×
В социальных сетях
В печатной версии

Небо становится ближе...

Сколько мальчишек в свое время мечтало стать летчиком? Многие из тех, кому строгие медкомиссии закрыли дорогу в небо, оставались на земле – готовить самолеты к полетам. Работа авиатехником стала для них призванием и  дала возможность полноценно реализоваться в жизни.

Испытатели вертолетов


Дочернее предприятие одного из крупнейших российских авиаперевозчиков занимается ремонтом и обслуживанием вертолетов. В расположенном на территории аэропорта Плеханово предприятии вместе с опытными специалистами работает и молодежь. С одним из представителей «рабочей смены» авиатехником летно-испытательного подразделения авиаремонтного комплекса Сергеем Щерединым мы поговорили о его пути в профессию.

В свое время Сергей не прошел по конкурсу в Омский политех и по совету родственников поступил там же в летно-технический колледж.  Сначала думал остаться на год, а потом, как говорится, «затянуло» и после трех лет обучения он идет за высшим образованием уже в Сибирский государственный аэрокосмический университет в Красноярске. После получения диплома молодой специалист обзвонил несколько авиакомпаний и его сразу позвали в «Трансаэро». Но выбор пал на «ЮТэйр» – друзья, с которыми он созвонился в разгар кризиса, сказали, что в компании все нормально и она дополнительно закупает 40 вертолетов.

– Сейчас работаю авиатехником по техобслуживанию планера и двигателей вертолетов, –  рассказывает Сергей, – придерживаюсь точки зрения, что хорошим инженером не стать, пока не покрутишь все гайки. Это подсказывает здравый смысл: как можно приказывать человеку, если сам не знаешь, как это делать? После университета получил специализацию по вертолетам Ми-8 разных модификаций, в Тюменском учебно-тренировочном центре за счет предприятия прошел повышение квалификации и переподготовку.

«Слоны» и «аисты»


Знаете ли вы, что авиатехники делятся на «слонов» и «аис-тов»? Первые, в соответствии с серьезным названием, главнее, ведь они обслуживают конструкцию самолета и двигатели. Именно эту категорию техников при необходимости переучивают в бортмехаников на летную работу. Вторые занимаются приборами, или аэронавигационным и радиоэлектронным оборудованием (АиРЭО), по созвучию с которым и были названы «птичьим» именем. Хотя задачи, стоящие перед ними, не менее важны – современные летательные аппараты без приборов в воздух не поднимешь и на землю не посадишь.

Эта специальность считается востребованной. Авиатехники постоянно нужны, учитывая, что значительная часть наземного персонала уже в предпенсионном возрасте. Пока  усиленно готовили мерчендайзеров и финансистов, образовался серьезный разрыв поколений в рабочих профессиях. Сейчас ситуация медленно восстанавливается и те, кто хочет реализовать себя в работе авиатехником, практически сразу находят работу. Предприятия берут на себя решение бытовых вопросов, например, Сергею как иногороднему специалисту предоставлено бесплатное общежитие, а до работы его с коллегами возит служебный транспорт.

– В Тюмени работаю немногим более полугода и главной своей задачей считаю хорошо освоить профессию, – рассказывает авиатехник. – Бытует миф, что устроиться в «ЮТэйр» – значит полететь в Африку и там много зарабатывать, но так все выглядит из-за «забора» предприятия. Молодой специалист должен отработать как минимум три года и получить допуск на самостоятельное техническое обслуживание. Только пос-ле того, как покажешь себя специалистом, можно рассчитывать на работу за границей.

Девушки на самолетах


В этом разделе будем говорить о тех представительницах прекрасного пола, которые связали свою работу с техническим обслуживанием авиационной техники. Получившие профессию девушки работают в лабораториях авиационно-технических баз, тестируя, а при необходимости и ремонтируя, радиоэлектронное оборудование самолетов. Анна Яркова – еще один молодой специалист в этой отрасли, авиатехник цеха лабораторной проверки и ремонта радиоборудования компании «ЮТэйр».

– Училась в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации заочно, так как на дневное отделение девушек не принимали,

– говорит Анна. –  Не могу сказать, что учиться там сильно сложно, по-моему, было очень интересно! Одна из причин: замечательный педагогический коллектив. Сейчас работа заключается в проверках, обслуживании и ремонте самолетного связного, локационного и навигационного оборудования. Самое интересное, пожалуй, это искать дефекты. Переходим на импортную технику, предприятие организовывает учебу. Занимаемся английским языком, ведь на нем вся документация к иностранным самолетам.

Возвращаясь к отечественным вертолетам, можно сказать, что потребность в них год от года становится все больше. Принципиальной разницы в обслуживании иностранных машин нет, для работающих на  них авиатехников приглашаются преподаватели, а недавно группа рабочих ездила в Италию, где планируется закупить вертолеты. Конечно, учиться на иностранной технике достаточно дорого, поэтому нужно заранее знать, куда вас примут на работу. Зато получение допуска на обслуживание нашего Ми-8 в Красноярске вполне сопоставимо со стоимостью обучения на водительские права – около 17 тысяч рублей. Но после первоначального обучения нужно как минимум месяц стажироваться, для этого надо обращаться к предприятиям, которые эксплуатируют вертолеты и согласятся стажировать молодого специалиста.

Сергей и Анна готовы рекомендовать работу авиатехника молодым людям. Авиация живет, рабочие специальности в ней требуются, кроме того, отучившись на авиационного специалиста, свои руки можно приложить к любой технике. Впрочем, среди выпускников технических училищ есть и бизнесмены, и журналисты. Наши собеседники были едины в том, что задержать человека на рабочей специальности можно, создав определенные условия. Работа должна приносить удовлетворение, поэтому руководителям авиакомпаний нужно найти баланс, чтобы люди, влюбленные в свою профессию, получали достойную зарплату. Ведь работа в авиации связана с большой ответственностью, не случайно техники расписываются за каждую операцию, связанную с обслуживанием самолета.

Профессия авиатехника остается среди рабочих специальностей одной из самых интересных и высокооплачиваемых. Сложная техника и четко организованная работа воспитывают качества, которые могут пригодиться на любом рабочем месте. В конце концов, для кого-то это может стать реализацией вечной мечты человека о небе.

1331Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Двухдневная презентация прошла на базе Дворца «Пионер».
Учреждения не закрывают, но вводят ряд ограничений.
Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников жизнеобеспечения (ТМОПРЖ) 29 декабря 2018 года исполнится 73 года.
Губернатор Тюменской области Александр Моор подписал соглашение о сотрудничестве с руководителем социальной сети «Одноклассники» Антоном Федчиным.
Поправки в трудовое законодательство приняли депутаты Госдумы.
В селе Нагорское Курганской области пройдёт смотр-конкурс.
В Тюмени ожидается еще один погожий день.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи