Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Луиза – королева мудрейшая

Слушать новость
Луиза – королева мудрейшая. .

Искренние человеческие качества этой женщины взяли верх над амбициями и обидами
В рамках проекта газеты «Тюменская область сегодня» и музейного комплекса имени Словцова «Я покажу тебе музей» эта статья открывает цикл публикаций, приуроченных к славной дате в истории России – 400‑летнему юбилею дома Романовых в 2013 году. Героями теперь уже постоянной рубрики «Музей одной картины» станут персоны, находившиеся в родственных, династических и дружественных связях с августейшим семейством.
Ее именем и сегодня называют не только учебные, лечебные и другие социальные заведения в Германии. Его гордо носят мосты и кирхи. Даже минувший 2010 год был назван Годом королевы Луизы. Двести лет назад она покинула бренный мир, но за столь краткое время, что отпустила ей судьба (34 года жизни – капля в море), успела стать любимицей немецкого народа и знаменитым персонажем
политической схватки титанов – Александра I и Наполеона.
К титулу королевы сердец добавился титул сердцеедки... Падкие до альковных страстей исследователи до сих пор гадают, с кем из монархов и насколько допустимым был ее роман. И Александр, и Бонапарт считались большими ценителями и охотниками за женскими прелестями, королева же за свою несравненную красоту в 2010 году (!) удостоилась звания «Мисс Пруссия». Поэтому одним из самых «правильных» ее портретов я считаю работу кисти Грасси, запечатлевшим Луизу в платье и короне на античный манер, словно Елену Прекрасную. Миниатюра с этого портрета представлена в Тюменском музее изобразительных искусств на выставке «Арт-коллекция». Когда-то при поступлении в фонд она значилась неизвестной...
Принцесса София Луиза Шарлотта Фредерика Мекленбург-Стрелицкая (1776–1810 гг.) наповал сразила «старого солдата, не знающего слов любви» Фридриха Великого, и он больше не искал другой невесты для сына. Патриотизм, благотворительность и сострадание бедам страны сделали эту красавицу героиней, а история подписания Тильзитского мира, что отняла у нее здоровье, а вскоре и жизнь, явно померкла бы без ее участия.
Лик Луизы с правильными чертами и мраморным лицом, как  у греческой богини, идеально сочетается со вкусом эпохи.
После раскопок Помпеи и Геркуланума аристократия увлек-лась «греко-римской стариной»: легкие туники и элегантные прически вытеснили пудреные парики и пышные платья. Так одевалась Жозефина, которой посвящал свои победы Наполеон, когда под залпы французских орудий Европа вошла в ХIX столетие.
В лице Александра I Луиза увидела не только красавца, каким он был, как большинство Романовых, но  и благородного рыцаря-защитника. Эту веру укрепила романтическая клятва в вечной дружбе у гроба
Фридриха Великого в Потсдамском замке. Однако военные события внесли свои коррективы: поражение при Аустерлице потребовало восстановления сил для русской армии. Александр согласился подписать мирное соглашение. При всем увлечении обаянием и красотой Луизы государь прежде думал не  о своих чувствах, а о благе России. Луизе было сухо замечено: «Возьмите переговоры на себя и спасите свою Родину». И хотя государыня строчила письма, выезжала в действующую армию, словно «амазонка в форме драгунского полка», она слишком уповала на помощь и мощь России. «Александр погубил ее», – заметил Наполеон.
«Женщина с хорошеньким лицом, но весьма не умная, не способная предвидеть последствий своих поступков», – констатировал Наполеон, впрочем, редко имевший высокое мнение обо всех дочерях Евы. Так он, выигравший битву при Аустерлице, мстил за любовное поражение, а ведь уже хвастал в письмах Жозефине, предвкушая встречу: «Прекрасная королева будет сегодня обедать со мной! Еще одна победа!». Это противостояние политика и солдата с голубой кровью тонко уловил скульптор Христиан Раух – высокая, утонченная и трогательно беззащитная королева рядом с карабкающимся на тронные ступени Бонапартом.
В те дни, когда решалась судьба мира в Тильзите, она была особенно хороша – исхудавшая, романтически бледная, взволнованная, словно христианская мученица…
Наполеон говорил колкости. Александр мудро молчал, за что показался Бонапарту коварным и хитрым византийцем. Луиза держала оборону, разрушив миф  о том, что политические решения принимаются на любовном ложе. Ее человеческие качества взяли верх над обидами и амбициями: 1 200 раненых из России лечились в госпитале под патронажем королевы, офицеры оставили воспоминания об ее личном участии и добром обхождении.
Даже после смерти вокруг имени Софии Луизы Шарлотты Фредерики не исчезал ореол обожания. В 1896 году вышло издание «50 изображений королевы Луизы от юности к зрелости», куда вошел и портрет кисти Грасси. Все ее дети так же были очень красивы: из десяти рожденных семеро достигли зрелого возраста, но особой утонченностью и грацией отличалась дочь Шарлотта, которую Александр Пушкин сравнивал с лилией крылатой. Ей суждено было принять православие и стать государыней Александрой Федоровной, супругой Николая I... Но это уже совсем другая история.

Искренние человеческие качества этой женщины взяли верх над амбициями и обидами
В рамках проекта газеты «Тюменская область сегодня» и музейного комплекса имени Словцова «Я покажу тебе музей» эта статья открывает цикл публикаций, приуроченных к славной дате в истории России – 400‑летнему юбилею дома Романовых в 2013 году. Героями теперь уже постоянной рубрики «Музей одной картины» станут персоны, находившиеся в родственных, династических и дружественных связях с августейшим семейством.
Ее именем и сегодня называют не только учебные, лечебные и другие социальные заведения в Германии. Его гордо носят мосты и кирхи. Даже минувший 2010 год был назван Годом королевы Луизы. Двести лет назад она покинула бренный мир, но за столь краткое время, что отпустила ей судьба (34 года жизни – капля в море), успела стать любимицей немецкого народа и знаменитым персонажем
политической схватки титанов – Александра I и Наполеона.
К титулу королевы сердец добавился титул сердцеедки... Падкие до альковных страстей исследователи до сих пор гадают, с кем из монархов и насколько допустимым был ее роман. И Александр, и Бонапарт считались большими ценителями и охотниками за женскими прелестями, королева же за свою несравненную красоту в 2010 году (!) удостоилась звания «Мисс Пруссия». Поэтому одним из самых «правильных» ее портретов я считаю работу кисти Грасси, запечатлевшим Луизу в платье и короне на античный манер, словно Елену Прекрасную. Миниатюра с этого портрета представлена в Тюменском музее изобразительных искусств на выставке «Арт-коллекция». Когда-то при поступлении в фонд она значилась неизвестной...
Принцесса София Луиза Шарлотта Фредерика Мекленбург-Стрелицкая (1776–1810 гг.) наповал сразила «старого солдата, не знающего слов любви» Фридриха Великого, и он больше не искал другой невесты для сына. Патриотизм, благотворительность и сострадание бедам страны сделали эту красавицу героиней, а история подписания Тильзитского мира, что отняла у нее здоровье, а вскоре и жизнь, явно померкла бы без ее участия.
Лик Луизы с правильными чертами и мраморным лицом, как  у греческой богини, идеально сочетается со вкусом эпохи.
После раскопок Помпеи и Геркуланума аристократия увлек-лась «греко-римской стариной»: легкие туники и элегантные прически вытеснили пудреные парики и пышные платья. Так одевалась Жозефина, которой посвящал свои победы Наполеон, когда под залпы французских орудий Европа вошла в ХIX столетие.
В лице Александра I Луиза увидела не только красавца, каким он был, как большинство Романовых, но  и благородного рыцаря-защитника. Эту веру укрепила романтическая клятва в вечной дружбе у гроба
Фридриха Великого в Потсдамском замке. Однако военные события внесли свои коррективы: поражение при Аустерлице потребовало восстановления сил для русской армии. Александр согласился подписать мирное соглашение. При всем увлечении обаянием и красотой Луизы государь прежде думал не  о своих чувствах, а о благе России. Луизе было сухо замечено: «Возьмите переговоры на себя и спасите свою Родину». И хотя государыня строчила письма, выезжала в действующую армию, словно «амазонка в форме драгунского полка», она слишком уповала на помощь и мощь России. «Александр погубил ее», – заметил Наполеон.
«Женщина с хорошеньким лицом, но весьма не умная, не способная предвидеть последствий своих поступков», – констатировал Наполеон, впрочем, редко имевший высокое мнение обо всех дочерях Евы. Так он, выигравший битву при Аустерлице, мстил за любовное поражение, а ведь уже хвастал в письмах Жозефине, предвкушая встречу: «Прекрасная королева будет сегодня обедать со мной! Еще одна победа!». Это противостояние политика и солдата с голубой кровью тонко уловил скульптор Христиан Раух – высокая, утонченная и трогательно беззащитная королева рядом с карабкающимся на тронные ступени Бонапартом.
В те дни, когда решалась судьба мира в Тильзите, она была особенно хороша – исхудавшая, романтически бледная, взволнованная, словно христианская мученица…
Наполеон говорил колкости. Александр мудро молчал, за что показался Бонапарту коварным и хитрым византийцем. Луиза держала оборону, разрушив миф  о том, что политические решения принимаются на любовном ложе. Ее человеческие качества взяли верх над обидами и амбициями: 1 200 раненых из России лечились в госпитале под патронажем королевы, офицеры оставили воспоминания об ее личном участии и добром обхождении.
Даже после смерти вокруг имени Софии Луизы Шарлотты Фредерики не исчезал ореол обожания. В 1896 году вышло издание «50 изображений королевы Луизы от юности к зрелости», куда вошел и портрет кисти Грасси. Все ее дети так же были очень красивы: из десяти рожденных семеро достигли зрелого возраста, но особой утонченностью и грацией отличалась дочь Шарлотта, которую Александр Пушкин сравнивал с лилией крылатой. Ей суждено было принять православие и стать государыней Александрой Федоровной, супругой Николая I... Но это уже совсем другая история.



В Тобольском районе реконструируют два сельских дома культуры

08 мая

В Тюменской области впервые пройдет культурный забег с аудиогидом

08 мая