Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Эпоха больших перемен

Культура, 01:01, 10 октября 2012, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Эпоха больших перемен. .

Второй сезон подряд Тюменский драматический театр работает… на опережение. Если в прошлом году коллектив вкупе с новым руководством обещали зрителям рассвет, то нынче, в юбилейное время (155 лет культурному заведению, однако!), представители «драмы» мыслят большими, если не гигантскими категориями.

Директор Сергей Осинцев обещает много премьер и гордится обновленным логотипом от дизайнера Константина Решетникова: на нем фасад здания в центре города и жизнеутверждающее прилагательное «Большой». Не просто так, отметили в храме Мельпомены: по версии Книги рекордов Тюменской области наш драмтеатр признан в России самым солидным по размерам-масштабам.

Культновости


Новостей, как обычно после летних каникул, великое множество. Во-первых, это предстоящие премьеры, несущие просветительскую миссию. Начали с «Дуэли» Антона Чехова в постановке петербургского режиссера Олега Куликова. В ноябре влюбленных всех времен и народов ждет спектакль «Три товарища» по Ремарку (ставит уже примелькавшийся в Тюмени петербуржец Александр Баргман).

Уже сейчас на малой сцене репетируют сорокаминутную игровую программу «Вверхтормашками» для ребятишек «горшечного» возраста. В новогодние праздники получим детский мюзикл «Летучий корабль» от москвича Николая Покотыло и главного художника Саратовского академического драматического театра Юрия Наместникова. Весной в репертуаре появятся «Дни Турбиных» по Булгакову и смешная-пресмешная комедия (с жанром определились, но окончательного названия у спектакля еще нет). 27 марта, в Международный день театра, на сцене нашего Большого развернется юбилейный вечер. О его сюрпризах пока умолчим.

Во второй половине октября в областной центр приедут эксперты премии «Золотая маска», чтобы отсмотреть последние премьеры драмтеатра. Профессиональный разбор спектаклей для труппы и руководства сделают критики Владимир Спешков, Татьяна Тихоновец, Евгения Тропп. В декабре «драма» собирается с детскими постановками на благотворительный фестиваль в Челябинск. Все, кто туда приезжает, дарят свою игру сиротам и инвалидам безвозмездно. После новогодья в Тюмени будут работать выпускники режиссерского факультета Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Планируется, что они
оставят на провинциальной сцене дипломные работы в духе острой современной драматургии.

Отметим, что труппа драмтеатра пополнилась новичками. Сергей Калинин и Эвилина Ризепова – выпускники театрального факультета Саратовской консерватории (когда-то ее окончили Олег Янковский, Олег Табаков, Евгений Миронов). Ребята вместе играли в «Отелло» и «Звездах на утреннем небе» в Саратовском драматическом театре (Сергей ко всему два года отработал в Пензенском ТЮЗе). Не успев освоиться в Тюмени, молодежь сразу «попала в оборот» – в премьерный спектакль «Дуэль», например, а также получила «вводы» в уже устоявшиеся постановки.

Кстати, 156-й сезон Осинцев обещает провести в режиме «light» (англ. – легкий). Откроется он семейным мюзиклом «Кот в сапогах». Дальше так  и покатится – только легкие спектакли, на которые можно приходить всем семейством.

О деспотах и «тряпках»


Режиссера Олега Куликова тюменский зритель может помнить по спектаклю «Сторож», который шел еще в старом здании на Герцена. С Осинцевым он встретился в стенах петербургского театра на Литейном – получилось живое и приятное общение. Теперь вот Куликов снова в наших краях: просвещает публику классической «Дуэлью», к которой сам написал инсценировку.

По словам Олега, работая в Тюменском драмтеатре, он получил уникальную возможность осуществить максимальный по времени репетиционный период. Если обычно на это дается дней восемь, то для гостя тюменцы выделили полтора месяца. Он искренне восхищен мастерскими – наши кулибины быстро и ловко ваяют декорации и всяческие технические примочки.  Очарован режиссер и тюменскими актерами.

В «Дуэль» Куликов пригласил 12 человек. Ансамбль сложился живой, подвижный: тут  и старожилы (Сергей Кутьмин, например, в начале октября отпраздновавший бенефис, Андрей Волошенко, Елена Самохина), и новички (Ризепова и Калинин), и даже школьница (десятилетняя Алиса Огибалова).

Историю вы, конечно, помните. Не перевелись еще русские на Кавказе. Каждый в тот дикий, необузданный край попал по-своему. Доктор Александр Самойленко (роль делят Сергей Кутьмин и Владимир Орел) посчитай уж много годков служит. Зоолог («но прежде деспот») Николай фон Корен (Александр Тихонов) червячков-паучков изу­чает и мечтает о настоящей экспедиции. Иван Лаевский (Александр Кудрин) и его спутница-полюбовница Надежда Федоровна (одну роль играют Марина Карцева и Эвилина Ризепова) бежали из Петербурга за новыми ощущениями, а проще от законного супруга Наденьки. Устраивают пикники, на которых много едят и пьют, ловят рыбу, купаются, загорают, ходят друг к другу на дни рождения, страстно влюбляются и тихо ненавидят…

Как-то все неспешно, однообразно. Нет этих самых «новых ощущений». Тю-тю. Пока сами молодые мужчины (Лаевский и фон Корен) не устраивают шабаш. Они могли бы стать друзьями, но то ли от скуки, то ли от несовпадения интересов (один все и всех осуждает, второй – жалкий неврастеник) с каждой новой встречей сталкиваются все азартнее и злее. Итог – дуэль. Обернувшаяся, правда, таким же неврастеническим маскарадом. Никто не пострадал. Кто-то даже посмеялся. Но какой же, право слово, кайф ощутили русские на Кавказе, затеяв такую вот историю с пистолетами (не все черкесам народ пугать – промелькивало нечто намеренно политическое).

Спектакль сделан добротно, но слегка затянут. Вот за персонажи действительно спасибо. Тот, кто любит Чехова, получит максимум впечатлений. Кто к Чехову относится с осторожностью, но  в душе ярый русофоб, тоже много чего приобретет. Посмеяться тоже есть над чем: отдельный привет Константину Антипину за роль Степана (быть комиком очень непросто).

С премьерой, в общем, всех нас!

Второй сезон подряд Тюменский драматический театр работает… на опережение. Если в прошлом году коллектив вкупе с новым руководством обещали зрителям рассвет, то нынче, в юбилейное время (155 лет культурному заведению, однако!), представители «драмы» мыслят большими, если не гигантскими категориями.

Директор Сергей Осинцев обещает много премьер и гордится обновленным логотипом от дизайнера Константина Решетникова: на нем фасад здания в центре города и жизнеутверждающее прилагательное «Большой». Не просто так, отметили в храме Мельпомены: по версии Книги рекордов Тюменской области наш драмтеатр признан в России самым солидным по размерам-масштабам.

Культновости


Новостей, как обычно после летних каникул, великое множество. Во-первых, это предстоящие премьеры, несущие просветительскую миссию. Начали с «Дуэли» Антона Чехова в постановке петербургского режиссера Олега Куликова. В ноябре влюбленных всех времен и народов ждет спектакль «Три товарища» по Ремарку (ставит уже примелькавшийся в Тюмени петербуржец Александр Баргман).

Уже сейчас на малой сцене репетируют сорокаминутную игровую программу «Вверхтормашками» для ребятишек «горшечного» возраста. В новогодние праздники получим детский мюзикл «Летучий корабль» от москвича Николая Покотыло и главного художника Саратовского академического драматического театра Юрия Наместникова. Весной в репертуаре появятся «Дни Турбиных» по Булгакову и смешная-пресмешная комедия (с жанром определились, но окончательного названия у спектакля еще нет). 27 марта, в Международный день театра, на сцене нашего Большого развернется юбилейный вечер. О его сюрпризах пока умолчим.

Во второй половине октября в областной центр приедут эксперты премии «Золотая маска», чтобы отсмотреть последние премьеры драмтеатра. Профессиональный разбор спектаклей для труппы и руководства сделают критики Владимир Спешков, Татьяна Тихоновец, Евгения Тропп. В декабре «драма» собирается с детскими постановками на благотворительный фестиваль в Челябинск. Все, кто туда приезжает, дарят свою игру сиротам и инвалидам безвозмездно. После новогодья в Тюмени будут работать выпускники режиссерского факультета Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Планируется, что они
оставят на провинциальной сцене дипломные работы в духе острой современной драматургии.

Отметим, что труппа драмтеатра пополнилась новичками. Сергей Калинин и Эвилина Ризепова – выпускники театрального факультета Саратовской консерватории (когда-то ее окончили Олег Янковский, Олег Табаков, Евгений Миронов). Ребята вместе играли в «Отелло» и «Звездах на утреннем небе» в Саратовском драматическом театре (Сергей ко всему два года отработал в Пензенском ТЮЗе). Не успев освоиться в Тюмени, молодежь сразу «попала в оборот» – в премьерный спектакль «Дуэль», например, а также получила «вводы» в уже устоявшиеся постановки.

Кстати, 156-й сезон Осинцев обещает провести в режиме «light» (англ. – легкий). Откроется он семейным мюзиклом «Кот в сапогах». Дальше так  и покатится – только легкие спектакли, на которые можно приходить всем семейством.

О деспотах и «тряпках»


Режиссера Олега Куликова тюменский зритель может помнить по спектаклю «Сторож», который шел еще в старом здании на Герцена. С Осинцевым он встретился в стенах петербургского театра на Литейном – получилось живое и приятное общение. Теперь вот Куликов снова в наших краях: просвещает публику классической «Дуэлью», к которой сам написал инсценировку.

По словам Олега, работая в Тюменском драмтеатре, он получил уникальную возможность осуществить максимальный по времени репетиционный период. Если обычно на это дается дней восемь, то для гостя тюменцы выделили полтора месяца. Он искренне восхищен мастерскими – наши кулибины быстро и ловко ваяют декорации и всяческие технические примочки.  Очарован режиссер и тюменскими актерами.

В «Дуэль» Куликов пригласил 12 человек. Ансамбль сложился живой, подвижный: тут  и старожилы (Сергей Кутьмин, например, в начале октября отпраздновавший бенефис, Андрей Волошенко, Елена Самохина), и новички (Ризепова и Калинин), и даже школьница (десятилетняя Алиса Огибалова).

Историю вы, конечно, помните. Не перевелись еще русские на Кавказе. Каждый в тот дикий, необузданный край попал по-своему. Доктор Александр Самойленко (роль делят Сергей Кутьмин и Владимир Орел) посчитай уж много годков служит. Зоолог («но прежде деспот») Николай фон Корен (Александр Тихонов) червячков-паучков изу­чает и мечтает о настоящей экспедиции. Иван Лаевский (Александр Кудрин) и его спутница-полюбовница Надежда Федоровна (одну роль играют Марина Карцева и Эвилина Ризепова) бежали из Петербурга за новыми ощущениями, а проще от законного супруга Наденьки. Устраивают пикники, на которых много едят и пьют, ловят рыбу, купаются, загорают, ходят друг к другу на дни рождения, страстно влюбляются и тихо ненавидят…

Как-то все неспешно, однообразно. Нет этих самых «новых ощущений». Тю-тю. Пока сами молодые мужчины (Лаевский и фон Корен) не устраивают шабаш. Они могли бы стать друзьями, но то ли от скуки, то ли от несовпадения интересов (один все и всех осуждает, второй – жалкий неврастеник) с каждой новой встречей сталкиваются все азартнее и злее. Итог – дуэль. Обернувшаяся, правда, таким же неврастеническим маскарадом. Никто не пострадал. Кто-то даже посмеялся. Но какой же, право слово, кайф ощутили русские на Кавказе, затеяв такую вот историю с пистолетами (не все черкесам народ пугать – промелькивало нечто намеренно политическое).

Спектакль сделан добротно, но слегка затянут. Вот за персонажи действительно спасибо. Тот, кто любит Чехова, получит максимум впечатлений. Кто к Чехову относится с осторожностью, но  в душе ярый русофоб, тоже много чего приобретет. Посмеяться тоже есть над чем: отдельный привет Константину Антипину за роль Степана (быть комиком очень непросто).

С премьерой, в общем, всех нас!



Продлен прием заявок на региональный этап Всероссийской премии «Гордость нации» в Тюменской области

20 апреля

Тюменцев приглашают на «Библионочь-2024»

19 апреля