Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Забытая история о реке Тюменке

Общество, 01:06, 23 августа 2012, Владимир СУВОРОВ
Слушать новость
Забытая история о реке Тюменке. .

Начну издалека – с Сеула, столицы Южной Кореи, где произошло уникальное событие, которое может послужить примером для Тюмени.

По самому центру Сеула протекает ручей, вдоль которого очень любят гулять местные жители и туристы. Этот ручей называется Чхонгечхон, и у него своя, очень интересная история. Район вокруг ручья был сильно разрушен во время корейской войны. В 60-х годах ручей заключили в подземную трубу.

…Жизнь в стране налаживалась. Нужны были благоустроенные зоны отдыха для горожан и гостей Сеула. Тогда и вспомнили о «замурованном» ручье Чхонгечхон. План появился грандиозный: «освободить» ручей и наполнить его чистой водой, украсить прилегающую территорию. Корейцы справились, и с 2005 года новая территория отдыха открыта для посетителей.

Радуясь за счастливых жителей города Сеула, переходим к Тюмени. На наших глазах совершается одно из величайших событий в истории областного центра – строительство набережной Туры. Она преображает лик города. Но есть еще одна маленькая речушка – Тюменка. К сожалению, о ней известно не всем, однако именно Тюменка благодаря выгодному сочетанию природных факторов (высокие берега и пересечение рек Тюменки и Туры) привлекла первых поселенцев Чинги-Туры, а позднее сюда пришли казаки, основавшие город с названием в честь реки – Тюмень.

Первым ударом по экологии Тюмени стало строительство железной дороги, которая отгородила часть притока воды, со временем экологическая ситуация усугубилась сбросами отходов железнодорожного комплекса.

Второй волной насилия над природой стал перенос промышленности из центральной части России в Тюмень в ходе Второй мировой войны. Все это закрепилось частичной засыпкой реки, строительством гаражей и жилых зданий.

Река Тюменка может стать уникальным местом, визитной карточкой города. Представьте, что значительная часть жителей за 20 минут сможет дойти до одной из достопримечательностей города, насладиться природой, отдохнуть от городского шума и суеты. Также Тюменка может стать прекрасным пешеходным и велосипедным транзитом, соединяющим железнодорожный вокзал, исторический центр, район Дома обороны.

Думаю, если заняться восстановлением и преображением этого уникального природного уголка, наш город станет еще прекраснее и удивительнее.

Далее в сюжете: Черная жемчужина Тюмени

Начну издалека – с Сеула, столицы Южной Кореи, где произошло уникальное событие, которое может послужить примером для Тюмени.

По самому центру Сеула протекает ручей, вдоль которого очень любят гулять местные жители и туристы. Этот ручей называется Чхонгечхон, и у него своя, очень интересная история. Район вокруг ручья был сильно разрушен во время корейской войны. В 60-х годах ручей заключили в подземную трубу.

…Жизнь в стране налаживалась. Нужны были благоустроенные зоны отдыха для горожан и гостей Сеула. Тогда и вспомнили о «замурованном» ручье Чхонгечхон. План появился грандиозный: «освободить» ручей и наполнить его чистой водой, украсить прилегающую территорию. Корейцы справились, и с 2005 года новая территория отдыха открыта для посетителей.

Радуясь за счастливых жителей города Сеула, переходим к Тюмени. На наших глазах совершается одно из величайших событий в истории областного центра – строительство набережной Туры. Она преображает лик города. Но есть еще одна маленькая речушка – Тюменка. К сожалению, о ней известно не всем, однако именно Тюменка благодаря выгодному сочетанию природных факторов (высокие берега и пересечение рек Тюменки и Туры) привлекла первых поселенцев Чинги-Туры, а позднее сюда пришли казаки, основавшие город с названием в честь реки – Тюмень.

Первым ударом по экологии Тюмени стало строительство железной дороги, которая отгородила часть притока воды, со временем экологическая ситуация усугубилась сбросами отходов железнодорожного комплекса.

Второй волной насилия над природой стал перенос промышленности из центральной части России в Тюмень в ходе Второй мировой войны. Все это закрепилось частичной засыпкой реки, строительством гаражей и жилых зданий.

Река Тюменка может стать уникальным местом, визитной карточкой города. Представьте, что значительная часть жителей за 20 минут сможет дойти до одной из достопримечательностей города, насладиться природой, отдохнуть от городского шума и суеты. Также Тюменка может стать прекрасным пешеходным и велосипедным транзитом, соединяющим железнодорожный вокзал, исторический центр, район Дома обороны.

Думаю, если заняться восстановлением и преображением этого уникального природного уголка, наш город станет еще прекраснее и удивительнее.



Ранее в сюжете

Служить делу – значит служить людям

23

Тайны истории разгаданы краеведами–любителями

27

Как в муниципалитетах Тюменской области борются с паводком

19 апреля

Александр Моор лично проконтролировал, как на реке Ишим устраняют затор

19 апреля