×
В социальных сетях
В печатной версии

Дороги, которые выбираем

По данным общественного центра «За безопасность российских дорог», тюменские трассы являются самыми безопасными в России.

Качество тюменских дорог могут в сравнении оценить как гости нашего региона, так  и сами жители области, путешествующие за ее пределами.

Многие из старожилов областного центра помнят: Тюмень стремительно начала обновляться именно с дорог – с улучшения дорожного покрытия, строительства развязок, расширения улиц. Тюменцам памятна поэтапная реконструкция главных магистралей областного центра: улиц Республики, Мельникайте, 50 лет Октября. Капитальной переделке подвергались и улицы, которые 10–11 лет назад не  являлись «первостепенными» в общегородском транспортном движении.

«Дорожная революция» начала вершиться в те времена, когда машин на улицах Тюмени было гораздо меньше. «Это упрощало задачу лишь в малой степени, поскольку объем работ был колоссальный, – вспоминает директор ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» Алмаз Закиев. – Но учитывая состояние, в котором находились тогда тюменские дороги, по-другому сделать было нельзя».

Для капитальной реконструкции закупалась качественная дорожная техника, европейское оборудование производства дорожного покрытия, отрабатывались сложные технологии строительства развязок. Сегодня можно с уверенностью сказать, что данные меры привели к впечатляющим результатам. Второй этап развития дорожной инфраструктуры областного центра ознаменовался строительством транспортных развязок. В частности, именно такие задачи ставит перед строителями дорог губернатор Владимир Якушев.

– В настоящее время можно говорить о второй дорожной революции или, если хотите, ренессансе, – считает Алмаз Закиев. – После того как сеть дорог региона была более-менее приведена в порядок, активно начали строить развязки. Их ввод существенно облегчит транспортную обстановку в городе и области.

В Тюмени и по сей день осуществляются самые масштабные дорожные проекты, о которых, без сомнения, знает вся область.

Один из них – развязка на пересечении обхода города Тюмени и Московского тракта, построенная благодаря усилиям ОАО «Мостострой-11» в рекорд-но короткие сроки, за шесть месяцев. Заметим, что первоначально ввод данной развязки в эксплуатацию был запланирован на последние месяцы 2013 года.

При этом качество объекта не пострадало – в этом могут убедиться сами автомобилисты. Объясняется скорость возведения несколькими факторами. Во-первых, строительство объекта основательно готовилось на стадии предварительных работ: так, за пределы развязки вынесены водопровод и электросети. Во-вторых, в ходе строительства применены самые современные технологии и оборудование, бригады рабочих трудились в три смены.

По данным регионального управления автомобильных дорог, в 2013 году начнется проектирование сразу нескольких крупных развязок. Они появятся на пересечении улицы Мельникайте и объездной города Тюмени, Пермякова и трассы Тюмень – Боровский – Богандинский, а также возле спортивного комплекса «Тюмень-Арена» и в районе деревни Ожогино по Червишевскому тракту. Будут построены транспортные развязки в районе Калининского кольца и на примыкании улицы Зои Космодемьянской к Червишевскому тракту.

Планируется возведение транспортной развязки на Дамбовской. Она выведет автомобильные потоки к будущему мосту через реку Туру на участке улицы Хабаровской.

В настоящее время можно говорить о второй дорожной революции или, если хотите, ренессансе

Конечно, в дорожном строительстве и особенно в долговечности асфальтового покрытия имеются определенные проблемы. Зачастую на улицах города, особенно весной, появляются выбоины и трещины. Связано это в первую очередь с особенностями тюменской почвы – глинистой и склонной к заболачиванию. Выходом из данной ситуации может стать увеличение слоя асфальтобетона в дорожном покрытии. Но, к сожалению, это существенно увеличивает стоимость полотна. Поэтому строителям дорог приходится делать выбор в пользу увеличения площадей реконструируемых дорог. Вместе с тем использование современных технологий также заметно увеличивает стойкость дорожного покрытия: в качестве примеров можно привести большие «отрезки» улицы Республики и трассу в аэропорт Рощино.

В дорожном строительстве Тюменской области активно применяются инновационные технологии и материалы. Некоторые из них уже зарекомендовали себя. Сегодня в технических заданиях на разработку проектной документации для строительства автомобильных дорог внедрение новых эффективных ресурсо-сберегающих материалов, конструкций и механизмов является обязательным условием.

С 2008 года при покрытии дорог используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, являющийся инновационным материалом для российских трасс. В настоящее время проводятся эксперименты по внедрению в покрытие трасс нового гидроизоляционного материала «Бентолок».

– Работы дорожникам хватит еще надолго, – убежден директор ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» Алмаз Закиев. – Нам есть куда стремиться, в чем совершенствоваться. Самое главное, что эта работа приносит удовлетворение, чувство сопричастности к большим и нужным проектам. Это большой стимул двигаться дальше.

492Просмотров
Комментариев

Читать далее
Предприниматель строит жилые дома для работников своего хозяйства
Вместе с главой Ишима Федором Шишкиным мы решили побывать на объектах жилищного строительства. 
Жители областной столицы пресытились современным малогабаритным жильем и делают ставку на квартиры класса «комфорт».
Тему замены старого пятиэтажного жилого фонда сейчас активно обсуждают по всей стране: 1 июля вступил в силу федеральный закон, направленный на урегулирование отдельных правоотношений в целях реновации жилья в Москве.
В Вагайском районе возводят дома
К 2020 году в областной столице такую процедуру пройдут почти 800 жилых домов.
Эксперты подсчитали, оптимальная сумма, которую жители Тюмени готовы отдавать банку в счет погашения ипотечного долга - 25 тыс. рублей в месяц. 
Популярные статьи