Ситуация на дорогах под контролем
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев провел заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе.
Последнее в уходящем году заседание было посвящено двум актуальным вопросам – работе дорожно-эксплуатационных организаций, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных подразделений на автомобильных дорогах и мерах по снижению детского травматизма на дорогах.
Владимир Якушев охарактеризовал ситуацию с дорожно-транспортными происшествиями в Тюменской области как сложную и напряженную.
Начальник управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Геннадий Лоточкин отметил, что уровень детского травматизма на дорогах области в 2012 году резко вырос.
– Анализируя ситуацию за последние шесть лет, четко прослеживается тенденция снижения числа ДТП с участием детей-пешеходов, но при этом регистрируется их рост на пешеходных переходах. Отмечается увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с детьми-пассажирами и резкий рост (с 55 до 88 случаев) с детьми-водителями, в том числе велосипедистами, – подчеркнул он.
Только благодаря межведомственному взаимодействию в июле текущего года, когда наблюдался пик ДТП с участием скутеристов, удалось переломить ситуацию и добиться снижения детского травматизма с их участием. Вызов родителей на комиссию по делам несовершеннолетних стал главным аргументом для ограничения использования подростками этих технических средств.
Сотрудники ГИБДД и департамента образования Тюменской области планируют продолжить эту работу в весенне-летний период будущего года.
В ходе заседания были озвучены первые результаты деятельности специального подразделения в структуре областного управления автомобильных дорог Тюменской области, которое взаимодействует с ГИБДД в вопросах безопасности дорожного движения, эффективности работы системы «Паркон» и дорожно-эксплуатационных служб.
Алмаз Закиев, начальник управления автомобильных дорог, отметил, что областным управлением автомобильных дорог Тюменской области сформировано 14 экипажей, осуществляющих фотофиксацию. Они сконцентрированы на наиболее аварийно-опасных магистралях. За время их работы зарегистрировано 13 тысяч нарушений, отправлено 10 тысяч писем водителям, в основном это жители юга Тюменской области, значительно превысившие установленный скоростной режим.
Работа подразделения проводится при полном взаимодействии с ГИБДД. Это нововведение обсуждается даже дальнобойщиками, которые активно передают информацию о действии мобильных экипажей и знают о существующем на территории Тюменской области контроле скоростного режима. Подобная мера, как и дежурство регулировщиков на загруженных перекрестках областного центра, которая позволяет более оперативно проводить оформление ДТП и обеспечивать соблюдение правил проезда перекрестков, приносят весомые результаты и дисциплинируют водителей. Этот рациональный опыт будет использоваться и совершенствоваться в будущем году.
На заседании обсуждался и такой острый вопрос, как состояние федеральных трасс, учитывая, что Тюменская область входит в число лидеров по уровню содержания дорог регионального и муниципального значения, вместе с тем 76 процентов федеральных магистралей на ее территории находятся в неудовлетворительном состоянии.
И хотя, по словам директора Тюменского филиала ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» федерального дорожного агентства», в 2013 году за счет средств федерального бюджета запланировано усиление дорожной «одежды», ямочный ремонт на 175 км и капитальный ремонт на 28 км магистралей – это лишь капля в море.
Особую озабоченность главы региона и участников заседания вызывает состояние федеральной дороги Тюмень – Ханты-Мансийск и Тюмень – Ишим – Омск, что приводит к росту на этих участках ДТП.
Губернатор подчеркнул необходимость усиления контроля за состоянием федеральных дорог, своевременности и качества работы дорожно-эксплуатационных служб, а также проведения анализа использования технологий ремонта дорожного полотна и отказа от
неэффективно работающих.