×
В социальных сетях
В печатной версии

Владимир Якушев о второй индустриализации, трудной посевной и губернаторском счастье

07.06.2013
00:34

В нынешнем году редакционному проекту «Клуб «От первого лица» исполняется пять лет. В гостях издания побывали известные люди не только Тюменского региона, но  и российские, а также зарубежные эксперты политики, экономики, общественной жизни. В минувший вторник почетным гостем клуба стал губернатор Тюменской области Владимир Якушев (напомним, в сентябре 2008 года глава региона лично открывал этот проект), который в течение полутора часов отвечал на вопросы журналистов и читателей газеты. Предлагаем вашему вниманию газетную версию диалога.
Александр Скорбенко:
- Клуб «От первого лица» отмечает пятилетний юбилей. Он стал уникальной коммуникативной площадкой для построения конструктивного диалога между обществом и представителями власти, бизнеса, научного и культурного сообщества. Уверен, что клуб «От первого лица» внесет лепту в формирование гражданского общества. Проект предоставляет аудитории возможность не только быть услышанной, но и реально влиять на управленческие решения, а значит принимать активное участие в жизни региона.
Ольга Табанакова:
– Встреча в клубе «От первого лица» – 78-я по счету. За пять лет проведена большая работа, на заседания клуба поступили сотни звонков и вопросов граждан. Ни одно обращение не осталось без внимания! 
Александр Скорбенко:
– Заседание клуба проходит накануне Дня России. Развитое государство подразумевает сильное гражданское общество, инициативность со стороны власти, ответственность населения. В диалоге рождается конструктивная политика. Как гражданская активность влияет на развитие экономической, инвестиционной, социальной сфер региона? Такой подход к теме сегодняшней встречи актуален? 
Владимир Якушев:
– Вы верно отметили: инициативная власть – сильное общество. Власть должна быть сильной в принятии управленческих решений и, самое главное, доведении их до логического конца. Инициативная власть прислушивается не только к себе или мнению депутатского корпуса, что положено делать в рамках действующего законодательства, но  и позиции граждан. Для этого необходимо наладить хорошую коммуникативную связь. Мы живем в XXI веке, эпоху Интернета, поэтому к новым видам связи можно отнести электронную почту, специальные порталы, созданные для работы с населением. Кстати, такой проект запустила администрация города Тюмени (от редакции – речь идет о портале управления городом «Тюмень – наш дом»: http://www.tyumen-city.ru/dom/). Должен отметить, что это очень хорошая инициатива.

Теперь на обращения граждан чиновники обязаны отвечать в течение восьми, а не тридцати, как это было ранее, дней. Словом, администрация города взяла на себя повышенные обязательства. Если чиновники смогут укладываться в установленный регламент, то реакция власти будет быстрее. Кроме того, инициативная власть обращает внимание на потребности населения. Она не действует в жестко установленных рамках.

Проиллюстрирую примером. Как известно, в начале года принимается областной бюджет. Предположим, впоследствии произошли какие-то события, требующие реакции власти. В главный финансовый документ следует внести коррективы. Если власть не будет проявлять инициативу, то можно «прикрыться» действующим бюджетом, целевыми программами, а решение возникших проблем отложить в «долгий ящик». С другой стороны, запросы людей год от года растут, и граждане требуют большей инициативности власти. Поэтому главное – выдержать увеличивающуюся нагрузку и достойно пройти эту марафонскую дистанцию!

Реализация проектов дает мощный мультипликативный эффект, который может быть даже больше, нежели работа непосредственно предприятия.
Владимир Якушев

Александр Скорбенко:
– Мы становимся свидетелями уникального процесса: население учится принимать участие в решении значимых проблем. Дальнейшая судьба «АРТ-Паласа», народный контроль над строительством подземного перехода получили широкий общественный резонанс. Люди идут на взаимодействие с властью. Вы как один из инициативных политиков региона ведете блог в Интернете. Часть обращений поступает с жалобами, часть – с советами по решению проблемы. На ваш взгляд, эта площадка для диалога с населением способствует принятию управленческих решений? 

– Когда мы только начинали вести блог, скажу откровенно, конструктивизма в обращениях было немного. Превалировали эмоции. Однако спустя некоторое время люди заметили, что каждое обсуждение острых тем влечет за собой реакцию власти, нацеленную на решение проблемы. Если предложения, высказанные гражданами, целесообразны, они находят воплощение в постановлениях регионального правительства, нормативных актах, принимаемых Тюменской областной Думой, муниципалитетами. Постепенно конструктивизма в обращениях становится больше. Лично знакомлюсь со всем объемом информации, поступающей в блог. Должен отметить, что практически все комментарии по обсуждаемым темам корректны и содержательны. Блог как коммуникативная площадка себя оправдал. К сожалению, не на все обращения успеваю реагировать лично, но компетентный ответ по существу вопроса получает каждый обратившийся в блог.

Константин Елисеев:
– Одна из главных линий работы редакции в текущем году – информирование о крупных инвестиционных проектах, реализуемых в регионе. Какой эффект планируется от них получить? 

– Всегда следует помнить, что инвестиционный проект направлен на достижение не только экономического результата – увеличение налоговых отчислений, но  и повышение занятости населения, создание новых рабочих мест. Так, на самом крупном проекте Тюменской области «Сибуре» в разные этапы его реализации трудилось до 12 тысяч человек. Это значит, что семьи получали достойный доход, а бюджету не приходилось платить им субсидии. Очевидно, что реализация проектов дает мощный мультипликативный эффект, который может быть даже больше, нежели работа непосредственно предприятия.

Если говорить о прямом экономическом эффекте от реализации инвестиционных проектов, которые планируем запустить в 2013–2014 гг., по оценкам, регион получит 7–9 тыс. новых рабочих мест. Прибавьте сюда смежные отрасли, занимающиеся транспортировкой, производством упаковки и т.д. Очень приличные цифры.

Теперь о налогах. Как известно, от всех основных фондов, созданных на территории, получаем налог на имущество, а именно 2,5 процента от их стоимости. Поэтому неудивительно, что каждый субъект заинтересован в создании новых производств.

Регион потерял большие суммы от централизации налога на добычу полезных ископаемых. Цена нефти все эти годы была более ста долларов за баррель. Дотации, которые получаем из федерального бюджета, сбалансированы исходя из стоимости 56 долларов за баррель. Эта цифра составляла 32 млрд. руб. То есть если взять реальную стоимость, она была бы как минимум в два раза больше. Чувствуете разницу? Поэтому даже с реализацией новых инвестпроектов очень сложно компенсировать такую сумму в течение предстоящих трех-четырех лет. Однако если субъект будет и впредь занимать активную позицию в привлечении новых инвесторов, спустя некоторое время регион сможет свести к нулю потерю от налога на добычу полезных ископаемых. Именно поэтому тема привлечения инвестиций становится наиболее актуальной. Областное правительство и муниципальные образования должны более плотно работать в части появления новых производств, обеспечивать занятость населения.

Ольга Табанакова:
– Главы районных администраций защищают программы социально-экономического развития территорий. Такой формат работы эффективен? 

– Разумеется, он помогает сообща найти новые точки роста муниципальных образований. По долгу службы много работаю с территориями и имею четкое представление о потенциале каждой. Поэтому большое впечатление производят не какие-то «космические» проекты, а максимально приближенные к действительности, реально просчитанные, учитывающие специфику муниципалитета и возможности имеющейся там кадровой школы. Последний вопрос, кстати, очень серьезен, поскольку если в районе появляется новое производство, то проб­лема дефицита качественно подготовленных кадров становится актуальной. Если при подготовке проекта глава района соблюдает вышеперечисленные требования, то можно быть уверенным на 50 процентов, что идея воплотится в жизнь. Согласитесь, что  в «сказки», количество которых, правда, минимально, верится с трудом. Большинство представленных проектов взвешены, учитывают особенности территории. Скажем, если район традиционно считается аграрным, то не нужно изобретать велосипед, а следует сосредоточить усилия на этой отрасли экономики.

Такой формат взаимодействия очень важен как для работы областного правительства, которое должно понимать перспективы развития каждого муниципалитета, так  и непосредственно для самих территорий. Районы получили хороший импульс для плодотворной работы и стали более эффективно использовать незадействованные ресурсы. Надо понимать, что муниципалитеты – основа развития региона.

Вполне возможно, что многие предпочтут ездить на так называемом муниципальном такси, если цена их устроит.
Считаю такое предложение интересным и заслуживающим внимания – в данный момент оно изучается.
Владимир Якушев

Галина Сентемова, п. Голышманово:
– Часто езжу на автомобиле из Голышманово в Тюмень. Федеральная трасса оставляет желать лучшего: узкие полосы загружены фурами, на некоторых участках много ям. Понимаю, что эта дорога находится в ведении федерального цент­ра, но может ли областное правительство способствовать решению проблемы? 

– Конечно может! И уже проведена большая совместная работа регионального правительства, депутатского корпуса, представителей региона в Государственной Думе и Совете Федерации. Нынче Тюменская область получила на ремонт федеральных дорог 5 млрд. руб., что  в два раза превышает сумму, выделенную в прошлом году. Будем надеяться, в будущем объем федерального финансирования по этому направлению продолжит увеличиваться, чтобы мы могли привести федеральные трассы в нормативное состояние.

К сожалению, ситуация с федеральными дорогами сложная: требуется не только капитальный ремонт, но  и реконструкция. В соответствии с технологиями следует выбирать намного больше грунта, делать более плотную «подушку», потому что дороги, построенные в советский период, не приспособлены к интенсивному движению грузового транспорта, имеющего огромную нагрузку оси. Подчеркну, что капитальный ремонт не решит проблему – он лишь ее отложит. Основной массе дорог в регионе и стране в целом требуется реконструкция. Движение по одной полосе в каждом направлении не отвечает современным требованиям. Яркий пример тому – автомобильные потоки в воскресные и праздничные дни  в направлении Омска, Кургана. Что касается тобольского направления, то до Каскары машины идут в две полосы, и тогда трасса справляется с движением.

Для решения проблемы требуются немалые вложения. Несмотря на то, что федеральные дороги в общем-то не входят в зону региональной ответственности, тем не менее это наша территория, и потому работа проводится в постоянном режиме.

Марина Белова:
– Жители Тюмени считают автомобильные пробки проб-лемой номер один. В областном центре многое делается для ее решения: строят подземные переходы, мосты, развязки... Возможно ли некое кардинальное решение?

– В борьбе с пробками кардинальными могут быть только административные решения, их уже апробировали в других странах. Правда, реакция населения бывает, как правило, отрицательной. Например, в Москве проблема еще острее. Несмотря на то, что  в столице вкладывают огромные средства в развитие инфраструктуры, строительство развязок не может в полной мере разрешить сложившуюся ситуацию и потому там пошли на административные меры: ограничили въезд грузовиков в ночное время, движение грузовых машин по МКАДу, довольно жестко идет работа по организации парковок.

Большие суммы вкладываются в строительство развязок и в Тюмени. Согласованы вопросы, касающиеся возведения и расширения мостов через реку Туру в створе улиц Мельникайте и Челюскинцев. Строительство должно было начаться зимой, но из-за доработки проектно-сметной документации задержалось, так как государственная экспертиза проводится на федеральном уровне.

Строительство мостов и развязок создаст определенные предпосылки для уменьшения пробок, но рано или поздно придется принимать административные решения. Конечно, важно, чтобы на совершенно ином уровне стал работать муниципальный общественный транспорт. Поступили интересные предложения, в том числе по Интернету, от людей, которые довольно основательно изучают эту тему. Речь идет о том, чтобы создать в Тюмени дешевое такси на базе небольших автомобилей. Число машин в областном центре уже превышает сотни тысяч, особенно в летний период, когда в город приезжает много гостей. Вполне возможно, что многие предпочтут ездить на так называемом муниципальном такси, если цена их устроит. Считаю предложение интересным и заслуживающим внимания – в данный момент оно изучается.

Возможно выделение отдельной полосы для общественного транспорта. Если он будет работать без сбоев и заторов, то наверняка многие предпочтут ездить на автобусе, а не проводить время в пробках. Конечно, в этой сфере предстоит проделать большую работу. Многое предпринимается для того, чтобы общественный транспорт стал более цивилизованным и доступным. Автобусы должны быть комфортными, с большим количеством посадочных мест, оснащены кондиционерами в жаркий летний период и дополнительными обогревателями зимой.

Уверен, что все это позволит значительно уменьшить остроту вопроса. Вместе с тем не могу утверждать, что пробки исчезнут навсегда. Многие города, страны пытались с ними бороться, в итоге где-то ситуация стала менее напряженной. В любом случае работа в этом направлении будет продолжена. Рассчитываем основательно разгрузить транспортную инфраструктуру после завершения строительства так называемого восточного обхода. Документация готова, по двум участкам должны состояться аукционы. В результате объездная дорога сомкнется, и Тюмень получит еще одну артерию, которая пересечет реку Туру, причем движение по новому мосту пойдет по двум полосам в каждом направлении. Все это даст возможность заезжать в город с разных точек, не перегружая его центральную часть.

Таким образом, речь идет о градостроительной политике, рассчитанной не на один год, и ее основы необходимо закладывать сейчас. В настоящее время в городе сформировались «спальные» микрорайоны, в которых практически нет предприятий, мало офисов, и потому автопотоки направляются в центральную часть. Считаю, что центр тяжести нужно переносить в микрорайоны. Выдавая разрешение на строительство, следует обязывать застройщиков формировать на первых этажах жилых зданий площади под офисы, поликлиники и т.д. Тогда не будет необходимости огромному количеству людей перемещаться по утрам в центральную часть города. Если же банки, страховые компании, предприятия постоянно будут стремиться в центр, то пробок не избежать.

Да, это тема не одного дня, но если изменить подходы к градостроительной политике, то проблема пробок начнет ослабевать.

Наталья Худорожкова:
– Хотелось бы дополнить ваш ответ письмом одного из читателей, который для решения проблемы пробок предлагает перенести налоговые инспекции на окраины города. 

– Предложение заслуживает внимания, оно может помочь разгрузить транспортную инфраструктуру. Вначале следует просчитать баланс: что дешевле – возведение новых офисных зданий и подведение к ним сети автодорог или строительство развязок? Конечно, всем хочется жить хорошо и комфортно сегодня, а не через 10-15 лет, но цена тоже имеет значение. Каждая развязка требует огромных вложений, причем сюда входит сооружение мостов, как, например, на улице Монтажников через Транссибирскую магистраль. Кстати, идея Большой Москвы тоже появилась неслучайно – она родилась в рамках возможностей решить ту же самую проблему.

Светлана Кузембаева, с. Упорово:
– Владимир Владимирович, какова перспектива газификации Упоровского района? Это самый задаваемый вопрос на сельских сходах. Будет ли продолжена газификация жилья для льготных категорий населения? Рассматриваются ли альтернативные источники отопления?

– В регионе выстроены приоритеты финансирования аспектов, связанных с модернизацией жилищно-коммунального хозяйства. В текущем году денежные средства выделены муниципалитетам, к которым подошли магистральные газопроводы. Если магистраль построена, то необходимо, чтобы шел разбор газа – в регионе есть территории, где газификация выполнена частично, поэтому логично ее завершить. Однако ситуация осложняется, если населенный пункт находится на значительном расстоянии от магистрального газопровода: в таком случае требуется завести в село или деревню магистраль, сделать внутриквартальную разводку и только потом подвести газ  к дому.

В чем сложность программы для граждан? Если они относятся к льготной категории, то  в соответствии с региональным законодательством получают субсидию на приобретение и подвод газопровода в дом, а также компенсацию стоимости соответствующего оборудования. К сожалению, с течением времени цены на оборудование не уменьшаются, несмотря на инновационные технологии. Растут и тарифы для тех, кто отапливает дома газом.

В настоящее время работа над программой газификации продолжается, она  в особенности будет касаться малых населенных пунктов, удаленных от магистрального газопровода. Давайте посчитаем: для того чтобы провести газопровод на расстояние 30–40 километров, требуются огромные финансовые вложения – несколько сот миллионов рублей, не считая строительства внутриквартальных сетей, субсидии и т.д. Вместе с тем регион обладает ценным сырьем – лесом, который следует использовать, цены на него можем самостоятельно регулировать. В этой связи разрабатывается программа по использованию древесины для отопления индивидуального жилья и социальных объектов в муниципальных районах. Получен ряд интересных примеров, когда котельные отапливают школы, многоквартирные дома. Да, стоимость такого оборудования несколько выше, но конечный эффект стоит того, так как за два-три года расходы полностью окупаются.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и департамент инвестиционной политики региона в настоящее время занимаются данным проектом. Считайте сами: сейчас используется только четверть лесосеки, в то время как запасы леса, который можно рубить, огромны. При этом на дрова не требуется высококачественная древесина – вполне сгодится березовый кряж, которого в регионе много. Плюс опилки от переработки сырья лесопромышленными предприятиями. Наверное, многие слышали и об отопительных котлах, работающих на пеллетах (гранулах из древесных стружек).

Режим их работы практически не отличается от газового оборудования. К большому экономическому эффекту добавится еще один – обеспечение работой довольно большого числа людей, которые станут заниматься заготовкой сырья. Кроме того, намного проще выделять субсидии льготным категориям граждан на приобретение оборудования, чем строить газопровод протяженностью в десятки километров.

Да, проект не простой, но его вполне можно реализовать в нашем регионе, так как самое главное – сырье – у нас есть. Обоим департаментам даны соответствующие поручения, и в начале июля приступим к рассмотрению программы. Обязательно расскажем о ней жителям через средства массовой информации.

Дорожное строительство
Построено и реконструировано:
- почти 56 км автомобильных дорог общего пользования;
- мост через реку Тавду;
- две транспортные развязки на автомобильной дороге Тюмень – Ханты-Мансийск;
- транспортная развязка в двух уровнях в г. Тюмени.
Отремонтировано более 180 км автомобильных дорог и пять мостов.
Проводилась реконструкция автовокзалов и автостанций, продолжена работа по приведению транспорта общего пользования в соответствие стандартам.
Из «Отчета о результатах деятельности правительства Тюменской области в 2012 году»

Марина Белова:
– Появятся ли  в Тюмени новые зеленые зоны? Ведь не каждый сможет поехать погулять с детьми на Цветной бульвар, набережную или  в парк у кинотеатра «Современник». 

– В областном центре планируется разбить, реконструировать несколько скверов, по одному в каждой управе, финансы для их строительства уже определены. Что касается Гилевской рощи, то здесь не повезло с проектировщиками. Контракт расторгаем, но  в любом случае работы будут доведены до логического завершения. В итоге появится большая территория для прогулок и хорошего времяпрепровождения. В соответствии с проектом она делится на несколько зон: для прогулок с детьми, активного отдыха плюс отдельный участок для выгула собак.

Недавно состоялся разговор с журналистами, во время которого речь шла  о левом береге реки Туры. Хотелось, чтобы там также обустроили зону для активного отдыха. Дело в том, что променадная зона в областном центре уже появилась – имею в виду набережную. Кроме того, за мостом в створе улицы Челюскинцев есть огромная территория, на которой расположены несколько исторических зданий, связанных с династией Романовых. Эту зону следует восстановить, реконструировать исторические объекты, находящиеся пока в неприглядном состоянии. Думаю, что названные участки для отдыха и прогулок должны украсить сувенирные лавочки, кафе.

Как правило, во многих отечественных и зарубежных городах один берег реки отдан под променадную зону (набережную), а второй приспособлен для активного отдыха. Проект будет публично обсуждаться, решение примем сообща с горожанами. При обустройстве берега Туры постараемся сохранить зеленые насаждения.

Тимур Хакимов:
– У компании, которая реализует Уватский проект, поменялся собственник – им стала компания «Роснефть». В связи с этим какие изменения ждут регион?

– Все решения приняты. Компания «Роснефть» практически уже собственник, идет дооформление юридических процедур. Контрольным пакетом владеет государство, поэтому в отношении территории компания ведет выверенную, четкую позицию, направленную на помощь региону. В настоящее время «Роснефть» консолидировала 100 процентов ТНК-ВР, став крупнейшей в мире публичной нефтегазовой компанией по объемам добычи и запасов углеводородов.

Недавно в Москве встречался с руководством «Роснефти». Обсудили вопросы политики компании в отношении проектов в Уватском районе, обозначили принципы, на которых может быть выстроено сотрудничество компании и правительства региона.

Тимур Хакимов:
– Налоговые отчисления изменятся?

– Пока об этом сложно говорить. Во-первых, идет слияние двух юридических лиц. Во-вторых, «Роснефть» представлена большим количеством регионов, чем ТНК-ВР. Не следует забывать о том, что  в регионе добывают более 7 млн. тонн нефти, что уже является предметом налогообложения. Продолжается реализация огромного инвестиционного проекта, о котором говорилось выше, а это основные фонды, с которых будут платить налоги на имущество. То есть в любом случае, как говорится, «с баранкой» не останемся.

Александр Скорбенко:
– Наше издание дает ежедневные сводки о ходе весенне-полевых работ. Погода нынче внесла поправки в посевной календарь! 

– Еще какие! Мало того, что сыро, так еще и холодно. В прошлом году темпы посевной были в два раза выше, однако из-за жаркой погоды больше возникало пожаров. В текущем году не горим, но  и толком не сеем. На сколько задержится посевная, на столько позже закончится уборочная. Хорошо бы осень выдалась сухой и теплой. Отмечу, что весенне-полевые работы организованы на высоком уровне. Селяне применяют передовые технологии, используют каждый погожий денек, работают в круглосуточном режиме, чтобы компенсировать упущенное время и вырастить полновесный урожай.

Наталья Худорожкова:
- В период подготовки к заседанию клуба в редакцию поступило более 80-ти звонков. Часть из них была посвящена здравоохранению: в сельских поселениях закрылись ФАПы, сложно дозвониться в регистратуру, попасть на прием к онкологу, в поликлиниках не хватает узких специалистов. Была и благодарность: пациент одной из поликлиник выразил вам признательность за личные поездки в медицинские учреждения.

- Теме здравоохранения можно вообще посвятить отдельный разговор. Проблем много. Одни из них носят объективный, другие субъективный характер. «Лечить» здравоохранение надо с подготовки кадров. Не секрет, что в лечебные учреждения зачастую приходят специалисты, подготовка которых оставляет желать лучшего. Проблема эта не только региональная, но и государственная. В вузах не обучают общению с пациентом. Порой лечащий врач не обладает даже знаниями психологии больного человека. Ведь к доктору обращаются в те моменты, когда человеку больно, тяжело, он нуждается в повышенном внимании, что в свою очередь требует от врача большого терпения.

С этого года в регионе будет кратно увеличен объем подготовки специалистов. Совместно с федеральным правительством пошли на изменение подходов к подготовке кадров: более пятидесяти процентов тех, кто идет по бюджетным местам, будут распределены.

Дефицит врачей обусловлен и отставанием достойного уровня заработной платы медицинских работников в муниципальных учреждениях. Невысокая заработная плата, по большому счету, лишила муниципальные и государственные лечебные учреждения квалифицированных специалистов.

За последнее время существенно обновилась медицинская материально-техническая база. Вспомните, как десять лет назад сложно было пройти УЗИ. Сегодня это исследование стало более доступным. В регионе много сделано для ранней диагностики онкозаболеваний: обследование можно пройти в каждом районном центре.

Разрешить проблемы в здравоохранении поможет только системная работа, направленная на повышение квалификации специалистов, заработной платы и, конечно же, организации управления здравоохранения. Сегодня имеется много неиспользованных ресурсов у самих медицинских учреждений, в том числе и регистратур. Не думаю, конечно, что после моего посещения все они сразу стали работать хорошо. Но как бы то ни было, ситуацию встряхнули. Многие вопросы по работе регистратуры не требуют дополнительного финансирования, участия правительства Тюменской области. Не следует забывать о том, что существуют и объективные причины плохой работы регистратур -- старые, не приспособленные помещения. Там же, где хамят и не могут организовать работу регистратуры, будем разбираться. При этом стоит отметить, что не всегда виноваты сами специалисты регистратуры: порой пациенты сами провоцируют скандал. А то, что система здравоохранения больна, знают все. Поэтому при выборе методов лечения тюменского здравоохранения надо искать золотую середину, делать объективные выводы: почему это происходит? как устранить?

Наталья Худорожкова:
- В прошлом году отдохнуло и прошло курс оздоровления более 165 тысяч тюменских ребятишек. Как подготовился регион к новому летнему сезону?

- В текущем году оздоровится и отдохнет ничуть не меньше ребят. Система полностью готова к приему детей. В плановом режиме проводились подготовительные работы. Сейчас на стадии сдачи находится детская здравница «Олимпиец». После реконструкции ее не узнать: появился бассейн, новый стадион и прочие объекты. Опоздание с открытием произошло опять же из-за подключения электричества.

Стоит отметить, что наши детские загородные базы, так их сегодня принято называть, считаются одними из лучших в России. Мы не только вложили в них большие финансовые средства, но и сделали интересными образовательные, спортивные программы, обучили вожатых.

Тюменские детские здравницы объединила ассоциация загородных оздоровительных лагерей юга региона, в которой сообща решаются проблемы, связанные с отдыхом и оздоровлением юных тюменцев, нарабатываются методические подходы. Тюменские загородные базы востребованы не только жителями региона, но и других субъектов Российской Федерации. Приглашаем к сотрудничеству и инвесторов.

Александр Скорбенко:
– Владимир Владимирович, наша встреча проходит в канун Дня России. Что бы вы пожелали жителям Тюменской области?

– Чтобы мы всегда испытывали чувство гордости за государство, за то, что мы – россияне. Любить свою страну так, чтобы эта любовь передавалась из поколения в поколение. Пусть каждый прожитый год  в России станет годом больших и радостных перемен. Мира, любви и здоровья вам  и вашим семьям!

Блиц-опрос


– Собираетесь ли вы в отпуск?
– Собираюсь, вот только получится ли им воспользоваться.

– Как губернатор отдыхает?
– В прошлом году побывал в Трускавце, где  с удовольствием пил минеральную воду.

– Есть ли  в Тюменской области любимые места?
– У нас много замечательных мест для отдыха. Признаюсь, мне приятно бывать в каждом муниципальном районе. Они богаты историей, природой. В них живут хорошие, интересные люди.

- Именем какой выдающейся личности вы бы предложили назвать одну из улиц областного центра?
- Сложно ответить. В области много выдающихся людей.

– Кем вы мечтали стать в детстве?
– До девятого класса, как  и многие мальчишки, летчиком.

– Есть ли  в вашем напряженном графике время для хобби, кроме спорта?
– Люблю рыбалку, охоту.

– В космос хотите слетать?
– Не отказался бы!

– Удалось ли вам посмот­реть фильм о хоккеисте Валерии Харламове «Легенда номер 17»?
– Фильм понравился. Режиссерам удалось воссоздать атмосферу времени, в котором жил этот легендарный спорт­смен, когда хоккей являлся национальной гордостью.

– Какое спортивное событие текущего года было особенно значимо для вас?
– Недавно прошедший в Тюмени международный турнир по дзюдо серии «Мастерс», его считают неофициальным чемпионатом мира.

– Нравится ли вам петь, например, в караоке?
– С удовольствием пою.

– Вы любите поэзию?
– Хорошие стихи всегда по душе. Недавно посетил Есенинский музей в селе Константиново под Рязанью. Теперь понимаю, почему у него так много стихов о березах. Они удивительной красоты и размеров, а стихи так певучи!

– Вас можно увидеть на приусадебном участке?
– На огородные хлопоты не остается времени.

– Что такое губернаторское счастье?
– Когда в конце рабочего дня можешь сказать: «Сегодня сделал все, что мог сделать, и знаю, что предстоит сделать завтра». Если нет первого, значит что-то не доработал. Нет второго – не представляешь, что следует предпринять!

363Просмотров
Комментариев

Читать далее
Всю добычу спортсмены передадут в приюты для бездомных животных.
В этом году праздник приурочили ко Дню защиты детей
На минувшей неделе к нам поступили 37 письменных и устных обращений читателей. Самые злободневные из них касались проблем ЖКХ.
На юбилейном фестивале «Поволжские сезоны Александра Васильева» тюменский дизайнер получила признание
Тюменцы смогут сдать на переработку пластик, макулатуру и алюминий.
В 2017 году государственная программа материнский семейный капитал отмечает десятилетний юбилей.
Организации профессионального образования приглашают работодателей к сотрудничеству
Популярные статьи