×
В социальных сетях
В печатной версии

Мастерство и удача на «Упоровских виражах»

02.07.2013
00:11

Третий этап чемпионата России по автомобильному спорту прошел на автодроме «Упоровские виражи». Здесь же состоялись традиционные гонки по автокроссу, посвященные памяти Сергея Спиридонова.

В соревнованиях приняли участие сильнейшие спортсмены России и гонщик из Казахстана. На торжественное открытие соревнований в Упорово прибыл заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный, главный федеральный инспектор в Тюменской области Андрей Руцинский, депутат Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов, руководители спортивных организаций.

Десять мастеров спорта, пять кандидатов в мастера, а всего девятнадцать спортсменов боролись за упрочение своих позиций в чемпионате России по автокроссу.

В классе Д2-1600 каждый из двух полуфинальных заездов давал возможность четырем лучшим пилотам путевку в финал. Только восемь спортсменов могли завоевать это право. Еще две путевки разыгрывались в «утешительном» заезде на следующий день.

Борьба за право выступить в полуфинале предполагалась захватывающей. Пилотам предстояло выполнить шесть кругов по упоровской трассе, которая, по отзывам участников и судей, считается одной из лучших за Уралом.

Пилот Николай Тришкин выступал в первом заезде. Старт не был удачным для пятковского спортсмена, автомобиль не смог резко рвануть и возможности для маневра и атаки были ограничены. Но, несмотря на это, опытный гонщик справился с ситуацией и на виражах оставил несколько автомобилей позади, обеспечив себе путевку в финал.

Победил в этой группе один из лидеров чемпионата России нынешнего года екатеринбуржец Владимир Норкин. Во втором полуфинальном заезде стартовал Андрей Руцинский. Упоровцы восторженными криками поддерживали спортсмена.

Для многих гонщиков этот заезд стал роковым. Пилоты не могли справиться с волнением, нахлынувшим в азарте жесткой спортивной борьбы. Автомобили вылетали за пределы трассы, переворачивались, у них отказывали моторы, отлетали колеса, возникали различные неисправности. Не повезло и Андрею Руцинскому – вылетев на бруствер, его машина столкнулась с перевернувшимся автомобилем мастера спорта Алексея Ярковского из Омска.

Сильнейшим в этом заезде был спортсмен из Тольятти Андрей Нефедов. Его упоровцы помнят как победителя одной из гонок памяти Сергея Спиридонова, завоевавшего суперприз – автомобиль.

Не повезло в полуфинале одному из лидеров чемпионата России, мастеру спорта Денису Саликову из Тюмени. Его автомобиль развернуло, возникли неполадки, спортсмен не смог продолжить борьбу. Оставалась надежда на «утешительный» заезд.

Во второй день, до торжественного открытия соревнований, состоялись финальные гонки в классе автомобилей Д2-Н, где участвовали четыре пилота. Здесь неожиданностей не было. Победу одержал Игорь Шемякин, вторым был МС Матвей Береснев из Екатеринбурга и третьим екатеринбуржец – Александр Шестаков.

Парад участников автогонок, яркое выступление девушек-спортсменок, авиашоу, без сомнения, запомнились всем присутствующим на автодроме. Соревнования продолжились «утешительным» заездом спортсменов в классе Д2-1600. Как и предполагалось, путевку в финал завоевал тюменец Денис Саликов, являющийся по праву сильнейшим гонщиком страны. Вторую путевку добыл известный мастер спорта из Тольятти Сергей Пузенко.

Чтобы стать победителем упоровского этапа чемпионата России, гонщикам предстояло показать свое мастерство в двух заездах, состоящих из шести кругов каждый. Согласитесь, что задача сложнейшая, когда человеческие нервы напряжены, когда в лицо летит и грязь, и пыль, когда мотор ревет на пределе своих возможностей!

Болели, конечно, за своего. И он не разочаровал. Здорово отставая, Николай Тришкин вновь обуздал ситуацию, про­явил мастерство и уверенность. Он любит атаковать соперника на виражах и часто выигрывает. В итоговой таблице Тришкин занял седьмую строчку.

Лидеры на дистанции часто менялись. Особенно остро это проявлялось в последнем заезде. Возглавлявшего гонку Андрея Нефедова (Тольятти) достал Алексей Береженцев (Курган) и на вираже лихо обошел. Два круга лидировал курганский гонщик. Но что-то случилось с мотором и Алексей заметно убавил прыть. Нефедов стрелой помчался к заветной цели. Он был неудержим, финишировав первым.

Победителем по итогам двух заездов в этой напряженнейшей гонке стал Андрей Нефедов (Тольятти), вторым – Олег Гринкевич (Екатеринбург), третьим – Владимир Норкин (Екатеринбург).

Самыми захватывающими на «Упоровских виражах» были суперзаезды, посвященные памяти Сергея Спиридонова и его сына Владислава. Их два – по четыре круга. Здесь допускались лучшие гонщики, как в классе Д2-1600, так и Д2-Н.

Не ставлю задачей описывать весь драматизм борьбы, здесь было не менее жарко, как и на официальных соревнованиях, машины так же заносило и они выходили из строя. Мастерство и удача – вот составляющие, которые вели к победе! А ее одержал Игорь Шемякин из Камышлова, завоевав суперприз – автомобиль «Калина». В качестве приза скутер достался механику Андрею Мальцеву из Упоровского района.

При награждении победителей призы достались всем десяти сильнейшим гонщикам. Судьи особо подчеркнули, что из Упорово никто не уезжает без призов.

376Просмотров
Комментариев

Читать далее
Основные результаты работы информационной системы «Мониторинг цен» в 2016 году и первом полугодии 2017 года обсудили на заседании президиума регионального правительства, которое провел губернатор Владимир Якушев.
Около трех миллионов мальков стерляди, пеляди и муксуна выпущено в реку Иртыш.
За два года молодой фермер из села Поддубровного  поднял личное подсобное хозяйство
В цехе ООО «Казанский хлебозавод» к 7 утра ароматная продукция дожидается отгрузки в магазины Казанского, Новоселезнево, Ильинки, Дубынки, Пешнево.
Губернатор Тюменской области провел для журналистов ежегодную пресс-конференцию, приуроченную к дню образования Тюменской области.
В Ишиме инициативные предприниматели вкладывают средства в развитие здравоохранения.
Индустриальные парки создадут в Тюменском районе 1 500 рабочих мест
Аграрий Столичного выращивает 400 тысяч тюльпанов и развивает на селе франчайзинг