×
В социальных сетях
В печатной версии

Можно ли вернуть в магазин духи?

25.01.2014
02:03

- В парфюмерном магазине приобрела духи. На витрине стояли духи, которые я искала, без опознавательных знаков о том, является ли флакон просто образцом, тестером или еще чем-то. Кроме того, не смогла почувствовать их запах, т.к. флакон оказался пустым. Раньше я пользовалась такими духами, поэтому решила, несмотря на отсутствие информации, их приобрести. Продавец отбила мне чек и вручила упакованную коробочку. При вскрытии ее дома оказалось, что флакон по форме не похож на тот, который стоял на витрине. Я решила вернуть духи продавцу, но магазин мне отказал. Прав ли в данном случае продавец?

Елена Мальцева, г. ТюменьОтвечает специалист первой категории отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Гюзель Шамилевна Федорова (тел. (3452) 51-09-40): – В соответствии со ст. 10 Закона РФ «Озащите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить вам необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора, а также техническую документацию, подтверждающую основные потребительские свойства товара (технический паспорт производителя, инструкция по эксплуатации и т.д.). Кроме того, в соответствии с ч. 5 п. 55 постановления правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов – понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. Вместе с тем из вашего обращения следует, что в магазине отсутствовала информация о том, что выставленный образец является тестером, который предоставляет возможность ознакомиться с запахом духов, более того, данный образец был пустой. Следовательно, учитывая, что у потребителя отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках товара, можно сделать вывод, что в данной ситуации осуществлялась продажа товара по образцу. В соответствии с ч. 2 п. 30 постановления правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении правил продажи по образцам», продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу. Из обращения следует, что приобретенный товар не соответствовал представленному продавцом образцу. Кроме того, согласно ч. 2 п. 18 Правил продажи по образцам, продавец должен осуществлять периодическое обновление выставленных образцов с учетом предупреждения потери их качества. Обращаем ваше внимание, что согласно п. 56 Правил при передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. В соответствии со ст. 12 Закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную ст. 18 данного Закона, согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе требовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Вместо предъявления вышеуказанных требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. Следовательно, вы вправе требовать замены данного товара на товар этой же марки или на такой же товар другой марки. Кроме того, вы вправе отказаться от договора купли-продажи товара (духов) и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
2989Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В  сельском почтовом отделении Большого Сорокино сахар продают по завышенной цене, считает Н. Бондаренко. На вопрос почему сделали наценку отвечает заместитель директора УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Виктор Владимирович Валов.
Специалисты советуют жителям региона тщательнее проверять защитные признаки денежных знаков.
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает руководитель управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу Оксана Дмитриевна Шевченко (тел. (3452) 56-86-57, доб. 776)
Если из документов на садовый участок только книжка садовода, достаточно ли этого документа для оформления участка под продажу.
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня» отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Виталий Викторович Левенков (тел. (3452) 27-08-43).
Отвечает заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Георгиевич Селюнин (тел. (3452) 79-46-10)
В апреле-мае 2018 года любой гражданин может обратиться в офисы банков и бесплатно обменять скопившуюся мелочь на банкноты, при этом за часть сдаваемой мелочи можно получить памятные монеты.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде