×
В социальных сетях
В печатной версии

Об эффективности педагогических вузов

30.07.2013
00:33

Вопрос о повышении эффективности работы педагогических вузов региона архиважен, считает губернатор Владимир Якушев. Поэтому он стал центральной темой обсуждения на заседании президиума правительства Тюменской области 22 июля. С докладами о ходе преобразований в своих учебных заведениях выступили ректоры Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Менделеева и Ишимского государственного пединститута им. Ершова.

В своих выступлениях ректор ишимского пединститута Сергей Шилов и его коллега из ТГСПА Сергей Слинкин заверили главу региона, что ситуация 2011 года, когда эти вузы были признаны неэффективными по итогам мониторинга федерального министерства, не повторится. Уже  в августе 2012 года руководство этих учебных заведений добилось превышения «пороговых значений» более чем по трем из пяти базовых показателей мониторинга. Следующий «замер эффективности» пройдет в августе 2013 года.

По имеющимся данным, положение обоих педагогических вузов укрепилось. Они демонстрируют положительную динамику как  в научно-исследовательской, так  и в финансово-экономической деятельности, прилично «подтянулся» стартовый уровень качества школьного образования абитуриентов.
А с вводом в строй новых корпусов вузы вплотную приблизятся (а ТГСПА и превзойдет!) к нормативу площади учебно-научных помещений в расчете на одного студента.

Но дело не только в формальном соответствии критериям Министерства образования, считает Владимир Якушев. Губернатор, в частности, спросил, как продвигается языковое образование будущих педагогов. Напомним, глава региона ставил перед этими вузами задачу обеспечить хорошее знание иностранных языков всеми выпускниками.

– Хочу видеть четкую программу действий по повышению эффективности педагогических вузов Тюменской области, – заметил Владимир Якушев. – При наших огромных бюджетных вливаниях в профобразование и повышение уровня жизни учителей правительство вправе ожидать прихода в школы более
подготовленных, разносторонне образованных специалистов.

Губернатор считает, что все студенты этих двух вузов с первого до последнего дня своего обучения должны проходить усиленную лингвистическую подготовку. Причем иностранные языки, наравне с родным, должны занимать приоритетное место в подготовке учителей-предметников любого профиля.

– Сейчас мы на старте изменения программ обучения, – пояснил директор областного департамента образования и науки Алексей Райдер. – Удалось выработать единый для двух вузов подход к педагогическому образованию. В разработке программ языковой подготовки студентов педвузов планируем задействовать лингвистический центр Тюменского госуниверситета.

Еще одна сторона вопроса – сотрудничество вузов со школами региона. Во время посещения зданий академии и института губернатор обратил внимание на то, что научно-учебная база не задействована на сто процентов. «Мы создали в Тобольске и Ишиме прекрасную материальную базу для обучения и исследовательской деятельности, – заметил Владимир Якушев. –  Учителя местных школ, старшеклассники должны иметь возможность в стенах вузов приобщаться к достижениям науки». К тому же, считает глава региона, это будет иметь и профориентационное значение.

В настоящее время первые шаги сделаны и в этом направлении, доложил Алексей Райдер. В новом учебном году уроки и экскурсии, лабораторные занятия и факультативы с ребятами в стенах Тобольской социально-педагогической академии и Ишимского пединститута получат возможность проводить преподаватели из всех расположенных рядом районов.

261Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Благотворительный проект «Клубок надежды» объединил тюменских рукодельниц, готовых безвозмездно помогать детям из детских домов, больниц и неблагополучных семей.
Международный проект обучения с применением дуального метода в течение нескольких лет успешно реализовывался в ялуторовском колледже.
Школьник не совсем верно понял задание по уроку технологии.
Ими оказались четырнадцать жителей муниципалитета.
За выход в финал сезона поборются 12 молодых команд УрФО и Поволжья.
В областной столице продолжает работу международный проект «CreativeMornings».
В течение трех дней волонтеры будут получать необходимые знания для работы в сфере инклюзивного образования и разрабатывать собственные социально-полезные проекты.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде