×
В социальных сетях
В печатной версии

Личность формируется с детства

02.09.2013
10:31

Последние дни перед учебным годом в Тюмени были посвящены педагогическому совещанию работников системы образования. Его темой стал социальный ресурс отрасли, которую должны характеризовать сотрудничество, ответственность и компетентность.

Целую неделю в общеобразовательных и дошкольных учреждениях областной столицы проходили методические дни. Преподаватели оценивали состояние преподавания учебных дисциплин и искали эффективные методы повышения уровня подачи материала школьникам. Один день был посвящен психологическим тренингам, в ходе которых педагогов обучали методам учета психотипа воспитанников. Занятия также были посвящены оценке успешности социализации детей, изучению особенностей взаимодействия с родителями и общественными организациями. Были сформированы проекты, нуждающиеся в поддержке со стороны государства, которые участники методических дней направили в департамент образования и науки Тюменской области.

Педагогическое совещание проходило на площадке школы № 15, которую без преувеличения можно назвать учебным заведением будущего. На девяти дискуссионных площадках рассматривались самые острые проблемы современной системы образования. В дискуссии принимало участие более двухсот преподавателей, в том числе молодых специалистов, представители органов местного самоуправления, исполнительной и законодательной власти, руководители и председатели управляющих советов образовательных учреждений города. По итогам работы совещания была принята резолюция, которая определила приоритеты развития отрасли образования в Тюмени. Приятным завершением пленарного заседания стало награждение лучших педагогов муниципальной системы образования.

Особый интерес вызвал круглый стол, посвященный методической подготовке воспитателей дошкольных учреждений. Его модератором стала руководитель одного из самых прогрессивных и крупнейшего в регионе детского сада № 50 Екатерина Вешкурцева. Подводя итоги единых методических дней в своем учреждении, она обратила внимание на особенности их проведения. Коллеги, возможно, впервые смогли обсудить возникающие в их работе трудности, важнейшей из которых в современных условиях становятся отношения между воспитателями и родителями. Это касается практически всех возрастных групп, а решение этого вопроса зависит от уровня компетентности сотрудников дошкольного учреждения.

Важным стал обмен опытом между педагогами детского сада, музыкальными работниками и логопедами. Все сошлись во мнении, что есть необходимость возрождения опыта наставничества над молодыми специалистами, приходящими в учреждение после учебных заведений. Важно использовать современные технологии повышения квалификации, такие как тренинги, направленные на самопознание и развитие воспитателей и педагогов. Сегодня необходимо завоевывать авторитет у воспитанников, а, следовательно, и у родителей.

– Если мы будем счастливы в своей работе, будут довольны и дети, которых нам доверили, – считает Екатерина Вешкурцева. – Этот год очень важен для дошкольного образования, которое впервые выделено как часть непрерывного образовательного цикла. Кроме того, вступают в силу новые санитарные требования и закон об образовании. На нас ложится серьезная ответственность, ведь в раннем возрасте закладываются основы интеллектуального развития и физического здоровья ребенка.

Фото автора

249Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Благотворительный проект «Клубок надежды» объединил тюменских рукодельниц, готовых безвозмездно помогать детям из детских домов, больниц и неблагополучных семей.
Международный проект обучения с применением дуального метода в течение нескольких лет успешно реализовывался в ялуторовском колледже.
Школьник не совсем верно понял задание по уроку технологии.
Ими оказались четырнадцать жителей муниципалитета.
За выход в финал сезона поборются 12 молодых команд УрФО и Поволжья.
В областной столице продолжает работу международный проект «CreativeMornings».
В течение трех дней волонтеры будут получать необходимые знания для работы в сфере инклюзивного образования и разрабатывать собственные социально-полезные проекты.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде