×
В социальных сетях
В печатной версии

Совершенно невероятное событие

26.11.2013
00:51

В Тюменском театре кукол современный репертуар состоит из спектаклей для детей разного возраста. Хотя постановки для взрослых пользовались популярностью – в 1980-е на некоторые было трудно достать билеты, – они постепенно исчезли с афиши кукольного театра. Невероятно, но вечерние спектакли возвращаются, и первым из них стал восстановленный спектакль «Женитьба» по бессмертной комедии Гоголя в постановке Сергея Кузина.

В спектакле заняты ведущие артисты театра. Играют «живьем», то есть без кукол и масок. Двое из них, заслуженный артист России Юрий Федоров и заслуженная артистка России Зинаида Береговая, играли в этом спектакле раньше, правда, другие роли. Федоров теперь не разбитной и шустрый Кочкарев, а степенный и важный экзекутор Яичница. Для этого ему пришлось «добавить солидности» в области талии. Иван Павлович двигается сообразно своей комплекции – очень осторожно, поглядывая сверху вниз на других кандидатов в женихи, но в нужные моменты способен проявить прыть и изворотливость, дабы оказаться у ручки невесты в числе первых.

Сваха Фекла Ивановна в исполнении Береговой легко и естественно воплощает в своей
героине изворотливость, хитрость ума и в то же время простоту и наивность необразованной мещанки, соединяет солидность тела с легкостью и суетливостью движений. Из-за этих противоречий в характере она не способна закрепить успех в деле сватовства.

Очень органична в роли невесты Агафьи Тихоновны актриса Юлия Графеева. За то небольшое сценическое время, которое она проживает в спектакле, ей удается показать развитие образа от равнодушной и даже напуганной девушки до влюбленной и нежной невесты, возникновение к которой «пылких чувств» у холостяка Подколесина кажется более естественным, чем последующий его побег через окно.

Иван Подколесин (Алексей Усов) и Илья Кочкарев (Александр Ганичев) – друзья на контрасте противоположностей и основная движущая сила спектакля. Если Иван Кузьмич – человек раздумчивый (он будет обдумывать предстоящее дельце неделями и, возможно, так и не соберется делать), то для Ильи Фомича главное – действие. Только что-то пришло на ум, это бы обдумать – куда там! Кочкарев уже действует. Актеры отлично смотрятся в паре.

Из других женихов выделю удачную работу Вадима Еременко. Его Балтазар Жевакин – человек ранимый, вынужденный укрывать тонкую душевную организацию завесой пустых слов. Если бы не Кочкарев, то Агафья Тихоновна, по моему мнению, скорее всего выбрала бы в мужья Балтазара Балтазаровича в исполнении Вадима.

Арину Пантелеймоновну исполняет Лариса Шереметьева, Анучкина – Антон Нестеренко, Дуняшу – Евгения Глухих.

Музыка на темы классических итальянских опер в аранжировке Виктора Новакаускаса и Вячеслава Врублевского удачно иллюстрирует происходящие сцены.

Художник-постановщик, заслуженный работник культуры РФ Сергей Перепелкин оформил постановку очень скромно, из декораций поставил на сцену два стула и силуэтный рисунок комнатного цветка на стене.

Общее впечатление от постановки сложилось такое: режиссер Сергей Кузин бережно отнесся к авторскому замыслу Гоголя, не добавив к совершенно невероятному событию, описанному Николаем Васильевичем, ничего лишнего.

249Просмотров
Комментариев

Читать далее
Артисты театральной студии «Тишина» представили на суд публики постановку по бессмертному произведению Гоголя.
В честь знаменитого уроженца Заводоуковска в городской библиотеке, носящей его имя, проходит цикл литературных вечеров.
Участника полуфинала  телепроекта НТВ «Ты супер!» Руслана Чванько приглашают на концерты и большую сцену.
Цикл бесед и выставок, посвященных 73-й годовщине со дня образования Тюменской области, проводит областная научная детская библиотека имени Лагунова.
Пятеро наших земляков, чьи аккаунты популярны в Интернете, поучаствуют в международном проекте «Культурица».
Около сотни человек пришли на массовый показ «Летней театральной школы» в «Космосе», пишет "Мой портал".
Продолжается Успенский пост, начавшийся 14 августа. Он небольшой и продлится по 27 августа. 
Изначально  фестиваль затевался бардовским в дополнение к уже существующим Грушинскому и многим его аналогам, но очень быстро стал пополняться многочисленными авторами любительской поэзии, которые вскоре из просто зрителей превратились в полноценных участников хотя бы потому, что то один, то другой исполнитель пел песни на их слова.