×
В социальных сетях
В печатной версии

ПРАЙМ ОБЗОР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12.10.2012
17:47

Российско-люксембургское соглашение об избежании двойного налогообложения: что планируют скорректировать? Досье на проект федерального закона № 143267-6 “О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество” (внесен Правительством РФ) 28 сентября 2012 г. в Государственную Думу РФ внесен законопроект о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Россией и Люксембургом об избежании двойного налогообложения. Он подписан в Москве 21 ноября 2011 г. Цель поправок - повысить эффективность обмена информацией между налоговыми органами названных государств. Речь, в частности, идет о сведениях, находящихся в распоряжении банков, кредитных организаций, номинальных держателей, агентов или доверительных управляющих. При этом обмен информацией будет осуществляться по любым налогам. Уточняется термин "лицо с постоянным местопребыванием". Названия российских налогов, на которые распространяется Соглашение, будут приведены в соответствие с НК РФ. Хотят снизить минимальную ставку налогообложения дивидендов у источника. Возможно, она будет составлять 5% вместо 10%. Протокол устанавливает порядок налогообложения доходов, выплачиваемых по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости. В настоящее время они не облагаются на территории России, поскольку рассматриваются как так называемые "другие доходы". Кроме того, в России будут облагать налогом доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом (с некоторыми принятыми в мировой практике исключениями). Уточнен порядок устранения двойного налогообложения в Люксембурге. Соглашение хотят дополнить положениями, препятствующими его использованию в целях неправомерной минимизации налогообложения. Компетентные органы России и Люксембурга согласились не требовать апостилирования любых документов, необходимых для применения Соглашения, что повысит его эффективность.

Тарифы на услуги по транспортировке газа, установленные для ООО "ЮграТеплоГазСтрой" (Ханты-Мансийский автономный округ), уже не актуальны Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. № 212-э/4 “О признании утратившим силу приказа ФСТ России от 23 декабря 2011 г. № 403-э/13” (не вступил в силу) [обратиться к тексту документа] Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Октября 2012 г. Регистрационный N 25602. Приказ ФСТ России от 2011 г., посвященный тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в Ханты-Мансийском автономном округе, частично утратил силу. Речь идет о тарифах на услуги по транспортировке газа, которые были установлены в отношении ООО "ЮграТеплоГазСтрой".

Положение о Росприроднадзоре: изменения Постановление Правительства РФ от 8 октября 2012 г. № 1027 “О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования” (не вступило в силу) [обратиться к тексту документа] Внесены изменения в положение о Росприроднадзоре. Скорректированы его полномочия. Установлено, что Служба согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы на следующие группы товаров. В частности, это дикорастущее лекарственное сырье, редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных, коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии. Кроме того, речь идет о минеральном сырье, информации о недрах, озоноразрушающих веществах, опасных отходах и ядовитых веществах. К названным товарам применяются запреты и ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами ТС в рамках ЕврАзЭС.

Как в Роспотребнадзоре регистрируются уведомления о начале деятельности в сфере оказания услуг и торговли? Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2012 г. № 779 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584" [обратиться к тексту документа] Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 Октября 2012 г. Регистрационный N 25589. В отношении определенных видов деятельности (ремонт обуви, мебели, розничная и оптовая торговля и др.) установлен уведомительный порядок. Организации и ИП, осуществляющие их, должны направить уведомление о начале деятельности в территориальные органы Роспотребнадзора. Регламентировано, как Служба принимает и регистрирует названные уведомления. Плата не взимается. Так, уведомления представляются в 2-х экземплярах. Они регистрируются в день поступления (если получены по электронной почте - в течение 1 дня с момента направления). Уведомление, поступившее через Единый портал госуслуг, регистрируется в автоматическом режиме. Один экземпляр остается в территориальном управлении, другой выдается заявителю в день регистрации. При получении документов ответственное должностное лицо проставляет на обоих экземплярах регистрационный номер и дату. Оно также вносит сведения об уведомлениях в соответствующий реестр. Последний ведется на бумажном носителе и в электронном виде. В нем, в частности, отражаются информация об изменении местонахождения организации (места жительства ИП), адреса, по которому осуществляется деятельность, реорганизации юрлица. Срок - 5 рабочих дней с момента поступления данных. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Информация, содержащаяся в зарегистрированных уведомлениях, размещается на официальном сайте Роспотребнадзора. Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления. Уделено внимание формам контроля за предоставлением госуслуги. Регламентирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

О подаче деклараций об объеме розничной продажи крепкого алкоголя и пива Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 сентября 2012 г. № 19439/15 О предоставлении декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции и декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков [обратиться к тексту документа] Организации - розничные торговцы алкогольной продукции (кроме пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции крепостью более 25% должны подавать декларации об объеме продажи таких товаров. Организации и ИП - розничные торговцы пивом и пивными напитками при этом представляют аналогичные декларации. Декларации подаются в органы исполнительной власти регионов по месту регистрации в электронной форме или на бумажных носителях. Их копии в течение суток направляются в Росалкогольрегулирование в электронной форме. Сообщается, что на федеральном портале декларирования реализован функционал направления в Службу электронных копий деклараций, представленных на бумажном носителе. В случае возникновения на региональных площадках по декларированию технических проблем, Служба готова через указанный функционал принять копии деклараций без усиленной квалифицированной электронной подписи региона.

Российско-абхазское соглашение о пенсионном обеспечении сотрудников ОВД внесено на ратификацию в Госдуму РФ Досье на проект федерального закона № 143906-6 “О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел” (внесен Президентом РФ) 1 октября 2012 г. в Госдуму РФ внесен законопроект о ратификации российско-абхазского соглашения, касающегося пенсионного обеспечения сотрудников ОВД. Напомним, что оно было подписано в г. Москве 13 июня 2011 г. Данное соглашение распространяется не только на сотрудников ОВД, но и на членов их семей. Оно предусматривает следующее. В выслугу лет, в том числе, засчитывается служба в органах безопасности и внутренних дел как России, так и Абхазии. Пенсия назначается компетентными органами той Стороны, на территории которой сотрудник был уволен. При этом другая Сторона не может изменить установленную ему выслугу. Пенсия исчисляется и выплачивается в соответствии с законодательством страны, в которой лицо постоянно проживает.

Размер пособия по безработице в 2013 г. будет в тех пределах, что и в 2009-2012 гг. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2012 г. № 1031 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год”" [обратиться к тексту документа] Установлены предельные размеры пособия по безработице на 2013 г. Они не меняются с 2009 г. Минимальная величина пособия составляет 850 руб., максимальная - 4 900 руб.

Каждый кредитор вправе предложить арбитражному управляющему оспорить сделку банкрота Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. № 1390-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы компании «С.Р.Р.Б.В. » на нарушение конституционных прав и свобод статьей 61.9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)” [обратиться к тексту документа] Оспаривались нормы, определяющие круг лиц, которые вправе подавать заявления об оспаривании сделки банкрота. По мнению заявителя, данные положения неконституционны в той мере, в какой они ограничивают право кредиторов самостоятельно оспаривать сделки должника по основаниям, предусмотренным Законом о банкротстве. КС РФ отклонил эти доводы и дал следующие разъяснения. Законодатель с учетом специфики дел о банкротстве вправе устанавливать особенности их рассмотрения. Эти особенности могут быть направлены в т. ч. на соблюдение общих сроков проведения процедур банкротства, недопущение их произвольного затягивания, а также на обеспечение необходимой определенности имущественных прав кредиторов. Соответственно, законодатель для достижения баланса интересов всех участников дела о банкротстве вправе закрепить подобные особенности и в отношении порядка оспаривания сделок должника. Оспариваемые нормы не препятствуют, в частности, собранию (комитету) кредиторов принять решение, на основании которого арбитражный управляющий будет обязан обратиться в суд с заявлением об оспаривании сделки должника. При этом любой кредитор также может обратиться к арбитражному управляющему с предложением об оспаривании сделки (отказ в котором можно обжаловать). Поэтому оспариваемые нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.

Содержание общего имущества в многоэтажке придется оплатить независимо от расходов на свое помещение в ней Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 июля 2012 г. N Ф05-4933/12 по делу N А41-33929/2011 (ключевые темы: многоквартирный дом - плата за содержание и ремонт - содержание и ремонт общего имущества - собственники помещений - управляющая компания) [обратиться к тексту документа] В силу ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу. Это же относится и к издержкам по содержанию и сохранению указанного имущества. Аналогичные нормы содержатся в ЖК РФ. Так, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание данного помещения. Кроме того, названный собственник обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности путем внесения платы за содержание и ремонт помещения. Относительно применения этих норм суд округа указал следующее. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников (которые выбрали управляющую организацию) определяется решением общего собрания таких лиц. При этом размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. С учетом этого собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества. При этом данная обязанность не зависит от наличия у такого лица расходов на содержание своего помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также участка, предоставленного в индивидуальное пользование (и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома), не освобождают собственника от указанной обязанности в отношении общего имущества, включая землю, на которой расположен этот дом.

Прием в гражданство в упрощенном порядке: нужно ли иметь вид на жительство? Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 11 сентября 2012 г. N АПЛ12-495 Решение суда об отказе в признании недействующим подпункта 8 пункта 1 Указа Президента РФ от 31 декабря 2003 г. № 1545 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325» оставлено без изменения [обратиться к тексту документа] Гражданин обратился в ВС РФ с заявлением, в котором просит признать частично недействующим отдельный пункт Указа Президента РФ о внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства в части обязанности при обращении с заявлением о приеме в гражданство предоставлять вид на жительство. В обоснование заявления заявитель сослался на то, что оспариваемое положение противоречит Закону о гражданстве и нарушает его право на получение гражданства в упрощенном порядке. Решением ВС РФ в удовлетворении заявленного требования отказано. Апелляционная коллегия ВС РФ также не нашла оснований для удовлетворения требований заявителя. Закон о гражданстве представляет право иностранным гражданам и лицам без гражданства, у которых хотя бы один родитель имеет российское гражданство и проживает на территории Российской Федерации, приобрести гражданство в упрощенном порядке, т. е. без соблюдения условий приема в гражданство в общем порядке, в частности, срока непрерывного проживания на территории Российской Федерации. Таким образом, указанные лица, к которым относится заявитель, не освобождены от необходимости иметь вид на жительство для получения российского гражданства. Довод заявителя о том, что для иностранных граждан и лиц без гражданства, перечисленных в Законе о гражданстве, снимаются все условия, предусмотренные общим порядком приема в гражданство, в т. ч. получение вида на жительство, ошибочен. Условие о наличии вида на жительство предусмотрено не только Законом о гражданстве, а целым комплексом законодательных норм, согласно которым лицу, претендующему на российское гражданство, необходимо приобрести статус лица, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, который подтверждается документом - видом на жительство. Обязанность представления вместе с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке вида на жительство основана на нормах федерального законодательства и каких-либо прав и свобод заявителя не нарушает.

265Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Доверительная беседа за чашкой чая состоялась вечером 7 ноября в правительстве Тюменской области.
Федеральных инспекторов по ХМАО и Тюменской области поменяли местами.
В первые дни ноября в Тюмени побывала деловая миссия Франко-Российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) во главе с ее генеральным директором Павлом Шинским. Это второй подобный визит в регион за последние два года.
Ее лично возглавил губернатор Александр Моор.
Он запланирован на декабрь текущего года.
Такое распоряжение подписал губернатор Тюменской области Александр Моор.