Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Короткий путь между Европой и Азией

Слушать новость
Короткий путь между Европой и Азией. .

даст новый импульс экономике не только региона, но и всей России


Один из основных проектов, который планируется осуществить на территории Ямало-Ненецкого автономного округа – строительство Северного широтного хода. Новый морской путь позволит России стать связующим звеном между Европой и Азией, заявил на пресс-конференции в Тюмени губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин. При серьезном отношении к экологии это откроет для региона новые перспективы.

– Транспортная инфраструктура крайне важна для страны, – отметил Дмитрий Кобылкин. – Товарооборот только между Европой и Китаем составляет 567 млрд. долларов. 4 млрд. человек из 7 живет в странах Азиатско-Тихоокенского региона. Получается, что на одного человека в год приходится четыре морских контейнера. Учитывая такие гигантские объемы перевозок, Россия в перспективе должна стать местом транзита этих грузов.

Для реализации этой цели 20 июля 2012 года на территории округа в 220 км от Бованенково был заложен порт Сабетта. Создание международного порта между Европой и Азией должно сформировать условия, необходимые для разведки и разработки богатых залежами нефти и газа месторождений полуострова Ямал и Обской губы, обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и развитие ледокольного флота России.

Другой важный проект – строительство моста через Обь и железной дороги длиной 320 км на условиях частно-государственного партнерства. Дмитрий Кобылкин уверен, что такие проекты дадут новый импульс не только экономике автономного округа и Тюменской области, но и откроют новые горизонты для развития Уральского федерального округа в целом и соседних федеральных округов.

– Один из важнейших моментов в реализации этих проектов – учет того, как они влияют на уникальную природу Ямала, – пояснил Дмитрий Кобылкин. – Именно для понимания экологической ситуации в округе проводятся экспедиция «Ямал-Арктика» и конференция по мерзлотоведению. Все проекты Ямала нуждаются в научной поддержке. Экология должна стоять на первом месте в любом вопросе, касающемся строительства нового объекта или разработки месторождений, потому что экосистема Ямала очень хрупкая.
Вещества, попадающие в зону Арктики, беспокоят не только Россию, но и весь мир. В ходе экспедиции «Ямал-Арктика» удалось сделать уникальные пробы. Результаты их изучения покажут, что происходит с водой, льдами, шельфовой зоной Арктики. Такие исследования будут продолжены.

– Сегодня российская Арктика фактически единственная территория в мире, где в первозданном виде сохранен традиционный уклад жизни коренных малочисленных народов Севера, – сказал Дмитрий Кобылкин. – Для нашего региона, где идет интенсивное промышленное освоение, крайне важной является тема сохранения природы. Арктические проекты имеют национальное значение, поэтому к их реализации нужно относиться с особой серьезностью, заручившись поддержкой научного сообщества.

даст новый импульс экономике не только региона, но и всей России


Один из основных проектов, который планируется осуществить на территории Ямало-Ненецкого автономного округа – строительство Северного широтного хода. Новый морской путь позволит России стать связующим звеном между Европой и Азией, заявил на пресс-конференции в Тюмени губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин. При серьезном отношении к экологии это откроет для региона новые перспективы.

– Транспортная инфраструктура крайне важна для страны, – отметил Дмитрий Кобылкин. – Товарооборот только между Европой и Китаем составляет 567 млрд. долларов. 4 млрд. человек из 7 живет в странах Азиатско-Тихоокенского региона. Получается, что на одного человека в год приходится четыре морских контейнера. Учитывая такие гигантские объемы перевозок, Россия в перспективе должна стать местом транзита этих грузов.

Для реализации этой цели 20 июля 2012 года на территории округа в 220 км от Бованенково был заложен порт Сабетта. Создание международного порта между Европой и Азией должно сформировать условия, необходимые для разведки и разработки богатых залежами нефти и газа месторождений полуострова Ямал и Обской губы, обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и развитие ледокольного флота России.

Другой важный проект – строительство моста через Обь и железной дороги длиной 320 км на условиях частно-государственного партнерства. Дмитрий Кобылкин уверен, что такие проекты дадут новый импульс не только экономике автономного округа и Тюменской области, но и откроют новые горизонты для развития Уральского федерального округа в целом и соседних федеральных округов.

– Один из важнейших моментов в реализации этих проектов – учет того, как они влияют на уникальную природу Ямала, – пояснил Дмитрий Кобылкин. – Именно для понимания экологической ситуации в округе проводятся экспедиция «Ямал-Арктика» и конференция по мерзлотоведению. Все проекты Ямала нуждаются в научной поддержке. Экология должна стоять на первом месте в любом вопросе, касающемся строительства нового объекта или разработки месторождений, потому что экосистема Ямала очень хрупкая.
Вещества, попадающие в зону Арктики, беспокоят не только Россию, но и весь мир. В ходе экспедиции «Ямал-Арктика» удалось сделать уникальные пробы. Результаты их изучения покажут, что происходит с водой, льдами, шельфовой зоной Арктики. Такие исследования будут продолжены.

– Сегодня российская Арктика фактически единственная территория в мире, где в первозданном виде сохранен традиционный уклад жизни коренных малочисленных народов Севера, – сказал Дмитрий Кобылкин. – Для нашего региона, где идет интенсивное промышленное освоение, крайне важной является тема сохранения природы. Арктические проекты имеют национальное значение, поэтому к их реализации нужно относиться с особой серьезностью, заручившись поддержкой научного сообщества.



Пустые лесные зоны Тюменской области засеют соснами

29 апреля

Александр Моор поздравил тюменцев с Днем российского парламентаризма

27 апреля