Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Рабочие лошадки» воздушного флота

Транспорт, 00:32, 09 февраля 2013, Аркадий КУЗНЕЦОВ
Слушать новость
«Рабочие лошадки» воздушного флота. .

9 февраля – День гражданской авиации России


Сегодня отмечается 90 лет со дня рождения гражданской авиации России. В этот день рабоче-крестьянское правительство приняло постановление о создании совета, на который был возложен контроль за воздушными линиями и флотом. Уже через пять месяцев открылась первая регулярная линия Москва – Нижний Новгород.

О славной истории «Аэрофлота», название которого в свое время было синонимом гражданской авиации страны, рассказывать можно долго. Вспомнили об одном скромном, но заслуженном труженике неба, который и сегодня перевозит людей в самые труднодоступные места Тюменской области. Услышав название «кукурузник», сразу ясно, о каком самолете идет речь: знаменитый Ан-2, производство которого было начато в 1947 году, стал символом малой авиации.

Светлана Силантьева, молодая журналистка из Ишима, провела целое расследование, выясняя историю развития авиа­ционных перевозок на юге Тюменской области. В 1957 году в Ишиме начал действовать аэропорт, а первый регулярный рейс в Тобольск «кукурузник» совершил в шестидесятые. Пассажиры могли улететь отсюда во все районы юга области, а также в Петропавловск-Казахский, Усть-Ишим Омской области и Ханты-Мансийск. Стоимость перелета, например, до Ялуторовска или Петропавловска составляла четыре руб­ля, до Хантов – 15 рублей. В осеннее и зимнее время количество рейсов увеличивалось потому, что нормальных дорог тогда еще не было.

«Аннушка» также использовалась для перевозок молочных и мясных продуктов в северные города Урай, Нефтеюганск, Сургут и другие. С помощью этого самолета распыляли удобрения на пшеницу и кукурузу, так что во всем от него была польза. Но  в 1993 году Ишимский аэропорт был закрыт то ли по причине банкротства, то ли потому, что государство не захотело его содержать. Еще одна версия – построены хорошие дороги, но составить конкуренцию «кукурузнику» с максимально допустимой скоростью 300 километров в час до сих пор не могут ни автомобили, ни поезда. Ишимцы, как  и жители других районных цент­ров, мечтают о возобновлении авиа­ционного сообщения с областной столицей и соседями по югу области.

Одним из аргументов в пользу возрождения аэропортов может стать привлечение туристов. Вряд ли какой-нибудь иностранец, желающий больше узнать о Ершове, будет сидеть на вокзале в ожидании электрички Тюмень – Ишим, на билетах которой даже не указаны места. Кроме того, авиационная инфраструктура – это рабочие места и новые возможности для развития бизнеса. Напомним, что правительство Тюменской области ежегодно субсидирует регулярные авиа­перевозки в отдаленные деревни Вагайского, Тобольского и Нижнетавдинского районов. Местные воздушные линии обслуживаются подразделениями авиакомпании «ЮТэйр» на вертолетах Ми-8 и Ан-2.

Кроме этого, «Аннушки» применяются для патрулирования нефте- и газопроводов, защиты леса от пожаров и незаконной вырубки, выполнения срочных санзаданий. Эти работы финансируются за счет бюджетных средств. Благодаря региональному финансированию авиационных услуг и содержанию посадочных площадок появилась возможность открыть новые маршруты в Тобольском районе, связав с районным центром населенные пункты Топкинбаш, Тахтагул, Чебурга. С апреля по декабрь самолеты Ан-2 являются для этой местности единственным видом транспорта. Строительство автодорог считается здесь экономически не обоснованным, ведь в некоторых деревнях насчитывается всего 5–8 дворов. Зато количество перевезенных пассажиров из труднодоступных районов Заболотья увеличивается и в прошлом году превысило семь тысяч человек.

9 февраля – День гражданской авиации России


Сегодня отмечается 90 лет со дня рождения гражданской авиации России. В этот день рабоче-крестьянское правительство приняло постановление о создании совета, на который был возложен контроль за воздушными линиями и флотом. Уже через пять месяцев открылась первая регулярная линия Москва – Нижний Новгород.

О славной истории «Аэрофлота», название которого в свое время было синонимом гражданской авиации страны, рассказывать можно долго. Вспомнили об одном скромном, но заслуженном труженике неба, который и сегодня перевозит людей в самые труднодоступные места Тюменской области. Услышав название «кукурузник», сразу ясно, о каком самолете идет речь: знаменитый Ан-2, производство которого было начато в 1947 году, стал символом малой авиации.

Светлана Силантьева, молодая журналистка из Ишима, провела целое расследование, выясняя историю развития авиа­ционных перевозок на юге Тюменской области. В 1957 году в Ишиме начал действовать аэропорт, а первый регулярный рейс в Тобольск «кукурузник» совершил в шестидесятые. Пассажиры могли улететь отсюда во все районы юга области, а также в Петропавловск-Казахский, Усть-Ишим Омской области и Ханты-Мансийск. Стоимость перелета, например, до Ялуторовска или Петропавловска составляла четыре руб­ля, до Хантов – 15 рублей. В осеннее и зимнее время количество рейсов увеличивалось потому, что нормальных дорог тогда еще не было.

«Аннушка» также использовалась для перевозок молочных и мясных продуктов в северные города Урай, Нефтеюганск, Сургут и другие. С помощью этого самолета распыляли удобрения на пшеницу и кукурузу, так что во всем от него была польза. Но  в 1993 году Ишимский аэропорт был закрыт то ли по причине банкротства, то ли потому, что государство не захотело его содержать. Еще одна версия – построены хорошие дороги, но составить конкуренцию «кукурузнику» с максимально допустимой скоростью 300 километров в час до сих пор не могут ни автомобили, ни поезда. Ишимцы, как  и жители других районных цент­ров, мечтают о возобновлении авиа­ционного сообщения с областной столицей и соседями по югу области.

Одним из аргументов в пользу возрождения аэропортов может стать привлечение туристов. Вряд ли какой-нибудь иностранец, желающий больше узнать о Ершове, будет сидеть на вокзале в ожидании электрички Тюмень – Ишим, на билетах которой даже не указаны места. Кроме того, авиационная инфраструктура – это рабочие места и новые возможности для развития бизнеса. Напомним, что правительство Тюменской области ежегодно субсидирует регулярные авиа­перевозки в отдаленные деревни Вагайского, Тобольского и Нижнетавдинского районов. Местные воздушные линии обслуживаются подразделениями авиакомпании «ЮТэйр» на вертолетах Ми-8 и Ан-2.

Кроме этого, «Аннушки» применяются для патрулирования нефте- и газопроводов, защиты леса от пожаров и незаконной вырубки, выполнения срочных санзаданий. Эти работы финансируются за счет бюджетных средств. Благодаря региональному финансированию авиационных услуг и содержанию посадочных площадок появилась возможность открыть новые маршруты в Тобольском районе, связав с районным центром населенные пункты Топкинбаш, Тахтагул, Чебурга. С апреля по декабрь самолеты Ан-2 являются для этой местности единственным видом транспорта. Строительство автодорог считается здесь экономически не обоснованным, ведь в некоторых деревнях насчитывается всего 5–8 дворов. Зато количество перевезенных пассажиров из труднодоступных районов Заболотья увеличивается и в прошлом году превысило семь тысяч человек.



В Абатском районе подтопило участки дорог регионального значения

25 апреля

В Тюмени стартовал сезон самокатов

25 апреля