×
В социальных сетях
В печатной версии

Голубое топливо – в целях экономии

23.11.2013
00:39

– У меня внедорожник класса «люкс». Купил автомобиль в салоне, в стандартной комплектации с бензиновым двигателем. Нравится машина, ее мощь, которую обеспечивает шестилитровый двигатель. Однако остро встает вопрос топлива. Аппетит у автомобиля хороший, а бензин дорожает с каждым днем. Слышал, что можно перевести на газ практически любой автомобиль и это даст экономию затрат на топливо. Насколько газ оправдывает себя?
Ринат Каскеров, г. Тюмень
Отвечает Сергей Бусов, директор ООО «Центр установки газобаллонного оборудования», г. Тюмень:

– Тенденция роста популярности голубого топлива налицо. Если раньше она наблюдалась в основном среди владельцев более распространенных и дешевых автомобилей, то теперь все чаще переводят машины с бензина на газ владельцы автомобилей класса «люкс».

Исходя из реалий сегодняшнего дня, а это сокращение разведанных запасов нефти, требования правительства к производству более качественного топлива плюс постоянно растущие акцизы, ожидать падения цены на бензин не стоит, а вот готовиться к его росту надо. Поэтому можно прогнозировать рост числа автомобилей на голубом топливе примерно на 30 процентов ежегодно в течение ближайших лет пяти. Кроме заботы об экологии, это еще и экономическая выгода, которую получает владелец автомобиля на газу.

Тюменские таксисты, которые используют газ, говорят, что на покупку топлива тратят меньше, чем раньше уходило на бензин. Литр сжиженного газа на заправках Тюмени стоит 12 рублей, а в Челябинске, к примеру, еще дешевле. Десяти литров газа хватает  на 100–120 километров пути.

Переводят на газоснабжение все марки автомобилей от «Оки» до «Кадиллака». На автомобили класса «люкс» устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО) четвертого поколения. От предшественников оно отличается системой с распределенным синхронизированным впрыском газа, в которой используется управление подачей газа (форсунками газа) отдельно для каждого цилиндра, более совершенным электронным блоком управления. Это повышает эффективность двигателя внутреннего сгорания.

Стоимость ГБО-4 зависит от производителя, комплектации и в первую очередь от поставщика. У официальных дилеров, ввиду больших партий поставок от производителя, ГБО дешевле, чем  у «гаражных» установщиков, которые закупают оборудование уже  у посредников. И это несмот­ря на то, что кустари, бывает, не платят налоги, арендную плату за помещения и за рекламу. Бывает так, что изначально по телефону такие «гаражники» могут назвать цену гораздо более привлекательную, чем дилер. Клиент не понимает, что ему предлагают, как правило, ГБО с дешевыми комплектующими, которые выдают за оборудование авторитетных европейских производителей. Поэтому старайтесь не экономить на безопасности своей и близких, спрашивайте хотя бы сертификат на право проведения данного вида работ.

Стоимость работ по монтажу в среднем по Тюмени колеб­лется от 2 000 рублей за ГБО первого поколения до  8 000 руб­лей за ГБО четвертого поколения. Кроме экономии денег на топливе плюсом является увеличение ресурса двигателя. Это связано с тем, что газ в отличие от бензина не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым при работе двигателя на газу пара «поршень – цилиндр» смазывается лучше, чем при работе на бензине. А чем лучше смазка, тем меньше трение и, соответственно, больше срок службы двигателя.

Вместе с тем не стану отрицать недостатки ГБО. Они, конечно, имеются, но появляются лишь в результате неправильно подобранного типа оборудования и непрофессионального монтажа.

189Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
На минувшей неделе в адрес редакции поступило 36 письменных и устных обращений читателей.
«Целины» в это лето было предостаточно: Якутия, Ямал, Тюмень, Урал, Крым, Краснодар и даже Бангладеш. Подвести итоги в мультицентре «Моя территория» собралось около двух десятков студентов.
Второй год подряд делегация Тюменской области из числа активистов регионального отделения Всероссийского движения «Юнармия» посещает Внешние острова Финского залива.
Трудиться Галина Бенке начала в 1946 году, продолжая учиться в школе, и сейчас, несмотря на преклонный возраст, не мыслит себя без дела. 
Грант в размере 230 тысяч рублей направят на организацию в областной столице школы электронной музыки для молодых людей старше 16 лет.
Благотворительный проект «Клубок надежды» объединил тюменских рукодельниц, готовых безвозмездно помогать детям из детских домов, больниц и неблагополучных семей.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи