Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Друзья мои, прекрасен наш Союз

Культура, 00:02, 24 октября 2012, Оксана КОСТКО
Слушать новость
Друзья мои, прекрасен наш Союз . .

До 27 октября продлится 39-я выставка Тюменского отделения Союза художников России в здании музея изобразительных искусств. На ней представлены работы более чем 140 художников разных поколений и различных городов: Тюмени, Ялуторовска, Тобольска, Нижневартовска.

Союзу художников выставка поможет подготовиться к серьезному испытанию – отобрать лучшие работы для представления на грядущей зональной, когда в 2013 году вернисаж объединит Урало-Сибирский регион. Вторая задача – дать возможность и зрителям, и авторам понять, насколько они «современны».

Поскольку тюменским брендом еще в эру соцреализма были газ и нефть, все крутилось возле этих тем: романтика покорения северов, заводские трубы, возносящиеся над куполами, счастливые ханты, слушающие в тундре радио... Сверхидейному искусству прощалось многое: оно могло быть визуально неинтересным, но редко было таковым – полотна Виктора Овчарова, Остапа Шрубы и Александра Мурычева часто появляются на музейных выставках и служат камертоном.

Они хорошо узнаваемы и, увы, предсказуемы. Если это Михаил Гардубей, то с очередным «Дон-Кихотом», либо лежащим под лошадью, как автослесарь под машиной, либо с Дульсинеей, либо в лилово-изумрудной гамме а-ля модерн, либо в коричневато-золотистой тициановской. Если это Владимир Глухов, то на холстах восточные красавицы: обнаженные и в покрывалах, вчера с плодами, сегодня с банками (осень – время заготовок). Но трудно отойти от этих виртуозных переходов на рыцарских латах, которые могли быть и батиком, и мозаикой, и витражным эскизом, но стали картиной! Причем легкая и умная ирония Михаила Михайловича не наскучит. Накал страстей и красок в этих сине-красных, зелено-желтых луноликих девах у Глухова, что все равно не отпускают, завораживают экзотичной натурой.

Председатель тюменского Союза художников Александр Новик с неизменно великолепной пятеркой, реже – четверкой картин, где варьируются цветные фоны, дома и лики, стал не просто местным символом успешного и востребованного, всюду успевающего мастера, но и образцом талантливой зрелости, что равно близка молодым художникам и искушенным знатокам.

Очень жаль, что нет больше с нами Альберта Мокина. Его работы привносили долю горчинки, драматичный темперамент его кисти, безыскусность багетов были созвучны ностальгическим темам большинства полотен.

По-прежнему в числе лидеров пейзаж. Юрий Юдин подает природу в лирико-философском ключе, где союз земли с водой осеняют небеса как образ рая и высшего блага. Михаил Захаров более сюрреалистичен: виды Полярного Урала, свежие – пленерные впечатления «бесчеловечны» (со слов мастера), но присутствие «хозяина» выдают оставленные знаки – ржавая техника, черепа зверей не то чтобы «мементо мори», а автографы современной цивилизации – «Здесь был Вася».

Очень разнопланова скульптура, где особо ярко выступил мастер из Ялуторовска Владимир Шарапов. И «Распятый король», и «Разлом» представляют дерево самым философским материалом, а небольшая вещица вновь убеждает: монументальность не есть размер.

Попадают вещи, подтверждающие практику «не важно, как сделать, важно выставиться», но они, по счастью, отсеиваются во время создания экспозиции. Особое спасибо Татьяне Сергейчук, неизменному куратору выставки, что раскладывала этикетки уже под музыку начинающегося празднества.

Радует большое количество талантливой молодежи – дипломированных специалистов, которые прошли обучение в столицах и вернулись, рьяно, с темпераментом ушли в творчество. Обнадеживает керамика, что говорит о достоинствах тюменской школы, где ощутимы «менторские ноты» Галины Визель – харизматичного и яркого педагога.

Похвально, что преподавание, отнимающее время и силы, несоразмерные с финансовым вознаграждением, не отпугивает корифеев. Новик, Бычков, Демин, Шохов, Щетинин и многие другие еще не расстаются с комсомолом.

Тюмень достаточно провинциальна в плане арт-рынка, столичный вал не в силах перевалить за Урал. Наша сила в стабильности. Современное искусство – не то, что создается в настоящее время, а то, что это время отражает, эдакая презентация настоящего. Мы, тюменцы, еще романтики, не проникшиеся авангардным духом иконоборчества.

мнения

Юрий ПАЯНЕН,

скульптор:

– Представил на выставку скульптуру «Тюмень. Вселенная», выполненную в женском образе. Посвятил ее любимому городу. Мне нравится женская пластика. Все в жизни происходит благодаря прекрасному полу.

Сергей ШАПОВАЛ,

художник:

– Много свежих, интересных работ. В каждой есть изюминка. Люди не сидят просто так, работу делают от души. Кто-то из зрителей интересовался, можно ли купить мою картину. Значит, понравилось.

До 27 октября продлится 39-я выставка Тюменского отделения Союза художников России в здании музея изобразительных искусств. На ней представлены работы более чем 140 художников разных поколений и различных городов: Тюмени, Ялуторовска, Тобольска, Нижневартовска.

Союзу художников выставка поможет подготовиться к серьезному испытанию – отобрать лучшие работы для представления на грядущей зональной, когда в 2013 году вернисаж объединит Урало-Сибирский регион. Вторая задача – дать возможность и зрителям, и авторам понять, насколько они «современны».

Поскольку тюменским брендом еще в эру соцреализма были газ и нефть, все крутилось возле этих тем: романтика покорения северов, заводские трубы, возносящиеся над куполами, счастливые ханты, слушающие в тундре радио... Сверхидейному искусству прощалось многое: оно могло быть визуально неинтересным, но редко было таковым – полотна Виктора Овчарова, Остапа Шрубы и Александра Мурычева часто появляются на музейных выставках и служат камертоном.

Они хорошо узнаваемы и, увы, предсказуемы. Если это Михаил Гардубей, то с очередным «Дон-Кихотом», либо лежащим под лошадью, как автослесарь под машиной, либо с Дульсинеей, либо в лилово-изумрудной гамме а-ля модерн, либо в коричневато-золотистой тициановской. Если это Владимир Глухов, то на холстах восточные красавицы: обнаженные и в покрывалах, вчера с плодами, сегодня с банками (осень – время заготовок). Но трудно отойти от этих виртуозных переходов на рыцарских латах, которые могли быть и батиком, и мозаикой, и витражным эскизом, но стали картиной! Причем легкая и умная ирония Михаила Михайловича не наскучит. Накал страстей и красок в этих сине-красных, зелено-желтых луноликих девах у Глухова, что все равно не отпускают, завораживают экзотичной натурой.

Председатель тюменского Союза художников Александр Новик с неизменно великолепной пятеркой, реже – четверкой картин, где варьируются цветные фоны, дома и лики, стал не просто местным символом успешного и востребованного, всюду успевающего мастера, но и образцом талантливой зрелости, что равно близка молодым художникам и искушенным знатокам.

Очень жаль, что нет больше с нами Альберта Мокина. Его работы привносили долю горчинки, драматичный темперамент его кисти, безыскусность багетов были созвучны ностальгическим темам большинства полотен.

По-прежнему в числе лидеров пейзаж. Юрий Юдин подает природу в лирико-философском ключе, где союз земли с водой осеняют небеса как образ рая и высшего блага. Михаил Захаров более сюрреалистичен: виды Полярного Урала, свежие – пленерные впечатления «бесчеловечны» (со слов мастера), но присутствие «хозяина» выдают оставленные знаки – ржавая техника, черепа зверей не то чтобы «мементо мори», а автографы современной цивилизации – «Здесь был Вася».

Очень разнопланова скульптура, где особо ярко выступил мастер из Ялуторовска Владимир Шарапов. И «Распятый король», и «Разлом» представляют дерево самым философским материалом, а небольшая вещица вновь убеждает: монументальность не есть размер.

Попадают вещи, подтверждающие практику «не важно, как сделать, важно выставиться», но они, по счастью, отсеиваются во время создания экспозиции. Особое спасибо Татьяне Сергейчук, неизменному куратору выставки, что раскладывала этикетки уже под музыку начинающегося празднества.

Радует большое количество талантливой молодежи – дипломированных специалистов, которые прошли обучение в столицах и вернулись, рьяно, с темпераментом ушли в творчество. Обнадеживает керамика, что говорит о достоинствах тюменской школы, где ощутимы «менторские ноты» Галины Визель – харизматичного и яркого педагога.

Похвально, что преподавание, отнимающее время и силы, несоразмерные с финансовым вознаграждением, не отпугивает корифеев. Новик, Бычков, Демин, Шохов, Щетинин и многие другие еще не расстаются с комсомолом.

Тюмень достаточно провинциальна в плане арт-рынка, столичный вал не в силах перевалить за Урал. Наша сила в стабильности. Современное искусство – не то, что создается в настоящее время, а то, что это время отражает, эдакая презентация настоящего. Мы, тюменцы, еще романтики, не проникшиеся авангардным духом иконоборчества.

мнения

Юрий ПАЯНЕН,

скульптор:

– Представил на выставку скульптуру «Тюмень. Вселенная», выполненную в женском образе. Посвятил ее любимому городу. Мне нравится женская пластика. Все в жизни происходит благодаря прекрасному полу.

Сергей ШАПОВАЛ,

художник:

– Много свежих, интересных работ. В каждой есть изюминка. Люди не сидят просто так, работу делают от души. Кто-то из зрителей интересовался, можно ли купить мою картину. Значит, понравилось.



Как в Тюмени прошла акция «Библионочь-2024»

24 апреля

Выставка «Вселенная Гарри Поттера» в Тюмени!

23 апреля