×
В социальных сетях
В печатной версии

Вопрос-ответ

30.05.2013
00:11

Повреждение канализации устранено


– Канализационный колодец в доме построен с нарушениями. Живу на первом этаже, канализационные трубы проходят под моей квартирой на  расстоянии полумет-ра. В трубе пробито отверстие для очистки канализации, и  все сточные воды стекают в подпол. Пол  в квартире прогнил от сырости, запах в жилом помещении невыносимый. Помогите отремонтировать канализацию и прогнивший пол. В связи с тем, что  канализация вытекает в подпол, то есть услуга водоотведения не оказывается, должен ли быть сделан перерасчет оплаты за водоотведение? 
Людмила Брюхачева, г. Тобольск
Отвечает заместитель начальника инспекции – заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области Вера Борисовна Черных (тел. (3452) 69-05-70):

– Специалистом Государственной жилищной инспекции Тюменской области проведена проверка в отношении управляющей организации ООО «Нижний посад».

При обследовании помещений квартиры и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 12 в микрорайоне Южный г. Тобольска обнаружено:

– коррозия трубопровода канализации в техподполье;
– уклон, зыбкость пола в помещении кухни квартиры;
– повреждение пола в помещении туалета квартиры.

Затопления техподполья, наличия течи, повреждения трубопроводов канализации, горячего, холодного водоснабжения в помещении квартиры и техподполье не обнаружено. Замена трубопровода канализации относится к работам капитального характера.

По информации управляющей организации по обращениям жильцов проведено обследование трубопровода канализации в техподполье. При обследовании выявлено повреждение трубопровода канализации, которое устранено в ходе аварийно-восстановительных работ.

В ходе проверки управляющей организацией предоставлена копия протокола общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от 19 июня 2008 года, согласно которому собствен­ники помещений приняли решение об участии в муниципальной адресной программе капитального ремонта. До настоящего времени субсидия на проведение капитального ремонта не выделялась.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, статьей 30 Жилищного кодекса РФ  и подпунктами «в», «г» пункта 19 раздела 4 «Правил пользования жилыми помещениями», утвержденными постановлением правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, обязан поддержи­вать надлежащее состояние жилого помещения и нести расходы на со­держание принадлежащего ему жилого помещения.

По вопросу перерасчета за услугу водоотведения сообщаю:

В соответствии с пп. 105, 106, 108, 109 постановления правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов», при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Со­общение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сде­лано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по те­лефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя  и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение каче­ства коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведе­ния о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя  и отче­ство), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы испол­нителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения про­верки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом ра­ботник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсо-снабжающую орга­низацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время про­ведения проверки.

По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то  в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявле­ния таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения ка­чества коммунальной услуги.

По информации управляющей организации при поступлении заявок на предоставление ненадлежащего качества услуги водоотведения аварийно-диспетчерская служба устраняет выявленные нарушения в установленный срок.

В отношении ООО «Нижний посад» вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Если вы полагаете, что ваши права нарушены, в соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вы вправе в установленном порядке обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав или законных интересов.

Права и обязанности собственника
– У меня гараж в кооперативе «Мотор-15». С 2011 года не пользуюсь им, пытаюсь продать, размещая объявления. Руководство кооператива тем не менее выставляет счета на оплату электроэнергии, видеонаблюдения, за дороги и т.д. Платить отказался. Разъясните, кто прав?
Валерий Брагин, Тюменский район
Отвечает член Ленинского филиала Тюменской областной коллегии адвокатов Вадим Александрович Грач (тел. 8-912-396-65-61):

– По общему правилу, закрепленному статьей 210 ГК РФ: «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором», причем вне зависимости от использования собственником этого имущества.

Эти обязанности связываются с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), уплате предусмотренных законом налогов, внесению различного рода сборов и платежей в государственные и муниципальные фонды и т.д.

Одним словом, имущество, являющееся объектом права собственности, становится для собственника не только благом, но одновременно и ношей.

Передать показания счетчиков – круглосуточно


ТРИЦ напоминает жителям Тюмени, что передавать показания индивидуальных приборов учета можно круглосуточно на сайте ТРИЦ.РФ без регистрации: www.itpc.ru или через сервис «Личный кабинет» (требуется регистрация): www.lk.itpc.ru, а также через сайт для мобильных устройств: m.itpc.ru (без регистрации).

Рекомендуется передавать показания до 26 числа текущего месяца.

Связаться со службой поддержки можно по е-mail: lk@itpc.ru

Грамота грамоте рознь


– Дает ли право на получение звания «Ветеран труда» почетная грамота департамента по социально-экономическому развитию села администрации Тюменской области?
Наталья Кулишева, Тюменский район
Отвечает первый заместитель директора департамента социального развития Тюменской области Вера Александровна Иванова (тел. (3452) 50-24-35):

– Обязательным условием для установления статуса ветерана труда является наличие наград СССР, Российской Федерации, Тюменской области либо ведомственных знаков отличия в труде, а также продолжительный стаж работы.

Почетная грамота департамента по социально-экономическому развитию села администрации Тюменской области к вышеуказанным наградам не относится и основанием для получения удостоверения ветерана труда не является.

Для получения подробной информации о порядке и условиях присвоения статуса ветерана труда вы можете обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства или позвонить в справочную службу единого социального телефона (3452) 68-88-86.

Обратитесь в отделение банка лично


– Прошу разъяснить порядок получения компенсации по вкладу, доставшемуся внучке от умершей в 1999 году бабушки. 
Галина Велижанина, Сладковский район

Отвечает заместитель директора центра сопровождения клиентских операций Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» Наталья Владимировна Кожина (тел. 8 (800) 555-55-50):

– В соответствии с Федеральным законом РФ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» от 10.05.1995 г.

№ 73-Ф3 компенсации подлежат денежные средства населения, помещенные во вклады в ОАО «Сбербанк России» в период до 20.06.1991 г. В настоящее время выплата компенсации производится в порядке, определенном постановлением правительства РФ «О порядке осуществления в 2010–2013 годах компенсационных выплат гражданам РФ по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации» от 25.12.2009 г. № 1092.

В соответствии с вышеназванным постановлением компенсация по вкладам выплачивается:

- гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) в размере трехкратного остатка вклада на 20.06.1991 г.;
- гражданам Российской Федерации 1946–1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) в размере двукратного остатка вклада на 20.06.1991 г.

Кроме того, в случае смерти вкладчика в период с 2001 по 2013 гг. наследник вкладчика имеет право на получение компенсации на ритуальные услуги, при условии, что и вкладчик, и наследник являются гражданами Российской Федерации.

Учитывая год рождения наследника и дату смерти наследодателя, компенсация на ритуальные услуги и компенсация по вкладам наследнику не предусмотрена.

ОАО «Сбербанк России», как исполнитель решений государственных органов власти, не вправе вносить какие-либо изменения в действующий порядок и осуществлять компенсационные выплаты на иных условиях.

Дополнительно сообщаем, что согласно ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 г.

№ 395-1 «О банках и банковской деятельности», банк не вправе представлять информацию, составляющую банковскую тайну, по операциям клиентов банка, о счетах и вкладах своих клиентов третьим лицам. Таким образом, для получения остатка по вкладам наследнику необходимо обратиться в подразделение банка по месту ведения счета вкладчика с правоустанавливающими документами, а именно: свидетельством о праве на наследство по закону, свидетельством о смерти вкладчика, документом, удостоверяющим личность, сберегательными книжками при наличии.

250Просмотров
Комментариев

Читать далее
В течение какого времени продавец обязан удовлетворить требования по возврату денег за товар ненадлежащего качества?
Можно ли записаться к узким специалистам самостоятельно, не посещая поликлинику? 
Положены ли бесплатные лекарства беременным?
Как быть, если авиаперевозчик задерживает рейс? Какие права гарантированы пассажиру в этом случае?
Пришел в магазин с требованием вернуть деньги за товар, но мне ответили, что вернут только при наличии существенного недостатка. Какой недостаток признается существенным?
Если вдруг человека укусит гадюка, какие меры первой помощи нужно предпринять?
Тобольских пенсионеров обучают приемам самообороны на улице. Как посетить такие занятия?
О чем стоит позаботиться, на что обратить внимание, чтобы отдых прошел для ребенка безопасно и с пользой?
Популярные статьи