×
В социальных сетях
В печатной версии

Дайте ходу авто и пешеходу!

04.12.2013
01:15

В повестку дня постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям вошли такие вопросы, как внесение поправок в генплан Тюмени, развитие дорожно-транспортной сети, создание условий для жилищного строительства и другие. Кроме депутатов, руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города в заседании приняли участие представители общественности и студенты. 
Патрушевские перспективы

Члены постоянной комиссии под председательством Валерия Фалькова рассмотрели поправки в генплан Тюмени, утвержденный в 2008 году. Депутаты детально рассмотрели представленную информацию, высказали свои замечания и пожелания. Как рассказал директор департамента градостроительной политики Олег Ковтун, проект решения подготовлен с учетом результатов публичных слушаний, прошедших в августе текущего года. Поправки касаются 12-го планировочного района «Патрушевский», а также изменений транспортной схемы города.

Предложено внести изменения в положение о территориальном планировании, а карту планируемого размещения объектов местного значения и карту функциональных зон города изложить в новой редакции. В связи с изменениями показателей развития Тюмени (роста объемов жилищного строительства) предлагается изменить функциональную зону планировочного района «Патрушевский» генплана, а именно: малоэтажную жилую застройку заменить на многоэтажную. Поскольку количество новоселов там возрастет, станет больше и образовательных, дошкольных, спортивных учреждений, объектов здравоохранения и, конечно, зеленых зон.

Теперь о транспортной сети. В соответствии с предложениями участников публичных слушаний пробивка улицы Казанской будет ограничена улицей Нагорной, улица Герцена – улицей Перекопской, а дорогу между парком Гагарина и берегом озера Круглого планируется исключить. Тогда на указанных территориях можно разбить зеленые островки, сохраняя природный ландшафт. Какой горожанин откажется от лишнего глотка чистого свежего воздуха? По словам докладчика, эти изменения не повлияют на целостность развития транспортной схемы города.

По мнению депутата Александра Лейса, решение отменить дорогу между озером Круг­лым и рекой Турой является прежде­временным. Дело в том, что там появится поселок с населением в 20–30 тысяч человек. Но чтобы его построить, придется ездить через частный сектор, жители станут заложниками стройки. Значит, о комфорте проживания говорить не придется, да и дороги для такого движения там не приспособлены. Кроме того, чем больше транспортных артерий, тем лучше у них пропускная способность и лучше экология.

– Хотелось бы, чтобы эта дорога увязывалась с разработкой транспортной инфраструктуры при строительстве развязки у моста на ул. Мельникайте, – добавил депутат.

Как пояснил докладчик, рассекать магистралями зеленые зоны не всегда приветствуется, а в указанном районе лучшим вариантом станет создание зоны отдыха, при этом транспорт можно направить по другим направлениям, но Александр Лейс свое мнение не изменил.

Депутат Сергей Медведев задал вопрос о причинах замены малоэтажного строительства на многоэтажное в планировочном районе «Патрушевский».

– Цель – поддержание объемов ввода жилья, – ответил Олег Ковтун. – В настоящее время достигнуты хорошие показатели, и нужно постараться их сохранить. Застройка должна идти с учетом норм по обеспечению объектами местного значения, парковкой и т.д. Кроме того, на границе с частным сектором запланирована так называемая буферная зона.

– В какие сроки будут строиться социальные объекты? Необходимо, чтобы они возводились вместе с жилыми домами, а не спустя несколько лет, – заметила депутат Виктория Безкровная.

По словам докладчика, сроки строительства объектов прописаны в генплане, но их реализация «привязана» к бюджету. Заместитель главы администрации города Тюмени Лариса Теплоухова добавила, что участок является федеральной собственностью, аукцион по его развитию вы­играла в Москве компания ТДСК. Ее директор пообещал руководству области, что детские сады будут построены за счет компании, а школу возведет субъект РФ. Кроме того, компания построит и магистральные сети. Первый детский сад планируется сдать в 2015 году. Что касается малоэтажного строительства, то на участке в 215 га оно займет площадь около 30 га.

– В итоге транспортный поток увеличится и может грозить коллапсом – люди уже сейчас жалуются, что не могут заехать в город, – вступил в дискуссию депутат Алексей Чирков и попросил предоставить расчеты.

На заседании слово предоставили жителю города Алексею Михайлову. Его интересовало, можно ли на законодательном уровне увеличить количество парковочных мест около домов, вводимых в эксплуатацию: как правило, их меньше, чем квартир. Директор департамента Олег Ковтун ответил, что в 2010 году утверждены местные нормативы на строительное проектирование, где также прописаны требования к парковке при выдаче разрешения на строительство.

Итоги рассмотрения этого вопроса подвел председатель.

– Известно, что ситуация в городе с транспортом и с застройкой непростая, и принятие решений связано с соблюдением некого баланса между частными и общественными интересами. Основная часть вопросов касалась транспорта, и будет правильным рекомендовать подробно осветить развитие этой инфраструктуры в связи с поправками в Генплан при подготовке вопроса для рассмотрения на городской Думе, – подытожил Валерий Фальков, председатель постоянной комиссии.

Сети дорожной сети

Тема транспорта плавно получила развитие в следующем вопросе повестки дня, посвященном развитию дорожно-транспортной сети в первом полугодии текущего года. О выполнении долгосрочной целевой программы доложил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин. Так, на выполнение программных мероприятий в первом полугодии заложено более 7 млрд. руб­лей, уровень исполнения составил примерно четверть суммы. В целом мероприятия выполнялись в соответствии с запланированными параметрами. По ряду объектов подрядные организации нарушили сроки выполнения работ, им выставлены претензии.

Из десяти показателей результативности выполнения программы большинство имеет положительную динамику. Вместе с тем выросла доля дорожно-транспортных происшествий по причине плохих дорожных условий (19 процентов вместо плановых 2,8 процента). Председатель постоянной комиссии Валерий Фальков попросил назвать причины роста ДТП и рассказать о том, что делается для их устранения. По словам выступающего, причины являются сопутствующими и объясняются в основном отсутствием горизонтальной разметки и знаков, недостаточной освещенностью. Места концентрации ДТП определены, разработан план мероприятий, в который входит установка светофоров, освещения, ограждений, нанесение горизонтальной разметки термопластиком и т.д.

– В какой стадии находится пробивка улицы Федорова? – задал вопрос депутат Владимир Сартаков.

По словам директора департамента, работы пока не ведутся, в следующем году будет сделана корректировка проектной документации, которая разработана пять лет назад.

– В городе, особенно на окраинах, довольно много дорог, покрытых щебенкой, в Парфеново примерно десяток неблагоустроенных дорог и улиц, аналогичная ситуация в Казарово, Березняках, где много земли выделено под индивидуальное жилищное строительство, – отметил депутат Николай Моисеев. – Люди ждут положительных сдвигов. Прошу активизировать работу по строительству дорог на городских окраинах.

Как пояснил Виктор Смолин, в текущем году отремонтировано 150 км дорог, из них половина – в частном секторе. Что касается Березняков и Казарова, деньги в нынешнем году, к сожалению, не освоены, так как не было получено разрешение на строительство, тем не менее частично вопрос решается.

– Какова заполняемость парковок в центре города, возле ЦУМа и библиотеки имени Менделеева? – поинтересовалась у докладчика депутат Виктория Безкровная.

– Наполняемость небольшая, примерно 30 процентов, – последовал ответ.

– Прежде чем принимать решение о строительстве многоэтажных парковочных зданий, наверное, необходимо выяснить, почему указанные парковки не пользуются спросом. Скорее всего, они неудобны, недешевы и люди предпочитают оставлять машины в неразрешенных местах, – обозначила проблему депутат.

К слову, в этом случае нарушителей подстерегают парконы – приборы, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, и эвакуаторы.

– Парковка у ЦУМа бесплатная и заполняется наполовину, – вступила в разговор заместитель главы администрации города Лариса Теплоухова и предложила вместе повышать сознательность населения.

Председатель постоянной комиссии Валерий Фальков заметил, что среди людей нередко преобладает такое мнение: пусть власти сначала создадут условия, тогда и закон не будем нарушать.

– Такая позиция в корне неправильна – давно известно, что незнание закона не освобождает от ответственности и отсутствие инфраструктуры не является основанием для нарушений правил дорожного движения, – подвел черту председатель.

Слово также предоставили доценту ТюмГНГУ Борису Елькину, который напомнил о мировой практике подключать науку к принятию глобальных решений, а это, по его мнению, пока не часто происходит. Он рассказал, что кафедра проектирования дорог участвовала в проведении исследований транспортной инфраструктуры и разработала уникальную методику, она легла в основу диссертации, посвященную заторам.

– Методика говорит: из-за того, что «не пробита» улица Запольная, на улицах Герцена, Ленина, Перекопской и Первомайской ежедневно возникают огромные заторы, потери времени составляют сотни часов, а в деньгах это сотни миллионов, не считая сожженного лишнего горючего и выбросов огромного количества вредных веществ, – констатировал доцент и, вернувшись к парковкам, рекомендовал горожанам ездить на работу на общественном транспорте, если их учреждения не располагают местами для стоянки автомобилей. Потому что по большому счету парковки нужны тем, кто часто перемещается по городу.

Учитывая актуальность проблемы, депутаты решили провести в начале года круглый стол, чтобы детально изучить положение дел и в итоге повысить эффективность транспортной инфраструктуры. Они рекомендовали предоставить к заседанию гордумы детальную информацию о неудовлетворительных дорожных условиях, которые стали причинами ДТП, а также о комплексе мер по их устранению.

205Просмотров
Комментариев

Читать далее
Губернатор Тюменской области рассказал об итогах социально-экономического развития в Тюменской области за полугодие и ответил на вопросы представителей СМИ. 
Представители ЛДПР и «Единой России» выдвинули кандидатов в трех муниципальных районах по всем избирательным округам.
Представители СМИ встретятся с губернатором Тюменской области на пресс-конференции, приуроченной к 73-летию региона.
10 сентября 2017 года на территории четырнадцати районов и городов Тюменской области получат логическое завершение 38 избирательных кампаний по выборам депутатов районных, городских и сельских муниципалитетов.
22 августа тюменцев поздравили с Днем государственного флага губернатор Тюменской области Владимир Якушев и председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов.
Представители государственной власти Тюменской области поздравили соотечественников с праздником.
Губернатор Тюменской области прокомментировал итоги Совета при президенте РФ по развитию местного самоуправления, который глава государства Владимир Путин провел пятого августа в Кирове.
В Тюменском региональном отделении партии "Единая Россия" рассказали о работе Госдумы VII созыва.