×
В социальных сетях
В печатной версии

Распоряжение департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области

20.11.2012
01:49

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной  функции по  рассмотрению обращений граждан в  департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и  контролю в сфере образования Тюменской области


08 ноября 2012 г. № 2 г.Тюмень

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг»:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Директор департамента Ирина Лысакова
Приложение к распоряжению № 2 от 08.11.2012
Административный регламент 

исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее – департамент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.

1.2. Описание заявителей 
1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждане).

1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с департаментом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в департамент.

1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области, почтовый адрес: 625001, г. Тюмень, ул. Ямская, дом 57, корпус 3; юридический адрес: г. Тюмень, ул. Володарского, 49.

Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в департаменте ежедневно (кроме выходных) с 08.45 до 18.00 часов, в пятницу с 09.00 до 17.00 (перерыв с 13.00. до 14.00. часов), в предвыходные и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00 часов, по адресу: 625001, г. Тюмень, ул. Ямская, дом 57, корпус 3.

Телефон для направления обращений факсимильной связью 8 (3452) 64-77-60.

Информацию можно получить по телефону: 8 (3452) 64-77-60.

Адрес электронной почты: dep_obrnadzor@72to.ru

Информацию о порядке записи на прием можно получить по телефону 8(3452) 68-77-51.

1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:

на информационных стендах департамента;

на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в разделе «Обращения граждан» на странице департамента, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть», на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области».

На информационных стендах и официальном портале органов государственной власти Тюменской области для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя:

- информацию о порядке записи на личный прием граждан к директору департамента, к заместителю директора департамента;

-извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;

-текст настоящего регламента с приложениями;

-информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан.

1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется гражданину в порядке личного обращения и по телефону:

о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение;

о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);

о нормативных правовых актах, на основании которых департамент исполняет государственную функцию;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

При ответах на телефонные звонки сотрудники департамента подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок. Следует внимательно выслушать позвонившего, уточнить суть вопроса (при необходимости).

В случае отсутствия у сотрудника, принявшего звонок, информации по поставленным вопросам, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, в т.ч. отзыв обращения либо истребование документов и материалов (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц  и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т.ч. в форме электронного документа).

Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции 
2.1. Наименование государственной функции 

2.1.1. Наименование государственной функции «Рассмотрение обращений граждан»

2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя:

рассмотрение обращений граждан;

дача устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;

направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию 

2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента, начальниками отделов, государственными гражданскими служащими департамента (далее – должностные лица).

Личный прием граждан ведут директор департамента, заместитель директора департамента.

2.2.3. Департамент при рассмотрении обращения не вправе требовать от гражданина осуществления каких либо действий, в т.ч. согласований связанных с обращениями в другие государственные органы и организации.

2.3. Результат исполнения государственной функции

2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

-принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде (в т.ч. в форме электронного документа либо устно в ходе личного приема;

- устное разъяснение по существу вопросов, поставленных в ходе личного приема, если обращение не требует дополнительной проверки и приведенные факты, обстоятельства являются очевидными (с согласия гражданина в форме личной подписи в карточке личного приема);

- устных рекомендация гражданину о необходимости обращения по компетенции, если решение поднимаемых вопросов не входит в компетенцию департамента.

2.4. Срок исполнения государственной функции

2.4.1. Обращение гражданина рассматривается по существу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации в департаменте.

При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом
гражданина.

2.4.2. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.

2.4.3. Директор департамента может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.

2.4.4. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.

2.4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).

2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в  соответствии с:

2.5.1. Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);

2.5.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);

2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);

2.5.4. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 12.05.1993);

2.5.5. Постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2011 № 336-п «Об утверждении Положения о департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области» («Тюменская область сегодня», № 199, 26.10.2011).

2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции

2.6.1. Личный прием в департаменте осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

В случае обращения на личный прием к должностному лицу представителя гражданина кроме указанных документов предъявляются документы, подтверждающие его полномочия согласно действующему законодательству.

2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:

наименование департамента, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

личную подпись заявителя и дату;

изложение сути обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:

наименование департамента, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

изложение сути обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. Департамент при рассмотрении обращений не вправе требовать от гражданина предоставления документов и информации, кроме указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции

2.7.1 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.

2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в департамент, подлежит обязательному рассмотрению.

2.8. Рассмотрение отдельных обращений.

Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:

2.8.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.8.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.8.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи – обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

2.8.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.8.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно (не менее двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в департамент обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства – может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.

2.8.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну – заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.8.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.6 ст.8 59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.

2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции

Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и  при получении результата исполнения государственной функции

2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в департамент и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 10 минут.

2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 10 минут.

2.11. Срок регистрации обращения гражданина 

Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение одного дня со дня поступления в департамент.

2.12. Требования к местам исполнения государственной 
функции

2.12.1. Помещение для исполнения государственной функции размещено на 1 этаже здания департамента.

Вход и выход из помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.2. Места ожидания для граждан оборудованы:

средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

средствами оказания первой медицинской помощи;

местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;

посадочными местами (стульями, креслами);

столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).

2.12.3. В местах ожидания размещены стенды с информацией о порядке исполнения государственной функции.

2.12.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.

2.12.5. Рабочие места сотрудников соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.

2.13. Показатели доступности и качества государственной функции

2.13.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:

- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);

- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);

- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в департамент: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).

- наличие возможности получения гражданином в электронной форме (с использованием информационно-коммуникационных технологий) информации о ходе рассмотрения его обращения (да; нет).

2.13.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием сотрудников; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.

2.13.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения:

- мониторинга (с помощью Карт качества) применения административных регламентов и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области;

- опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, первичная обработка и регистрация обращения;

- рассмотрение обращений директором и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями;

- получение гражданином по телефону или  в электронной форме сведений о ходе и результатах рассмотрения его обращения;

- направление обращений на рассмотрение по компетенции департаментом;

- формирование и направление межведомственных запросов (в т.ч. в электронной форме) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, участвующим в рассмотрении обращений;

- направление ответа, подписанного директором;

- личный прием граждан: директором и заместителем директора департамента;

- осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан.

Блок – схемы исполнения государственной функции в департаменте представлены в приложениях №1, №2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур

3.2.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения

3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в департамент.

Обращение может поступить одним из следующих способов:

доставлено гражданином;

почтовым отправлением;

посредством факсимильной связи;

по электронной почте;

фельдъегерской связью.

3.2.1.2. Обязанности по приему, первичной обработке и регистрации обращений возложены на старшего инспектора отдела организационного и правового обеспечения департамента (далее – старший инспектор).

3.2.1.3. Старший инспектор отдела получает письменные обращения, доставленные лично гражданами в департамент, а также почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, по электронной почте, фельдъегерской связью.

Обращения граждан на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области ежедневно автоматически поступают в СЭД «Директум» департамента.

3.2.1.4. При первичной обработке письменного обращения старший инспектор:

-проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта на почту);

-вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;

-при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;

- при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению.

- при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, директору департамента для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.

3.2.1.5. Старший инспектор создает и заполняет электронную карточку обращения.

Обращение, поступившее на бумажном носителе, сканируется и прикрепляется к соответствующей регистрационной электронной карточке.

При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.

3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня со дня поступления обращения в департамент.

3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание электронной карточки обращения и передача обращения на рассмотрение директору департамента.

3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.

3.2.1.9. Старший инспектор в электронной карточке обращения заполняет поля: содержание, код по классификатору, тип обращения (жалоба, предложение, заявление), характер проблемы (личная, общественно значимая); определяет повторность.

При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек законодательно установленный срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

3.2.1.10. Регистрационный номер обращению присваивается СЭД «Директум» после заполнения всех полей электронной карточки.

3.2.1.11. Директор департамента принимает решение о направлении обращения на рассмотрение: а) по компетенции; б) исполнителю.

3.2.1.12. Старший инспектор списывает обращение «в дело», если гражданином не изложена суть обращения и не указаны фамилия, имя, отчество и адрес, по которому должен быть направлен ответ.

3.2.1.13. Результатом выполнения административной процедуры является создание электронной карточки и передача обращения в рамках СЭД «Директум» или на бумажном носителе определенному директором департамента сотруднику для подготовки проекта ответа заявителю.

3.2.1.14. Получение гражданином в электронной форме сведений о ходе и результатах рассмотрения его обращения

Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в электронной форме посредством официального портала органов государственной власти Тюменской области.

После выполнения подпункта 3.2.1.10. СЭД «Директум» формирует автоматическое сообщение автору обращения с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера. Автосообщение содержит ссылку на Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Исполнение процедуры осуществляется в день регистрации обращения.

Результатом выполнения административной процедуры является автосообщение СЭД «Директум» на электронный адрес, указанный гражданином при заполнении анкеты обращения на портале.

Фиксации результата выполнения административной процедуры не происходит, т.к. процедура выполняется автоматически при помощи программных разработок.

3.2.2. Рассмотрение обращений директором департамента и подготовка ответов на  обращения граждан исполнителями

3.2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление обращений в департамент в электронной форме или на бумажном носителе.

3.2.2.2. Старший инспектор формирует в СЭД «Директум» проект резолюции или проект сопроводительного письма.

Резолюция оформляется при направлении обращения на рассмотрение сотруднику департамента (на бланке резолюции).

Сопроводительное письмо оформляется при направлении обращения на рассмотрение по существу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу (на бланке письма департамента).

Резолюция (сопроводительное письмо) содержит ссылку на регистрационный номер обращения; фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение; кратко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения (при необходимости); расшифровку подписи директора департамента и  дату подписания.

3.2.2.3. Старший инспектор передает обращение вместе с подготовленным проектом резолюции на подпись директору.

3.2.2.4. Директор департамента определяет, отвечает ли подготовленный проект резолюции (сопроводительного письма) объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению обращения.

3.2.2.5. Директор департамента обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Директор департамента вправе:

-пригласить гражданина для личной беседы,

-дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении,

-запросить, в т.ч. в электронной форме необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);

-при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица департамента, которым директором поручено рассмотрение письменного обращения.

Директор департамента подписывает проект резолюции (сопроводительного письма) или вносит изменения либо возвращает старшему инспектору на доработку.

3.2.2.6. Направление обращения и резолюции исполнителям – участникам СЭД «Директум» происходит в электронном виде после подписания резолюции с использованием электронно–цифровой подписи.

Направление обращения и резолюции исполнителям – не участникам СЭД «Директум» осуществляется на бумажном носителе старшим инспектором.

3.2.2.7. Старший инспектор направляет подлинный экземпляр обращения исполнителю, стоящему в списке первым либо за кем закреплен свод.

3.2.2.8. Исполнитель готовит уведомление гражданину о направлении обращения на рассмотрение по компетенции и направляет в электронном виде – если гражданином указан адрес электронной почты, на бумажном носителе – если гражданином указан почтовый адрес.

3.2.2.9. Максимальный срок исполнения процедуры составляет семь календарных дней со дня регистрации.

3.2.2.10. Результатом выполнения процедуры является отправка обращения и сопроводительного письма (резолюции) исполнителям, направление заявителю уведомления (в случае переадресации его обращения).

3.2.2.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.

3.2.2.12. В процессе рассмотрения обращения исполнитель вправе инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц департамента) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

3.2.2.13. Проект ответа оформляется на бланке письма в соответствии с требованиями к реквизитам письма.

Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов письма.

Ответ гражданину должен содержать ссылку, в чей адрес (на какие теле, радиопередачи, портал и т.д.) направлял свое обращение заявитель. В левом нижнем углу ответа указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, номер его служебного телефона.

Текст ответа должен содержать разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

В ответе в федеральные органы государственной власти или депутатам Тюменской областной Думы должны содержаться сведения о сообщении заявителю результатов рассмотрения его обращения (по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ).

3.2.2.14. Подготовку проекта сводного ответа в соответствии с поручением директора осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым либо за кем закреплен свод (далее – Ответственный исполнитель).

Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обязаны представить Ответственному исполнителю все необходимые материалы, в т.ч. в электронном виде.

Ответственный исполнитель осуществляет контроль за соблюдением соисполнителями установленных сроков, а также оценивает полноту представленной соисполнителями информации.

Ответственный исполнитель представляет директору проект сводного ответа.

3.2.2.15. При возврате директором департамента проекта ответа с замечаниями на доработку исполнитель (ответственный исполнитель) обязан их устранить или провести дополнительное рассмотрение обращения по существу.

3.2.2.16. При необходимости продления срока рассмотрения обращения исполнитель (ответственный исполнитель) за три дня до истечения установленного срока готовит проект письма в адрес заявителя и, при необходимости, в орган государственной власти или должностному лицу.

Проекты писем исполнитель (ответственный исполнитель) передает на подпись директору департамента в СЭД «Директум» и на бумажном носителе.

3.2.2.17. Результатом исполнения административной процедуры является передача директору департамента на подпись проекта ответа.

3.2.2.18. Фиксация результата выполнения административных действий осуществляется путем заполнения соответствующих полей в электронной карточке обращения.

3.2.2.19. Формирование и направление межведомственных запросов (в т.ч. в электронной форме) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в департаменте исчерпывающей информации для обеспечения всестороннего рассмотрения обращения.

Решение о направлении запроса принимает директор департамента при ознакомлении с материалами поступившего обращения.

Исполнитель вправе инициировать направление запроса в процессе работы с обращением.

Текст запроса должен иметь ссылку на ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Могут быть запрошены (в т.ч. в электронном виде) необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия).

Запрос подписывает директор департамента.

Максимальный срок исполнения процедуры составляет два календарных дня.

Результатом выполнения процедуры является направление запроса, при необходимости в электронном виде.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.

3.2.3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан

3.2.3.1. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:

- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;

- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы;

Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращений граждан, принимается директором департамента.

3.2.3.2. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить:

-направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

-поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль.

3.2.3.3. Начальником отдела организационного и правового обеспечения ежеквартально осуществляется анализ работы с обращениями граждан.

Результатом аналитической работы являются информационно-аналитические материалы, направляемые директору департамента для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости).

3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.

3.2.4. Личный прием граждан директором и заместителем директора департамента

3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в департамент, либо к директору или заместителю директора департамента (далее - уполномоченные лица), ведущим прием граждан.

Личный прием граждан директором департамента осуществляется каждый четверг с 16.00 до 18.00 часов. Личный прием заместителем директора департамента осуществляется каждый вторник с 16.00 до 18.00 часов. Личный прием граждан уполномоченными лицами осуществляется по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, дом 57/3.

3.2.4.2. Личный прием граждан уполномоченными лицами осуществляется по предварительной записи. При проведении приема оформляется в электронном виде карточка личного приема гражданина (приложение №3).

Уполномоченные лица вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то уполномоченное лицо, проводящее личный прием, дает гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В процессе проведения приема граждан уполномоченные лица обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названия департамента и его структурных подразделений.

3.2.4.3. Начальником отдела организационного и правового обеспечения с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов осуществляется запись граждан на личный прием к директору и заместителю директора департамента, согласно графикам личного приема.

По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приеме, от граждан могут приниматься письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.

3.2.4.4. Продолжительность приема уполномоченными лицами составляет в среднем 30 минут.

3.2.4.5. Директор департамента при необходимости вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.

3.2.4.6. При проведении личного приема граждан уполномоченные лица вправе привлекать должностных лиц департамента.

3.2.4.7. Личный прием граждан ведется в порядке очередности согласно предварительной записи.

3.2.4.8. Директор департамента, осуществляющий личный прием граждан, определяет порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.

Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы его структурных подразделений или должностных лиц, направлены на совершенствование работы департамента, то директор департамента принимает их  к личному рассмотрению, или адресует соответствующим руководителям структурных подразделений для рассмотрения (оформляется резолюция директора департамента).

3.2.4.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.

Письменный ответ подписывает директор департамента, проводивший личный прием граждан.

3.2.4.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.4.11. Ответственными за исполнение процедуры являются уполномоченные лица и должностные лица департамента.

3.2.4.12. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа в т.ч. в форме электронного документа.

3.2.4.13. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения – 30 дней.

3.2.4.14. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в карточке личного приема в СЭД.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента 
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента 

4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела организационного и правового обеспечения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан.

4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании годовых планов работы или  по конкретному обращению гражданина.

Проведение проверок осуществляется на основании решения директора департамента, формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица департамента.

Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц  к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Граждане имеют право:

на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих департамента, участвующих в исполнении функции;

на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.2. Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц департамента, решения руководства департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

- в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки;

- первому заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность департамента;

- в судебные органы.

5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования – принятые решения и действия (бездействия) департамента, государственных служащих департамента.

5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:

- в Аппарат Губернатора области;

- в судебные органы.

5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа.

Почтовый адрес департамента: 625001, г. Тюмень, ул. Ямская, дом 57, корпус 3.

Телефон для направления обращений факсимильной связью 8 (3452) 64-77-60.

Информацию можно получить по телефону: 8 (3452) 64-77-60.

Адрес электронной почты: dep_obrnadzor@72to.ru

5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента. Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести проверку, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению директора департамента. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления, не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

605Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Мероприятие проходило в рамках Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. К празднику были подведены итоги за девять месяцев текущего года.
Создание высокопродуктивных отечественных пород сельскохозяйственных животных определяет продовольственную безопасность региона и страны.
В Тюмени состоялся торжественный прием, посвященный Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Не только увидеть, но и продегустировать продукцию от 60 сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий регионального АПК можно на выставочной площадке «Тюменской ярмарки».
Птицефабрика «ПРОДО Тюменский бройлер» укрепила свои лидерские позиции в международном рейтинге производителей мяса птицы. На форуме, который прошел в Дубае коллективу тюменского предприятия был вручен очередной сертификат элитного клуба «Ross 140».
За уходящий год на предприятии «Эра 98» (Тюменский район) удалось увеличить переработку рыбы. По словам руководителей предприятия, продажи выросли на 30 процентов.
Награды вручил замгубернатора Владимир Чейметов.
Популярные статьи