на вопросах организации пригородного сообщения. Глава региона назвал их «жизненно необходимой вещью», отметив, что интенсивность движения на автомобильных дорогах растет и население, ранее скептически воспринимавшее идею ездить на электричках, готово пересмотреть взгляды. Кроме этого, в пользу железной дороги говорит и статистика дорожно-транспортных происшествий.

– При этом нужно уделять серьезное внимание комфорту: зимой в вагонах должно быть тепло, летом – прохладно, сиденья – соответствовать всем современным требованиям, – подчеркнул Владимир Якушев.

– Во время передвижения пассажиры должны иметь возможность выпить чаю или кофе, съесть бутерброд и посмотреть телевизор. При соблюдении этих несложных условий поток едущих пригородными поездами, безусловно, вырастет.

Глава региона предложил также более детально рассмотреть вопросы, связанные с не столь давними решениями железнодорожников об уменьшении числа остановок и вагонов в некоторых поездах, а также о сокращении до 200 километров предельной дальности пригородного сообщения.

Последний пункт особенно актуален для Тюменской области, где популярные направления (на Тобольск и Ишим) немного длиннее установленного норматива.

Жители многих районов, расположенных вдоль железной дороги, обращаются к властям с просьбой возобновить перевозки по этим маршрутам, и губернатор высказал уверенность, что совместно с руководством СвЖД вопросы будут решены.

Помимо этого Владимир Якушев сказал о необходимости подготовки к увеличению грузоперевозок на участке Тобольск – Тюмень, где есть два однопутных моста, и определении «дорожной карты» по проекту Северного широтного хода.

Игорь Холманских и Владимир Якунин полностью поддержали тюменского губернатора, выразив намерение и в дальнейшем решать возникающие вопросы сообща. В частности, уже есть договоренность начать разработку проектно-сметной документации по мостам в тобольском направлении.

Зачем УФО новые железные дороги?

На протяжении нескольких лет на Свердловской железной дороге наблюдается тенденция системного увеличения объемов перевозок. В большой степени этому способствует активное наращивание добычи и переработки углеводородов на севере Тюменской области. Только южные районы региона дополнили грузопоток продукцией комплекса по производству полипропилена «Тобольск-Полимер» (при этом вокруг предприятия будет формироваться индустриальный парк) и расширяющегося Антипинского нефтеперерабатывающего завода.

Учитывая перспективные планы предприятий, погрузка углеводородов на Свердловской дороге превысит 100 тысяч тонн в сутки. Объемы предъявляемых к перевозке грузов нефтехимической промышленности к 2020 году вырастут еще  в 1,6 раза.

При этом на СвЖД существует 558 километров так называ-емых барьерных мест (участков с инфраструктурными ограничениями) на основных направлениях. Проекты развития железнодорожной инфраструктуры требуют значительных средств, обеспечить которые невозможно только за счет ОАО «РЖД». Поэтому решать задачу формирования достаточных инвестиционных источников необходимо в том числе с привлечением заинтересованного в инфраструктурном развитии российского бизнеса.

Проект строительства Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» обсуждается с 2007 года. Создаваемый транспортный коридор общей протяженностью 707 километров должен соединить Северную и Свердловскую железные дороги. Тем самым будет обеспечен кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении, а также доставка необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений грузов в восточном направлении и выход к Северному морскому пути через порт Сабетта.

Строительство ключевого элемента – моста через Обь – запланировано в мероприятиях подпрограммы «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», однако выделение средств не началось. В связи с этим ОАО «РЖД» определило альтернативные возможности по обеспечению вывоза грузов, приступив за счет собственных средств к реализации мероприятий по реконструкции и усилению участка Тобольск – Сургут, который к этому времени уже имел ограничения по пропускным способностям.

На СвЖД реализуется комп-лекс мер технологического характера. Ведется системная работа по развитию пропускных и провозных способностей железной дороги, увеличению скоростей и максимально полному удовлетворению потребностей клиентов в перевозках. Реализуется технология формирования и вождения грузовых поездов повышенного веса и длины (см. диаграмму на стр. 1), позволяющая существенно увеличивать провозную способность магистрали, оптимизировать использование инфраструктуры, сокращать эксплуатационные расходы.

Однако дальнейшее наращивание объемов перевозок без строительства Северного широтного хода потребует еще более интенсивного развития существующей железнодорожной инфраструктуры. Потребуется дополнительное усиление участка Тобольск – Сургут, в том числе строительство дорогостоящих мостовых переходов через реки Обь  и Юганская Обь  в райо-не Сургута.

Кроме того, отсутствие Северного широтного хода приведет к дополнительному увеличению перевозок по Транссибирской магистрали, которая работает на пределе своих пропускных способностей.

Городской электричке – быть!

Комментируя подписание соглашения с ОАО «РЖД», Владимир Якушев остановился на идее запуска городской электрички в Тюмени. По его словам, глава железнодорожной компании дал поручение специалистам рассмотреть проект и определить последовательность действий всех заинтересованных сторон.

– Подписанные в ходе заседания научно-технического совета соглашения создают платформу для решения конкретных вопросов, которые существуют в регионах, – добавил Владимир Якунин. – Вопросов как общих, касающихся перевозки грузов и пассажиров, так  и частных. В Тюмени, например, это проект городской электрички и увеличение протяженности пригородных маршрутов. Для Российских железных дорог взаимодействие с субъектами РФ  и полпредствами президента – дополнительная возможность объективно проверить, все ли правильно делаем, и спланировать развитие железнодорожной сети.



Трассу Тюмень – Омск временно перекроют 15 ноября

14 ноября

Аэропорт Рощино признан одним из самых безопасных в стране

14 ноября