×
В социальных сетях
В печатной версии

Больше чем музыка

27.11.2013
00:42

Программа Тюменской филармонии – это всегда не только возможность получить эстетическое удовольствие, но  и задуматься над современными тенденциями в искусстве. Очередной проект «Звезды XXI века» представил нам молодых артистов, которые будут олицетворять российскую музыку на протяжении ближайших десятков лет. 

Михаил Почекин (скрипка) и Юрий Фаворин (фортепиано) уже успели заслужить право именоваться победителями благодаря многочисленным наградам международных конкурсов. Впрочем, природная скромность не позволяет им гордиться званием звезд и на встрече с журналистами Юрий оставил право такой оценки критикам конца текущего века. Для Михаила главным в проекте является возможность лучше познакомиться с Россией, а его громкое название должно привлечь внимание меломанов.

– Публика везде разная, – рассказывает Юрий Почекин, – где-то люди активные, где-то – настороженные, тем  и интересны гастроли. Особенно здорово, когда люди, изначально настроенные критически, к концу концерта раскрываются и становятся доброжелательнее. Наши слушатели отличаются от живущих в других странах: например, японцы на концертах сидят, закрыв глаза, опустив голову, и не издают ни звука. Кто-то же, наоборот, слушает активно и участвует в исполнении.

Работа академического музыканта требует ежедневных усилий по поддержанию формы. Три часа занятий в день – тот минимум, которого придерживаются молодые звезды, а если идет подготовка к серьезному концерту, играть требуется полный «рабочий день». Некоторые музыканты воспринимают это как каторгу, считая, что выступать на концерте – здорово, а вот сутками готовиться к нему – совсем наоборот. Правда, исступленность, свойственная музыкантам начала прошлого века, которые играли до судорог в пальцах и полной потери работоспособности, уже не считается нормой. Мир становится снисходительнее к творцам, а искусство уже  не требует серьезных жертв.

Все-таки для определения рода деятельности музыканта больше подходит понятие «жизнь», а не «работа». Чего стоит, например, возможность сыграть на знаменитой скрипке Страдивари, которую Михаил называет кусочком истории. Сам же он чаще играет на инструментах, изготовленных отцом. Примером семейных отношений для меня стала его история о том, как отец изготовил для них с братом восемь маленьких скрипок «на вырост», которые они постепенно осваивали. В таких условиях таланту ничего не остается, кроме как расцветать.

Судьбы музыкантов, удачные или нет, в значительной степени предопределены. Тем, кто вступил на дорогу славы, судьба дарит участие в конкурсах и великих наставников. Правда, ясность пути еще не дает гарантий – фортуна переменчива, а попытки найти свою индивидуальность зачастую оборачиваются непониманием. Многие ли из успешных музыкантов захотят оторваться от столичной жизни, чтобы поехать в провинцию делиться своим опытом? Раньше это называлось нести культуру в массы, сейчас будет восприниматься в лучшем случае как блажь. Зато сколько нового может появиться после возвращения из глубинки в манере игры! Да  и разговора…

140Просмотров
Комментариев

Читать далее
Артисты театральной студии «Тишина» представили на суд публики постановку по бессмертному произведению Гоголя.
В честь знаменитого уроженца Заводоуковска в городской библиотеке, носящей его имя, проходит цикл литературных вечеров.
Участника полуфинала  телепроекта НТВ «Ты супер!» Руслана Чванько приглашают на концерты и большую сцену.
Цикл бесед и выставок, посвященных 73-й годовщине со дня образования Тюменской области, проводит областная научная детская библиотека имени Лагунова.
Пятеро наших земляков, чьи аккаунты популярны в Интернете, поучаствуют в международном проекте «Культурица».
Около сотни человек пришли на массовый показ «Летней театральной школы» в «Космосе», пишет "Мой портал".
Продолжается Успенский пост, начавшийся 14 августа. Он небольшой и продлится по 27 августа. 
Изначально  фестиваль затевался бардовским в дополнение к уже существующим Грушинскому и многим его аналогам, но очень быстро стал пополняться многочисленными авторами любительской поэзии, которые вскоре из просто зрителей превратились в полноценных участников хотя бы потому, что то один, то другой исполнитель пел песни на их слова.