×
В социальных сетях
В печатной версии

Кошелек

Компенсации по вкладам – в Казахстане


– С 1963 по 1997 год я проживал в Казахстане и хранил сбережения на сберкнижке, затем переехал на родину, оставив там сбережения на сберегательной книжке. Прошу разъяснить порядок получения вклада, открытого много лет назад в Казахстане. 
Леонид Матвеев, с. Нижняя Тавда
Отвечает заместитель директора центра сопровождения клиентских операций «Яхонт» ОАО «Сбербанк России» Лариса Анатольевна Берлина (тел. 8-800-555-555-0, звонок по России бесплатный):

– Сберегательный банк СССР ликвидирован с 01.01.1992 г. После его ликвидации осуществлен раздел активов и пассивов между сберегательными банками государств-участников СНГ.

В этих обстоятельствах ОАО «Сбербанк России» как самостоятельное акционерное коммерческое общество не несет имущественную ответственность перед вкладчиками Сбербанков республик, входивших в состав бывшего СССР. Порядок выплаты вкладов, внесенных до 1992 года на территории государств, входивших в состав бывшего СССР, а также компенсаций по данным вкладам, в настоящее время регулируется законодательными актами данных государств.

Все компенсационные выплаты по вкладам Казахской СССР проводятся только в Республике Казахстан и получить их в Российской Федерации не представляется возможным.

Банк, являясь исполнителем законодательных и нормативных актов Российской Федерации, осуществляет деятельность в строгом соответствии с предусмотренными требованиями и не вправе изменить установленный порядок.

В связи с этим по вопросу компенсации вкладов, хранящихся в бывшем Казахском республиканском Сбербанке СССР, клиентам необходимо обратиться в акционерное общество «Народный сберегательный банк Казахстана» по адресу: 050008, Казахстан, г. Алматы, пр. Абая, 109в.

Кресло-стул заменили


– Прошу оказать содействие в обеспечении средствами индивидуальной реабилитации. В ноябре 2012 года мне предоставили кресло-стул с санитарным оснащением, которое меня не устраивает, так как хрупкое и ненадежное. Кроме того, с сентября 2012 года не могу получить впитывающие простыни.
Валерий Сорокин, с. Исетское
Отвечает начальник отдела реабилитации инвалидов департамента социального развития Тюменской области Людмила Анатольевна Крашанинина (тел. (3452) 50-26-52):

– После обращения Валерия Сорокина о неудовлетворенности полученным креслом-стулом поставщик услуг в январе текущего года произвел замену индивидуального средства реабилитации на кресло-стул с санитарным оснащением другой модификации.

Кроме того, Валерий Павлович обеспечен подгузниками и впитывающими простынями (пеленками) с учетом потребности по март 2013 года.

Путевку предоставят в порядке очередности


– Почему мне отказали в выделении путевки для прохождения санаторно-курортного лечения в 2012 году? Я инвалид третьей группы, ветеран труда.
Зинаида Гусева, г. Ялуторовск
Отвечает начальник отдела реабилитации инвалидов департамента социального развития Тюменской области Людмила Анатольевна Крашанинина (3452) 50-26-52):

– В соответствии с действующим законодательством обеспечение граждан санаторно-курортными путевками осуществляется в порядке общеобластной очередности в пределах средств, поступивших из федерального бюджета.

Органы социальной защиты населения реализуют федеральные полномочия по предоставлению отдельным категориям граждан санаторно-курортного лечения с 1 января 2011 года, в том числе по необеспеченным заявлениям граждан 2010 года, переданным в областной департамент социального развития Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

В 2012 году органы социальной защиты населения в первоочередном порядке обеспечивают граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и необеспеченных санаторно-курортными путевками в 2011 году.

По заявлению Зинаиды Гусевой от января 2012 года санаторно-курортная путевка по профилю заболевания будет предоставлена в порядке очередности.

О месте и сроке получения путевки Зинаида Петровна будет проинформирована дополнительно специалистом центра социального обслуживания населения г. Ялуторовска (г. Ялуторовск, ул. Красноармейская, 40, тел. 8 (34535) 2-06-95).

Медаль «Ветеран труда» не вручается


– У меня есть удостоверение «Ветеран труда», а медали «Ветеран труда» нет. Могу ли я получить ее сейчас? 
Валентина Панькова, Ярковский район
Отвечает главный специалист отдела льгот департамента социального развития Тюменской области Екатерина Анатольевна Федотова (тел. (3452) 50-24-42):

– Медаль «Ветеран труда» была учреждена указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1974 года, является медалью СССР.

Ею награждались трудящиеся за долголетний добросовестный труд в народном хозяйстве, в области науки, культуры, народного образования, здравоохранения, в государственных учреждениях и общественных организациях, а также рабочие, колхозники и служащие в знак признания их трудовых заслуг по достижении трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет или по старости.

С момента распада Советского Союза (1992 год) медаль не вручается.

Пиктограммы – маркировки по уходу за одеждой
– На одежде или белье пришиты с изнаночной стороны этикетки, на которых изображены пиктограммы – некие знаки и символы, рассказывающие о том, как следует ухаживать за обновкой, можно ли ее стирать или утюжить. Некоторые значки понятны без объяснения, но в основном они ничего не говорят несведущему покупателю. Нельзя ли разъяснить смысл наиболее часто употребляемых значков, интересно также узнать, кем они утверждаются? 
Анастасия Меньшикова, г. Тюмень
Отвечает ведущий юрис-консульт отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Елена Валерьевна Михалева (тел. (3452) 51-09-40):

– Приобретая новую одежду, никто не планирует, что выкинет ее уже после первой стирки. Поэтому перед тем, как поместить ее в стиральную машину или отнести в химчистку, потребитель должен изучить этикетку по уходу за изделием. На этикетках обычно содержится информация о производителе, размере, составе изделия, а также рекомендации по уходу за вещью (как ее правильно стирать, сушить, гладить и можно ли вообще проводить эти операции), обозначенные рядом символов, соблюдение которых поможет одежде прослужить дольше и не потерять вид.

Это является законом практически во всех странах. В России же от продавцов одежды требуется также указание на ярлыках для одежды полной информации в переводе на русский язык. Без таких бирок для одежды продажа изделий иностранного производства просто запрещена.

Символы, указанные на ярлыке вещи, соответствуют требованиям еждународного стандарта ИСО 3758:2006, национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 3758-2007 «Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу», утвержденного приказом от 31.07.2007

№ 198-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Для того чтобы приобретенная потребителем вещь прослужила дольше, следует обратить внимание на информацию по эксплуатации вещи, указанную в условных обозначениях.

455Просмотров
Комментариев

Читать далее
В течение какого времени продавец обязан удовлетворить требования по возврату денег за товар ненадлежащего качества?
Можно ли записаться к узким специалистам самостоятельно, не посещая поликлинику? 
Положены ли бесплатные лекарства беременным?
Как быть, если авиаперевозчик задерживает рейс? Какие права гарантированы пассажиру в этом случае?
Пришел в магазин с требованием вернуть деньги за товар, но мне ответили, что вернут только при наличии существенного недостатка. Какой недостаток признается существенным?
Если вдруг человека укусит гадюка, какие меры первой помощи нужно предпринять?
Тобольских пенсионеров обучают приемам самообороны на улице. Как посетить такие занятия?
О чем стоит позаботиться, на что обратить внимание, чтобы отдых прошел для ребенка безопасно и с пользой?
Популярные статьи