×
В социальных сетях
В печатной версии

Вопрос-ответ

08.11.2012
00:10

Как защитить себя при получении платных медицинских услуг?


Комментирует начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Анатольевна Соколова (тел. (3452) 20-31-11):

– Под платными медицинскими услугами понимаются услуги, оказываемые медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.

Правоотношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», а также постановлением правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

В законе выделяется несколько видов платных медицинских услуг: профилактические, лечебно-диагностические, реабилитационные, протезно-ортопедические и зубные.

Нужна лицензия


Медицинская деятельность подлежит лицензированию и может осуществляться только при наличии у медицинского учреждения соответствующего сертификата и лицензии. Потребитель в любой момент вправе потребовать предъявления указанных документов для ознакомления.
Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

Потребители как наименее экономически защищенная сторона правоотношений имеют определенный набор законно установленных прав и гарантий.

Медицинское учреждение обязано предоставлять надлежащую, полную и достоверную информацию об организации и оказываемых услугах, в том числе сведения о:
– местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации);
– режиме работы;
– перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
– условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
– сведения о квалификации и сертификации специалистов.

Заключайте договор об оказании услуг


Платные медицинские услуги оказываются на основании договоров, заключенных с гражданами или организациями. В договоре должны регламентироваться условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. При этом при оплате потребителем данных услуг учреждением должен быть выдан чек, подтверждающий принятие денежных средств и факт оплаты услуг потребителем.

В свою очередь, потребитель обязан оплатить указанные услуги, а также выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений (информация о состоянии здоровья пациента, в том числе о хронических заболеваниях, индивидуальной непереносимости лекарственных средств).

Как было сказано ранее, договор должен содержать в себе условия о сроках оказания услуг.

Соблюдение сроков


Услуга должна оказываться надлежащим образом, а также в сроки, установленные договором. В случае нарушения медицинским учреждением срока исполнения обязательств потребитель вправе по своему выбору:
– назначить новый срок оказания услуги;
– потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
– потребовать исполнения услуги другим специалистом;
– расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

За нарушение указанных сроков подлежит уплате не-устойка, размер которой установлен Законом РФ «О защите прав потребителей» в размере трех процентов от цены договора, но не более всей цены договора.

Качество и безопасность


Учитывая само существо медицинской услуги, самым главным является то, что она должна быть качественной и безопасной для жизни и здоровья населения. Соблюдение этих правил является обязанностями медицинского учреждения.

Но, к сожалению, следует констатировать тот факт, что иногда потребители остаются неудовлетворенными качеством услуг, либо считают, что они оказаны некачественно. Что делать в этом случае? этот вопрос задают потребители специалистам управления.

Ответ на поставленный вопрос заключен в положениях ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, в зависимости от характера услуги и ее результата потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Также потребитель вправе потребовать возврата денежных средств за оказанную услугу ненадлежащего качества.

Возмещение убытков


В соответствии с законодательством РФ, медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории России, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ и Правилами.

Однако при решении конфликтных ситуаций следует помнить следующее. В отличие от других услуг Правилами предоставления платных медицинскихуслуг определено, что претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Предъявляйте претензии


Указанное означает, что потребителям необходимо принимать меры к досудебному урегулированию конфликтных ситуаций, т.е. предъявлять в адрес медицинского учреждения письменные претензии, заявления и т.п., а при недостижении соглашения по поставленным вопросам – обращаться в суд с соответствующими исковыми заявлениями.

Консультативную и практическую помощь по вопросам, возникающим при оказании платных медицинских услуг гражданам, потребители могут получить, обратившись в консультационный центр по защите прав потребителей по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 57, корп. 2, каб. 3; тел.: (3452) 56-79-90, доб. 37-22 и 37-23; e-mail: kp@fguz-tyumen.ru: группа «Вконтакте»: Защита прав потребителей.

Телефон горячей линии, общественной приемной управления Роспотребнадзора по Тюменской области (3452) 69-67-82.

369Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В  сельском почтовом отделении Большого Сорокино сахар продают по завышенной цене, считает Н. Бондаренко. На вопрос почему сделали наценку отвечает заместитель директора УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Виктор Владимирович Валов.
Специалисты советуют жителям региона тщательнее проверять защитные признаки денежных знаков.
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает руководитель управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу Оксана Дмитриевна Шевченко (тел. (3452) 56-86-57, доб. 776)
Если из документов на садовый участок только книжка садовода, достаточно ли этого документа для оформления участка под продажу.
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня» отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Виталий Викторович Левенков (тел. (3452) 27-08-43).
Отвечает заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Георгиевич Селюнин (тел. (3452) 79-46-10)
В апреле-мае 2018 года любой гражданин может обратиться в офисы банков и бесплатно обменять скопившуюся мелочь на банкноты, при этом за часть сдаваемой мелочи можно получить памятные монеты.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде