×
В социальных сетях
В печатной версии

Постановления правительства Тюменской области

07.11.2012
00:01

О внесении изменений в постановление от 20.12.2004 № 198-пк


29 октября 2012 г. № 444-п г. Тюмень
В приложение к постановлению администрации Тюменской области от 20.12.2004 № 198-пк
«О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования» (в редакции от 30.08.2011) внести следующие изменения:

в пункте 9:

после слов «дистанционного образования детей-инвалидов» дополнить словами «обучающихся в общеобразовательных учреждениях», после слов «предоставление оборудования» дополнить словами «общеобразовательным учреждениям», после слов «педагогических работников» дополнить словами «общеобразовательного учреждения»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«После завершения обучения ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении ранее предоставленное и установленное оборудование для организации дистанционного образования продолжает использоваться для организации дистанционного образования данного пользователя в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования на основании договора безвозмездного пользования имуществом, заключаемого одним из родителей (законным представителем) ребенка-инвалида или им самим в случае наступления совершеннолетия, с общеобразовательным учреждением»;

дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. Договор безвозмездного пользования вышеуказанным имуществом заключается на неопределенный срок на основании письменного заявления (в произвольной форме) одного из родителей (законного представителя) ребенка-инвалида или его самого в случае наступления совершеннолетия, к которому в обязательном порядке прилагается справка образовательного учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования о его зачислении в данное образовательное учреждение».

Губернатор Тюменской области Владимир ЯКУШЕВ

О внесении изменений в постановление от 24.11.2009 № 339-п


29 октября 2012 г. № 445-п г. Тюмень
В постановление Правительства Тюменской области от 24.11.2009 № 339-п «Об утверждении порядка предоставления некоммерческим организациям субсидий из областного бюджета» внести следующие изменения:

приложение № 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Тюменской области Владимир ЯКУШЕВ

Приложение к постановлению Правительства Тюменской области

от 29 октября 2012 г. № 445-п

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидий (далее – субсидии) из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений), учредителем (участником, членом) которых является Тюменская область, и общественным организациям (далее – Претенденты), осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан, деятельность в области образования, просвещения, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, профилактики и охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта.

2. Уполномоченным органом по реализации Порядка является департамент социального развития Тюменской области (далее – Департамент). Данный Порядок разработан в целях финансовой поддержки деятельности некоммерческих организаций и общественных организаций, соответствующей направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.

3. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной финансовый год.

5. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом на основании рекомендации созданного при Департаменте экспертного совета по вопросам предоставления субсидий Претендентам в целях поддержки их деятельности по решению социальных вопросов (далее – Экспертный совет). Экспертный совет действует на основании Положения согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Состав Экспертного совета утверждается приказом Департамента.

6. Субсидии предоставляются Претендентам при соблюдении следующих условий:

– государственная регистрация и осуществление деятельности Претендента в Тюменской области;
– осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности Претендента по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан, деятельности в области образования, просвещения, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, профилактики и охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта;
– отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) Претендента.

7. Для получения субсидии Претенденты предоставляют в Департамент следующие документы:

7.1. заявление по типовой форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку о предоставлении субсидии на проведение мероприятий, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
7.2. копии учредительных документов, с одновременным представлением оригиналов для сверки и заверения;
7.3. копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с одновременным представлением оригиналов для сверки и заверения;
7.4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц  с датой выдачи не ранее 1 месяца на день предоставления документов;
7.5. программу мероприятий, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, с указанием цели проведения мероприятий, содержания мероприятий, сроков проведения, ожидаемого социального эффекта, обоснования потребности в реализации программы.
7.6. смету расходов на проведение мероприятий с финансово-экономическим обоснованием затрат.

8. Документы, указанные в подпунктах 7.1, 7.2, 7.5, 7.6 пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в обязательном порядке.

Документы, указанные в подпунктах 7.3, 7.4, пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент в течение 5 рабочих дней запрашивает указанные документы у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.

Претенденты несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.

9. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в течение всего финансового года, но не позднее 20 декабря текущего финансового года.

10. Департамент:
– в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка и (или) информации от соответствующих органов, организаций и учреждений, организует заседание Экспертного совета;
– в день получения протокола Экспертного совета принимает решение о предоставлении либо непредоставлении субсидии;
– принятое решение оформляет приказом в день заседания Экспертного совета;
– в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует Претендента о принятом решении путем направления уведомления на адрес, указанный в заявлении.

11. Решение Департамента об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12. Отбор программ мероприятий осуществляется на основе следующих критериев:

1) социальная значимость и актуальность программы (вклад в своевременное решение существующих социальных проблем);
2) рационально составленный бюджет программы, его экономическая целесообразность (объем расходов необходимый и достаточный для реализации мероприятий программы, соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов);
3) наличие материально-технической базы (наличие в собственности или на ином законном основании материальных и технических ресурсов), необходимой для  реализации программы;
4) объем софинансирования программы за счет собственных средств Претендента от общего объема средств, необходимых для реализации программы;
5) оптимальность сроков реализации программы (учет временных затрат на выполнение мероприятий программы).

Экспертный совет оценивает программы мероприятий Претендентов на основании указанных критериев отбора в соответствии с формой расчета экспертной оценки программы мероприятий Претендента (приложение № 3 к настоящему Порядку).

При отборе программ учитывается общая сумма набранных баллов.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие Претендента требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) непредставление документов, указанных в подпунктах 7.1, 7.2, 7.5, 7.6 пункта 7 настоящего Порядка;
3) предоставление Претендентом недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
4) несоответствие программы мероприятий критериям отбора, указанным в пункте 12 настоящего Порядка (получение менее 50 процентов баллов от максимально возможной суммарной оценки критериев отбора);
5) отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на эти цели.

14. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого Департаментом с Претендентом, по типовой форме согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку. Договор заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Указанный договор должен содержать конкретные направления использования, условия и сроки предоставления субсидий, обязанность получателя субсидии представлять отчетность об их использовании, возможность проведения проверок получателей субсидий контрольно-счетным органом Тюменской области, а также предусматривать ответственность за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.

15. Контроль за использованием субсидий, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Департаментом в соответствии с договором о предоставлении субсидии и в формах, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, а также контрольно-счетным органом Тюменской области.

16. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:

16.1. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии (далее – Получателем) в установленном порядке в полном объеме в случае:
– нарушения Получателем условия об использовании субсидии на конкретные направления, указанные в договоре;
– нарушения Получателем условий их предоставления, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

16.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с подпунктом 16.1 пункта 16 настоящего Порядка, Департамент:
прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения Договора в одностороннем порядке;
направляет не позднее чем  в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений Получателю уведомление о возврате субсидии в полном объеме, при этом Получателю необходимо не позднее чем  в десятидневный срок со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий в полном объеме.

16.3. В случае невозврата субсидии в течение десятидневного срока со дня получения уведомления, взыскание средств с Получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидии.

Приложение № 1 к Порядку определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям в целях поддержки их деятельности по решению социальных вопросов
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет функции и порядок работы Экспертного совета по вопросам предоставления субсидий некоммерческим организациям и общественным организациям в целях поддержки их деятельности по решению социальных вопросов (далее – Экспертный совет).

1.2. Департамент социального развития Тюменской области (далее – Департамент) по рекомендации Экспертного совета принимает решение о предоставлении субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям и общественным организациям (далее – Претенденты) на проведение мероприятий по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан, мероприятий в области образования, просвещения, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, профилактики и охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта (далее – мероприятия).

1.3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, настоящим Положением.

1.4. Состав Экспертного совета (не менее пяти человек) утверждается приказом Департамента из числа работников Департамента и независимых специалистов в области социальной политики. Число независимых специалистов должно составлять не менее 1/3 состава Экспертного совета. В заседании Экспертного совета не могут принимать участие члены Экспертного совета, являющиеся работниками или близкими родственниками работников Претендентов.

2. Функции Экспертного совета

2.1. Экспертный совет:
1) рассматривает заявления о предоставлении субсидии на проведение мероприятий с приложенным комплектом документов;
2) проводит оценку поступивших программ проведения мероприятий;
3) определяет размер субсидий;
4) дает рекомендации Департаменту для принятия решения о выделении (отказе в выделении) субсидии в день заседания.

3. Порядок работы Экспертного совета

3.1. Организационной формой работы Экспертного совета являются заседания, которые проводятся не позднее 5 календарных дней со дня получения полного пакета документов от Департамента.

3.2. Председатель Экспертного совета организует его работу, назначает заседания Экспертного совета и определяет повестку дня, ведет заседания Экспертного совета. В случае временного отсутствия председателя Экспертного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Экспертного совета.

3.3. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Экспертного совета.

3.4. Экспертный совет проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 6 и 7 Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям в целях поддержки их деятельности по решению социальных вопросов (далее – Порядок).

3.5. По результатам проверки поступивших документов члены Экспертного совета оценивают программы мероприятий Претендентов в соответствии с критериями оценки по форме расчета экспертной оценки программы мероприятий Претендента, представленной в приложении № 3 к Порядку (далее – Форма).

Программы мероприятий Претендентов, документы которых не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6 и 7 Порядка не оцениваются.

3.6. Для экспертной оценки программы мероприятий Претендента члены Экспертного совета, присутствующие на заседании, в Форме в графе напротив своей фамилии ставят баллы по каждому критерию отбора.

Баллы, выставленные каждым членом Экспертного совета, присутствующим на заседании, по каждому критерию отбора суммируются.

В Форме также определяется максимально возможная суммарная оценка критериев отбора, которую представленная программа могла бы получить. Максимально возможная суммарная оценка определяется путем умножения суммы наивысших баллов по всем критериям оценки на количество присутствующих членов Экспертного совета.

3.7. При отборе программ мероприятий члены Экспертного совета учитывают общую сумму набранных баллов.

Рекомендация для принятия решения о предоставлении субсидии принимается в случае, если суммарная оценка критериев отбора программы мероприятий Претендента составит 50 и более процентов от максимально возможной суммарной оценки критериев отбора.

Рекомендация для принятия решения о непредоставлении субсидии принимается в случае наличия оснований, указанных в пункте 13 Порядка.

3.8. Рекомендации для принятия решения Департаментом о предоставлении (непредставлении) субсидий Экспертным советом оформляются протоколом, подписываемым председательствующим на заседании Экспертного совета. Протокол передается Департаменту в день заседания Экспертного совета.

3.9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется Департаментом.

О предельных тарифах на услуги перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях


29 октября 2012 г. № 446-п г. Тюмень
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»:

1. Утвердить предельные тарифы на услуги перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях согласно приложению.

2. Признать утратившим силу:

постановление Губернатора Тюменской области от 14.10.2003 № 337 «О тарифах на услуги перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях»;
постановление Правительства Тюменской области от 05.06.2006 № 139-п «О внесении изменений в постановление от 14.10.2003 № 337».

3. Постановление вступает в силу по истечении десяти календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор Тюменской области Владимир ЯКУШЕВ

О внесении изменений в постановление от 04.04.2002 № 117


29 октября 2012 г. № 447-п г. Тюмень
В приложение к постановлению Губернатора Тюменской области от 04.04.2002 № 117 «Об утверждении Положения об областной межведомственной комиссии по тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе» внести следующие изменения:

1. В пункте 1.1 Раздела I исключить слова «от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», «от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 N 533 «Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса».

2. Пункт 1.1 Раздела I после слов «организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнить словами «от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

3. В абзаце втором пункта 1.2 Раздела I после слов «при реализации норм» слова «Федеральных законов» заменить словами «Федерального закона», слова «от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» исключить.

4. В пункте 1.1 Раздела II исключить слова «за исключением случаев регулирования тарифов Правительством области».

5. В пункте 1.2 Раздела II исключить слова «за исключением нормативов потребления услуг по электроснабжению и газоснабжению».

6. Пункт 1.3. Раздела II после слова «тарифов» дополнить словами «(платы) в сфере теплоснабжения», слова «на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии» исключить.

7. Абзацы четвертый и пятый пункта 3 Раздела II исключить.

8. Пункт 3.5. Раздела III после слов «оформляется протокол» дополнить словами « или решение».

9. В пункте 3.8 Раздела III слова «главное управление строительства и жилищно-коммунальной политики Тюменской области» заменить словами «департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области».

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор Тюменской области Владимир ЯКУШЕВ

О внесении изменений в постановление от  23.05.2011 № 170-п


29 октября 2012 г. № 448-п г. Тюмень
В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 23.05.2011 № 170-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» внести следующие изменения:

1. В наименовании раздела I слова «и жилищно-коммунального хозяйства» исключить.
2. Пункт 1.2 исключить.
3. Дополнить разделом XIII следующего содержания:
«XIII. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области № п/п Наименование услуги,
оказываемой органом исполнительной власти Наименование услуги (услуг), являющейся необходимой
и обязательной для получения заявителем данной государственной услуги Наименование организации, оказывающей данную необходимую и обязательную услугу Сведения об оплате необходимой и обязательной услуги

13.1 Выдача разрешений на установление вида топлива (топливного режима) Согласование на использование природного газа, выданное открытым акционерным обществом «Газпром».

Согласование технической возможности транспортировки газа с местной газотранспортной организацией, по газопроводам которой будет транспортироваться природный газ  к объекту.

Согласование технической возможности поставки газа с транспортировщиком газа по магистральным сетям ОАО «Газпром»

ЗАО «Газпром межрегионгаз Север»

ООО «Газпром трансгаз Сургут» бесплатно

Губернатор Тюменской области Владимир ЯКУШЕВ

О внесении изменений в распоряжения от 28.06.2010 № 900-рп, от 26.05.2010 № 677-рп 29 октября 2012 г. № 2203-рп г. Тюмень


1. В приложение № 1 к распоряжению Правительства Тюменской области от 28.06.2010 № 900-рп
«Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области» внести изменения согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.

2. В приложение к распоряжению Правительства Тюменской области от 26.05.2010 № 677-рп «Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями» внести дополнения согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.

Губернатор Тюменской области Владимир ЯКУШЕВ

Об утверждении перечня должностных лиц департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства


29 октября 2012 г. № 2204-рп г. Тюмень

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правительства Тюменской области «Об утверждении порядка организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Тюменской области» от 22 октября 2012 г. № 435-п:

1. Утвердить перечень должностных лиц департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.11, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента агропромышленного комплекса Тюменской области.

Губернатор Тюменской области Владимир ЯКУШЕВ
Приложение к распоряжению Правительства Тюменской области от 29 октября 2012 г. № 2204-рп
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА

В отношении правонарушений, предусмотренных статьями 10.11, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, являются:

заместитель директора департамента, главный государственный инспектор Тюменской области в области племенного животноводства;

главный специалист, государственный инспектор Тюменской области в области племенного животноводства.

309Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Из года в год аграрии демонстрируют стабильный результат.
Техник по воспроизводству стада Емуртлинского сельского поселения вновь подтвердила звание лучшей в стране.
«Второй хлеб» из Упоровского района пользуется большим спросом далеко за пределами региона.
В Тюмени наградили лучшие сельские поселения и ЛПХ.
Цыплята должны вылупиться в конце сентября.
В 2018 году для предотвращения очагов заразных заболеваний в регионе прошла иммунизация животных против сибирской язвы, ящура, свиной чумы и бешенства.
Хлеборобы муниципалитета ежегодно одними из первых выходят в поля, и, соответственно, раньше остальных завершают как посевную, так и уборочную страду.
Заводоуковский городской округ из года в год является лидером сельскохозяйственной отрасли Тюменской области. Аграрии округа – в числе первых по валовому сбору и урожайности зерновых и зернобобовых культур.