×
В социальных сетях
В печатной версии

Компьютерная грамотность тюменцев растет

10.01.2014
00:47

На стыке старого и нового годов обычно подводятся итоги прошедших 12 месяцев и намечаются планы на будущее. В сфере информатизации Тюменская область добилась в 2013 году очевидных успехов – например, регион вышел на второе место среди всех субъектов Российской Федерации по доле населения, воспользовавшейся единым порталом государственных и муниципальных услуг.

Как рассказывает заместитель губернатора Тюменской области Олег Заруба, в ушедшем году продолжился перевод гос­услуг в электронный вид. Одна из важнейших частей этого процесса – отмена справок, которые гражданам необходимо предоставлять в госучреждения. Чтобы при оказании жителям региона федеральных услуг с них требовали меньше справок, необходимые сведения передаются в федеральные органы власти.

Замечательные результаты

– Второе место области в России по количеству используемых электронных услуг говорит о том, что работа по информатизации востребована, замечена и люди активно пользуются данными услугами и сервисами, – считает Олег Заруба. – Количество посетителей портала госуслуг за год выросло на 230 процентов. Это придает уверенность в том, что в 2014 году число пользователей по крайней мере не сократится.

В минувшем году продолжилось выполнение губернаторской программы по повышению компьютерной грамотности «Расширяя горизонты». После того как в январе исполнился год с начала функционирования мобильного класса программы, в нем прошли обучение еще 1 426 жителей Голышмановского, Вагайского, Тобольского, Ишимского и Тюменского районов.

В феврале в Тобольске и Ялуторовске открыты компьютерные классы для слепых и слабовидящих, а в сентябре среди них проведен первый чемпионат по компьютерной грамотности. Аналогичное соревнование было организовано в октябре для пенсионеров.

Общее число обученных за год составило 13 094 человека. Замечательным результатом года можно считать победу программы «Расширяя горизонты» на Всероссийском конкурсе региональных образовательных программ «Информационные технологии для старшего поколения». В наступившем году намечено обучить еще 6 000 пожилых тюменцев.

Продолжается расширение региональной сети бесплатного Интернета TyumenFree. Число зарегистрированных в ней пользователей достигло 112 282 человек, открыты новые точки доступа в Заводоуковске, Ишиме, Тобольске и Ялуторовске. В 2014 году к ним добавится точка в сквере «Тобольской правды», что в старинной столице Сибири, а скорость сети будет увеличена до 300 мегабит в секунду.

Эффект для пациентов

Прошлый год, по словам замгубернатора, отмечен также сменой приоритетов: согласно поручению главы региона Владимира Якушева уделялось повышенное внимание информатизации здравоохранения. Для этого потребовалось выделить основные процессы, происходящие в любом лечебном учреждении, типизировать их, создать соответствующие программные продукты, апробировать на пилотных площадках, доработать и только после этого тиражировать.

Пациенты могут почувствовать эффект, в частности, в ходе записи на прием к врачу. Если раньше безальтернативным вариантом являлось обращение в регистратуру, то теперь есть возможность записаться в информационном киоске, через Интернет (чем в течение года воспользовалось шесть процентов обратившихся) и посредством звонка в единый для всех больниц региона call-центр 39-33-33 (три процента пациентов).

К сожалению, подавляющее большинство тюменцев продолжают пользоваться дедовским методом личного обращения в регистратуру. А ведь для их удобства проведена гигантская работа – создана электронная база данных, в которую внесены, как выразился Олег Заруба, 100 процентов врачей (более семи тысяч) из 100 процентов медучреждений области. При этом их расписание выкладывается на 30 дней вперед.

Как и все новое, система пока не лишена недостатков, но  в 2014 году должна заработать без сбоев. Кроме того, есть планы наладить интерактивную обратную связь с пациентами, чтобы каждый из них мог внести замечания и предложения по совершенствованию деятельности сферы здравоохранения.

Шаги в этом направлении, кстати, предприняты и в минувшие 12 месяцев. В органах власти понимают, что неудобств для граждан при обращении в поликлиники еще хватает, и поэтому инициировано создание системы мониторинга выполнения решений. Она позволяет наблюдать за работой врача в онлайн-режиме, видеть, чем он занимается в данный момент, что сделал за рабочий день, каковы планы на завтра.

Система многоступенчатая: главный врач контролирует работу подчиненных; директор профильного департамента знает, чем заняты главврачи; вся информация доступна заместителю губернатора и главе региона. Прогрессивность системы высоко оценили в ходе визита в Тюмень председатель правительства РФ Дмитрий Медведев и министр здравоохранения Вероника Скворцова.

Большие задачи

Инновации, над которыми работали в медицинской отрасли в 2013 году, коснулись еще одного важного процесса, то  и дело доставляющего хлопоты как пациентам, так и персоналу. Речь идет о перемещении внутри учреждения медицинских карт. Чтобы они не задерживались в кабинетах и не терялись, проведена полная инвентаризация медкарт, их штрих-кодирование и обучение медработников. Как отмечает Олег Заруба, с 15 декаб­ря во всех поликлиниках региона действует мониторинг движения карты.

Впрочем, не за горами день, когда «бумажная» проблема должна отпасть: в области начато внедрение электронных карт. До конца 2014 года они должны появиться в трех пилотных поликлиниках. Процесс ответственный и сложный: предстоит ввести персонифицированный учет пациентов, интегрировать электронную цифровую подпись для врачей, решить ряд других организационных и технических вопросов.

– Отрасль очень чувствительная, поэтому серьезное внимание уделяется проблемам безопасности и отказоустойчивости оборудования, – говорит Олег Заруба. – Для этого в здании бывшей гостиницы «Прометей» создан центр обработки данных, в который перенесена медицинская информационная система. На случай сбоев в работе оборудования или линий связи будет развернут резервный канал в Тюменском технопарке.

Помимо этого в сфере информатизации в 2013 году продолжилось выполнение проекта внедрения универсальной электронной карты, работали центр телефонного обслуживания Тюменской области и служба технической поддержки регионального правительства. В 2014 году реализация проектов будет продолжена.

247Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Пока она доступна только жителям Тюмени и Тобольска.
С учебным приветом спустя полвека.
Тюменское общество инвалидов помогает устроиться на работу.
В Тюмени сегодня пасмурно и ненастно.
В мероприятии примут участие более 180 исполнителей.
Итоги трудового семестра подвели накануне.
В течение дня в Тюмени малооблачно и возможен небольшой дождь.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде