Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Получать услуги не выходя из дома

Общество, 00:32, 31 июля 2013,
Слушать новость
Получать услуги не выходя из дома. .

Взглянуть изнутри на работу «Электронного правительства» удалось журналистам тюменских СМИ. Региональный департамент информатизации последовательно показал этапы, которые гражданин проходит от первых знаний о компьютере до получения услуг в электронном виде.

Основным условием для получения электронных госуслуг становится компьютерная грамотность. Хорошо известна работающая в Тюменской области программа «Расширяя горизонты», которая бесплатно обучает граждан навыкам общения с компьютером. Как рассказала директор информационно-образовательного центра Татьяна Григорьева, в области работает 34 учебных класса и 46 пунк­тов бесплатного доступа к Интернету, для обучения жителей труднодоступных населенных пунк­тов создан мобильный класс на 14 рабочих мест. К настоящему времени программу освоило более 81 тысячи человек, средний возраст которых составляет 51 год.

– Программа работает уже три года, по ее результатам область в числе российских «передовиков», – рассказала Татьяна Сергеевна. – По количеству обученных регион находится на первом месте в России, по уровню развития информационно-компьютерных технологий – на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга.

Основной показатель – рост пользователей электронных услуг, а саму программу рассматриваем как первую ступень для участия граждан в работе «Электронного правительства».

Кроме этого, в систему предоставления дистанционных услуг входит центр телефонного обслуживания Тюменской области. Все желающие могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, узнать контактные телефоны органов исполнительной власти, проконсультироваться по получению универсальных электронных карт и другим вопросам. В регионе также есть возможность записаться на прием к врачу, используя единый телефон (3452) 39-33-33. К центру относится и служба технической поддержки правительства Тюменской области, которая обслуживает серверы, где хранится информация с сайтов государственных учреждений. В среднем за день сюда поступает около тысячи вызовов, а всем, кто не дождался ответа специалиста, система перезвонит автоматически.

Итоговым уровнем участия в работе «Электронного правительства» становится получение универсальных электронных карт. Их главное назначение – подтвердить личность человека, обращающегося за государственными услугами через Интернет в тех случаях, где для их получения нужна личная подпись. На карте записан номер страхового пенсионного свидетельства, а сама она является ключом доступа к различным базам данных о гражданине. На эти же электронные носители могут быть установлены транспортное и банковское приложения, чтобы с их помощью оплачивать проезд в городском транспорте и совершать другие платежи. Получение карт дело сугубо добровольное, в Тюменской области ими пока обзавелись 900 человек. Пунк­ты приема заявлений на получение электронных документов открыты в Голышманово, Ишиме, Тобольске и Ялуторовске.

– Внедряя электронные услуги, используем комплексные решения, – рассказал директор департамента информатизации Александр Албычев. – Взаимо­связь всех элементов достигается при обучении компьютерной грамотности, предоставлении электронных услуг и выдаче гражданам универсальных карт. На них уже может быть записана информация о полисе обязательного медицинского страхования, прорабатывается возможность ведения с помощью карты предпринимательской деятельности. Думаю, со временем благодаря ей можно будет платить налоги, открыть свое дело и даже голосовать на выборах не выходя из дома.

Взглянуть изнутри на работу «Электронного правительства» удалось журналистам тюменских СМИ. Региональный департамент информатизации последовательно показал этапы, которые гражданин проходит от первых знаний о компьютере до получения услуг в электронном виде.

Основным условием для получения электронных госуслуг становится компьютерная грамотность. Хорошо известна работающая в Тюменской области программа «Расширяя горизонты», которая бесплатно обучает граждан навыкам общения с компьютером. Как рассказала директор информационно-образовательного центра Татьяна Григорьева, в области работает 34 учебных класса и 46 пунк­тов бесплатного доступа к Интернету, для обучения жителей труднодоступных населенных пунк­тов создан мобильный класс на 14 рабочих мест. К настоящему времени программу освоило более 81 тысячи человек, средний возраст которых составляет 51 год.

– Программа работает уже три года, по ее результатам область в числе российских «передовиков», – рассказала Татьяна Сергеевна. – По количеству обученных регион находится на первом месте в России, по уровню развития информационно-компьютерных технологий – на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга.

Основной показатель – рост пользователей электронных услуг, а саму программу рассматриваем как первую ступень для участия граждан в работе «Электронного правительства».

Кроме этого, в систему предоставления дистанционных услуг входит центр телефонного обслуживания Тюменской области. Все желающие могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, узнать контактные телефоны органов исполнительной власти, проконсультироваться по получению универсальных электронных карт и другим вопросам. В регионе также есть возможность записаться на прием к врачу, используя единый телефон (3452) 39-33-33. К центру относится и служба технической поддержки правительства Тюменской области, которая обслуживает серверы, где хранится информация с сайтов государственных учреждений. В среднем за день сюда поступает около тысячи вызовов, а всем, кто не дождался ответа специалиста, система перезвонит автоматически.

Итоговым уровнем участия в работе «Электронного правительства» становится получение универсальных электронных карт. Их главное назначение – подтвердить личность человека, обращающегося за государственными услугами через Интернет в тех случаях, где для их получения нужна личная подпись. На карте записан номер страхового пенсионного свидетельства, а сама она является ключом доступа к различным базам данных о гражданине. На эти же электронные носители могут быть установлены транспортное и банковское приложения, чтобы с их помощью оплачивать проезд в городском транспорте и совершать другие платежи. Получение карт дело сугубо добровольное, в Тюменской области ими пока обзавелись 900 человек. Пунк­ты приема заявлений на получение электронных документов открыты в Голышманово, Ишиме, Тобольске и Ялуторовске.

– Внедряя электронные услуги, используем комплексные решения, – рассказал директор департамента информатизации Александр Албычев. – Взаимо­связь всех элементов достигается при обучении компьютерной грамотности, предоставлении электронных услуг и выдаче гражданам универсальных карт. На них уже может быть записана информация о полисе обязательного медицинского страхования, прорабатывается возможность ведения с помощью карты предпринимательской деятельности. Думаю, со временем благодаря ей можно будет платить налоги, открыть свое дело и даже голосовать на выборах не выходя из дома.



Тюменцев приглашают бесплатно освоить основы дизайна

29 сентября

Секрет самовнушения: как работают аффирмации, поделилась психолог

29 сентября