×
В социальных сетях
В печатной версии

Какова обувь, таков и след!

18.07.2013
02:55

Все мы являемся потребителями, и с большей или меньшей периодичностью вынуждены приобретать обувь. Как правильно выбрать? На что обратить внимание при покупке той или иной обуви? Как быть, если приобретенные туфли оказались ненадлежащего качества? Что делать, если недостатки обнаружились в процессе носки? В какой срок можно вернуть товар продавцу?
Комментирует начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-40):

– Для правильного выбора обуви при покупке необходимо решить, для каких целей она будет предназначена. Установлено следующее деление обуви по ее назначению: повседневная, модельная, домашняя, пляжная, для активного отдыха, спортивная, летняя, зимняя, весенне-осенняя.

Обувь – по сезону

Используя обувь не по назначению, потребитель может потерять право на предъявление каких-либо претензий продавцу. Следует помнить, что покупая обувь сезонного назначения заблаговременно, гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующего сезона. В соответствии с п. 30 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта РФ, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.

Так, согласно закону Тюменской области от 5.06.2000 № 187 «О сроках наступления сезонов при реализации товаров в Тюменской области», установлены следующие сроки наступления сезонов: зимний – с 1 ноября до 1 апреля; весенний – с 1 апреля до 1 июня; летний – с 1 июня до 1 сентября; осенний – с 1 сентября до 1 ноября. При продаже обуви в соответствующий сезон их гарантийный срок исчисляется со дня продажи потребителю.

Добропорядочный производитель в обязательном порядке разместит всю необходимую информацию по обуви на упаковке. Информация должна содержать обозначения:


  • товарного знака;

  • наименования вида обуви;

  • наименования предприятия-изготовителя и его адрес;

  • артикула (индекса);

  • фасона колодки;

  • номера модели;

  • размера;

  • полноты;

  • цвета;

  • материала, из которого изготовлена обувь;

  • нормативно-технической документации, обозначение стандарта;

  • гарантийного срока носки;

  • даты выпуска (месяц, год).

Вся информация должна быть предоставлена на русском языке.

Кроме того, при покупке обуви потребитель вправе ознакомиться с декларацией соответствия на обувь, потребовав ее у продавца. Отметим, что за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, должностное либо юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Покупая обувь, потребитель должен тщательно подобрать ее по размеру. Стопа в обуви не должна быть сжатой. Не советуем носить тесную обувь, так как она приводит к нарушению кровообращения и прочим проблемам. От неправильно подобранной обуви на ее поверхности могут образоваться заломы, разрывы, деформация кожи. Эти дефекты не могут считаться производственными.

Как вернуть?

При покупке обуви надлежащего качества, но не подошедшей потребителю по форме, размеру, фасону, расцветке, нужно помнить, что у потребителя, в соответствии со ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей», есть право на ее обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки. Это положение действует при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного
подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае если нужная обувь отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата обуви.

Что взамен?

В соответствии со ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:


  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • соразмерного уменьшения покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Проверка качества

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец не отвечает за недостатки товара, если докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель также вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

983Просмотров
Комментариев

Читать далее
В течение какого времени продавец обязан удовлетворить требования по возврату денег за товар ненадлежащего качества?
Можно ли записаться к узким специалистам самостоятельно, не посещая поликлинику? 
Положены ли бесплатные лекарства беременным?
Как быть, если авиаперевозчик задерживает рейс? Какие права гарантированы пассажиру в этом случае?
Пришел в магазин с требованием вернуть деньги за товар, но мне ответили, что вернут только при наличии существенного недостатка. Какой недостаток признается существенным?
Если вдруг человека укусит гадюка, какие меры первой помощи нужно предпринять?
Тобольских пенсионеров обучают приемам самообороны на улице. Как посетить такие занятия?
О чем стоит позаботиться, на что обратить внимание, чтобы отдых прошел для ребенка безопасно и с пользой?