×
В социальных сетях
В печатной версии

Услуги объединили в одну квитанцию

17.01.2014
01:06
В течение года тюменцы станут получать единые платежные квитанции

Компании, оказывающие населению жилищно-коммунальные услуги и поставляющие различные жизненно необходимые ресурсы, подводят итоги минувшего года и делятся планами на год наступивший.

На днях об этом рассказали журналистам директор «Тюмень-энергосбыта» – филиала энергосбытовой компании «Восток» Александр Быков и генеральный директор Тюменского расчетно-информационного центра (ОАО «ТРИЦ») Олег Туровинин.

Развитие региона в зеркале энергоснабжения

Как отмечает Александр Быков, в 2013 году филиал достиг нескольких примечательных результатов. Как известно, сбытовые организации не могут самостоятельно осуществлять полезный отпуск энергии, потому что потребителей подключают сетевые компании. Задача сбытовиков – организовать работу таким образом, чтобы потребители получили электричество по тем магистралям, которые построили сетевики, чтобы юридическим и физическим лицам было удобно заключать договоры и оплачивать за потребленное электричество.

Полезный отпуск энергии, по словам руководителя, в ушедшем году увеличился. Связано это  с тем, что  в регионе построено много жилья, открылось несколько торгово-развлекательных комплексов.

– Следующей задачей «Тюмень-энергосбыта» является планирование объемов электрической энергии, которой нужно обеспечить потребителей, – рассказывает Александр Быков. – То есть мы должны видеть, прогнозировать, как развивается комплекс, и купить электроэнергии столько, сколько необходимо, потому что сначала мы ее приобретаем на оптовом рынке, прежде чем продать потребителям. Хотя с прошлого года являемся филиалом, а трейдеры из ЭК «Восток» находятся в Москве, но прог-ноз покупки делается в Тюмени. Могу сказать, что идем в ногу с развитием городов юга Тюменской области и в 2013 году правильно спланировали покупку электрической энергии.

Решение задачи, подчеркивают энергетики, было бы невозможно без совместной с сетевыми компаниями установки большого количества приборов учета. Построена система сбора и передачи показаний приборов, постоянно планируются почасовые объемы расходования электричества крупными потребителями. Тем самым достигается большая эффективность работы.

Избежать информвакуума

Большие изменения претерпела за год работа не только с юридическими, но  и с физическими лицами. Перемены в законодательстве сделали минувшие 12 месяцев сложными, потому что измененился порядок расчетов с населением. Причем процесс не закончился, так как не исключено введение социальной нормы энергопотреб-ления. Пока она применяется только в шести регионах, но  в 2014 году, по мнению директора филиала ЭК «Восток», и тюменцам предстоит немало поработать, чтобы подготовиться к введению соцнормы.

– Что еще стало понятно в ходе применения нового законодательства? – задается вопросом Александр Быков. – То, что потребитель хочет рассчитываться за тот объем, который он использовал. Без показаний приборов учета это невозможно. Работники энергосбытовой организации самостоятельно не смогут снять показания с каждого счетчика, поэтому потребители должны передавать их сами. Если этого не произойдет, будем действовать в рамках закона и считать платежи в соответствии с нормативом, с информацией, полученной сетевыми компаниями, и так далее.

Из планов на 2014 год энергетики отмечают внесение строки об оплате электроэнергии в единую квитанцию ОАО «ТРИЦ». Сбытовики делают начисления по полученным от потребителей показаниям приборов учета, передают их  в расчетно-информационный центр, чтобы была возможность включить сумму в расчетный листок.

Часть квитанций за январь уже должна содержать данные о начислениях за потребленную электроэнергию. Но нужно учитывать, что все произойдет не сразу и не в массовом порядке. Нужно подготовить потребителей к такой системе. Жители домов, которые смогут получать новые квитанции, будут обо всем извещены. Информационного вакуума не случится.

Кроме того, с 2013 года появилась необходимость производить расчеты за места общего пользования. Этим занимались управляющие компании, теперь, если они по какой-то причине не занимаются обслуживанием дома, энергетики проведут работу самостоятельно, используя общедомовые приборы учета.

Главное достижение

Олег Туровинин сообщил о том, что 2013 год был для ОАО «ТРИЦ», созданного с участием правительства Тюменской области и администрации Тюмени, юбилейным: исполнилось 10 лет работы на рынке региона. Центр продолжил прирастать поставщиками, домами и абонентами. После начала деятельности ТРИЦ в Заводоуковске во всех городах юга области есть представительства организации, которые производят начисления, формируют платежные документы, доставляют их клиентам и организуют прием платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Основные усилия, которые предпринимались помимо предложения услуг, направлялись на развитие электронных сервисов для абонентов. Это создает максимально комфортные, удобные условия для работы с потребителями. Помимо того, что достаточно давно работают личный кабинет и прием платежей через сайт (эти сервисы тоже прибавляли, и в 2013 году, в частности, зарегистрировался 50-тысячный пользователь личного кабинета), введены онлайн-консультации и доставка платежных документов на электронную почту.

Главным же достижением руководитель расчетно-информационного центра считает заключение договора с «Тюмень-энергосбытом» о включении в единую квитанцию сведений о плате за электрическую энергию. Выгода здесь не только в том, что  у потребителей уменьшается количество квитанций, но  и в расширении сети приема платежей. У ТРИЦ есть договоры практически со всеми кредитными учреждениями на юге Тюменской области, теперь в них можно оплатить и электроэнергию. Помимо этого, если раньше показания счетчиков электричества передавались только в отделения «Тюменьэнергосбыта», то теперь это можно сделать и в отделения ТРИЦ.

– Вводиться новая система будет постепенно, – говорит Олег Туровинин. – Идет тщательная техническая выверка, чтобы квитанции были правильными, а лицевые счета между нами стыковались. Надеемся,   в течение года достигнем того, что выставим в единой квитанции все начисления для населения по электроснабжению.

518Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
На минувшей неделе в адрес редакции поступило 36 письменных и устных обращений читателей.
«Целины» в это лето было предостаточно: Якутия, Ямал, Тюмень, Урал, Крым, Краснодар и даже Бангладеш. Подвести итоги в мультицентре «Моя территория» собралось около двух десятков студентов.
Второй год подряд делегация Тюменской области из числа активистов регионального отделения Всероссийского движения «Юнармия» посещает Внешние острова Финского залива.
Трудиться Галина Бенке начала в 1946 году, продолжая учиться в школе, и сейчас, несмотря на преклонный возраст, не мыслит себя без дела. 
Грант в размере 230 тысяч рублей направят на организацию в областной столице школы электронной музыки для молодых людей старше 16 лет.
Благотворительный проект «Клубок надежды» объединил тюменских рукодельниц, готовых безвозмездно помогать детям из детских домов, больниц и неблагополучных семей.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи