Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Лоскутное одеяло историй и открытий

Общество, 01:03, 08 августа 2012, Людмила ШОРОХОВА
Слушать новость
Лоскутное одеяло историй и открытий. .

Я отдаю отчет о том, что повествование чудесных историй о себе может быть сочтено за нескромность, более того – дерзновенность. Но взвесив все «за» и «против», решилась, ибо они – утешительные, радостные, духоподъемные. Кроме того, все события произошли в одном месте – Рафайловском сельском поселении Исетского района.

Для журналиста рабочая командировка – обычное дело. Оставляя дом  и отправляясь в дорогу, каждый раз испытываешь некоторое смущение, словно оставил близких и работу на передовой, а сам бежишь отсидеться в глубокий тыл – так мятежна, тревожна и трудна повседневная жизнь журналиста.

В дороге постоянно чувствуешь себя виноватым: это не доделал, не успел, одним словом, множество человеческих и профессиональных долгов. Поэтому утешаешь себя: «Отработаю редакционное задание – и скорее домой». Чаще всего так  и бывает, но иногда какая-то неведомая сила изымает тебя из общего потока поденной жизни, отстраняет от него, меняет фокус зрения. В эти мгновения еще не осознаешь, что происходит, а душа радуется. Отчего бы? Ответ на этот вопрос помогла найти редакционная экспедиция «Наследие Сибири: храмы деревянного зодчества». А началась она  так...

Сибирская Швейцария, или Личный интерес


Летом 2005 года, отработав очередное редакционное задание, теперь и не помню какое, собралась в обратную дорогу. А тут друзья пригласили съездить в соседнее село Битюки. Обещали показать деревянную церковь Петра и Павла, которой недавно исполнилось 245 лет! «Это уникальный памятник деревянного зодчества Сибири, – отметил один из них и тут же оговорился: – Ее недавно снесли. Намерены восстановить в прежних пределах. Рядом с  теперь уже бывшим храмом установили поклонный крест, а на ее месте при большом стечении прихожан состоялось праздничное богослужение, посвященное заложению фундамента».

Встреча с храмом, вернее его остатками, не произвела на меня особого впечатления: фундамент красовался охрой современного кирпича, а «родные» бревна сиротливо лежали рядом.

Однако встреча все же запомнилась необъяснимым внутренним наслаждением. С высоты холма, на котором стояла церковь, во все стороны просматривалась неотразимая красота, которая «победила» смятенный и ущербный пейзаж внутри. Домой вернулась наполненной духовным богатством.

За выходными днями последовали трудовые будни. Продолжала ездить по области. Каждый раз обращала внимание на заброшенные объекты деревянного зодчества. Максимум, что предпринималось по их сохранности, – только то, что некоторые из них были вычищены от пережитков советского прошлого. Не секрет, что во многих храмах раньше располагались зернохранилища, загоны для скота, в лучшем случае клуб или библиотека. Это не радовало. В настоящее время храмы возвращаются в лоно Русской православной церкви, это говорит не только о духовном возрождении, но  и оздоровлении общества.

Позади – крутой поворот. Впереди – лучшие надежды


По божьему промыслу, мой интерес к деревянным храмам в 2011 году совпал с идеей редакционного проекта «Наследие Сибири: храмы деревянного зодчества». По благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия в рамках проекта «Православие и СМИ» редакция газеты «Тюменская область сегодня» совместно с  клубом «Сибирский экстрим» совершила экспедицию на снегоходах по местам храмов деревянного зодчества. Маршрут пролегал через Битюки (церковь Петра и Павла), Петелино (Свято-Владимирский храм), Старую Шадрину (церковь Святой Троицы) и заканчивался в Чимеево Курганской области – в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре.

По словам иерея Вадима (Баранова), настоятеля прихода в честь Казанской иконы Божией Матери села Исетского, место старта экспедиции – церковь Петра и Павла – выбрано не случайно. Первоверховные апостолы много странствовали по свету, неся людям слово Божие. Их путешествие тоже было «экстремальным», потому как выпало на времена гонений на христиан. Тем не менее, несмотря на опасность миссионерства, апостолы приобщили огромное количество народа к свету Христовой веры.

Под окормлением исетского батюшки участники экспедиции отправились дальше по маршруту. Дорога по  снежному безмолвию то петляла среди лесов, то спускалась к федеральной трассе или зимнику, по которым можно было ехать долго-долго и медленно. Именно эта неторопливость движения позволила вдоволь рассмотреть проплывающие картины. Смотри, душа, смотри, милая, любопытствуй, насыщайся радостью, откликайся любовью! Ведь только простуженному человеку везде холодно, а здоровый любит порывы ветра и снежную бурю.

Праздничная литургия


Деревянный храм медленно возрождается на средства «кружечные» и благодарителей. Главным попечителем строительства-восстановления уникальной святыни Приисетья является Владимир Никифоров, известный в области человек. Новая встреча с храмом в Битюках состоялась уже  в этом году в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.

К 250-летнему дню рождения храма, 12 июля, прихожане своими силами покрыли крышу, а вот маковка храма ждет помощи добрых людей – жестянщиков высокой квалификации. Вместо окон натянули полиэтиленовую пленку, пол  и потолок стоят в черновом исполнении. Однако в  престольный праздник благодаря трудам православной общины старый-новый храм преобразился.

Задолго до начала богослужения потянулись в храм православные. Пришли не только пожилые люди, но  и молодые, с семьями, приводили с собой детей. Для них день памяти первоверховных апостолов имеет особое значение.  Битюковцы недаром считают святых Петра и Павла своими небесными покровителями, ведь храм в честь апостолов – единственный в районе.

Стоит отметить и то, что  в народе престольный праздник называют еще второй Пасхой. Именно поэтому в этот день на сельском храме запланировали возвести крест.

Праздничная литургия прошла на особом духовном подъеме, чувствовалось, как сильно переживали торжество постоянные прихожане, ждавшие события. Не случайно в этот день было столь много желающих приступить к таинству святого причастия. Завершилось торжественное богослужение назидательным словом иерея Вадима (Баранова), в котором он поздравил православных с праздником и  призвал любить свой храм, как можно чаще посещать богослужения, трудиться для его благоукрашения. В  завершение отец Вадим пожелал: «Пусть благословение Петра и Павла пребывает на всех нас, на весь приход, на всю округу, на всю Тюменскую область».

«Помогай, Господь и первоверховные апостолы Петр и Павел»


После праздничного молебна православные по традиции отправились с крестным ходом. Ветер раскачивал хоругви. Участники крестного хода с молитвами и иконами шли по территории деревни: то  с горки, то на горку. И это не единственная трудность – испепеляла полуденная жара. Поэтому повсюду слышалось: «Помогай, Господь и первоверховные апостолы Петр и Павел, всем отправившимся в путь!»

По ходу батюшка окроплял святой водой местность и верующих. А тем, кто отставал, он напоминал: «Бог и на самые малые усилия может ответить милостями своими, несоизмеримыми ни  с какими нашими трудами». Во время окропления святой водой участников крестного хода сотни рук поднимались вверх, люди старались уловить хоть каплю драгоценной, животворящей влаги. Радость переполняла сердца.

Окунувшись в  удивительную атмосферу праздника, начала с нескрываемым интересом разглядывать участников хода. Впереди шли «богоносцы», «заветники» или «оброшники», так  в народе называют людей, вызвавшихся нести иконы. Ими, как правило, становятся особенно верующие, давшие обет весь пост «ходить под богами», а также те, кто хотел заслужить у Бога прощение грехов или  вымолить какую-нибудь милость: исцеление от болезни, прекращение пьянства мужа и так далее. И чем больше вглядывалась, тем явственнее понимала, что  у каждого из них своя причина, но всех их объединяет большое благоговение к ходу и большая радость, что скоро, совсем скоро, храм обретет крест.

Над куполом храма


Водосвятный молебен на освящение креста отслужил иерей Вадим, настоятель прихода в честь Казанской иконы Божией Матери села Исетского. Ему сослужили иерей Сергей (Бандурин) и прихожане исетских храмов. В праздничной проповеди, посвященной торжественному событию, отец Вадим отметил: «Сегодня станем свидетелями чуда. Спустя не одно десятилетие забвения крест, который был изготовлен для этого храма и сохранен «любящими чадами», вернется на свое место». При этом священнослужитель обратил внимание на сам крест – он  восьмиконечный и с полумесяцем в основании.

– Обычно считают, что такого рода кресты ставят в  ознаменование победы православия над мусульманством. Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни  к мусульманской религии, ни  к победе над мусульманами, – подчеркнул он. – Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие. Установка креста с цатой напоминает о том, что храм принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих».

Крест, по бедности прихода, на купол храма водружали вручную. Алексей Панков, его сын Федор и один из послушников Абалакского мужского монастыря святыню поднимали на веревках.

В это время поднялся ветер. Кроме того, старые леса, в которых не один год  стоит храм, предательски скрипели и обещали сломаться. Православные замерли в молитвенном стоянии. Но случилось чудо. Во время пения тропаря «Спаси, Господи, люди твоя» ветер неожиданно стих, будто его  и не было. Это небесное знамение всех воодушевило, и водружение креста на купол церкви прошло благостно.

Люди ликовали и сквозь слезы радости говорили: «Господи, люблю Тебя! Слава Тебе!» Но отец Вадим «спустил» их грешных на землю: «Не такие уж мы молитвенники, чтобы по нашим  молитвам это произошло. Это милость Божия, Его милосердие... Ибо Он видит, что мы имеем в этом нужду».

По доброй традиции празднование престольного праздника в Битюках закончилось трапезой, а для меня новым важным открытием: главная особенность православных праздников состоит в том, что  в них заложен особый смысл – понять, что именно человек должен сделать в своей жизни, чтобы та пустота, которая находится в душе каждого, заполнилась не тьмой, отчаянием и унынием, а Богом.
Своим радостным откровением поделилась с Еленой Швецовой, старостой Рафайловского молебного дома, на что та спокойно ответила: «Это сейчас за Божией благодатью ездят в Иерусалим, а было время, когда мечтали попасть в Рафайлово. Кстати, оно  расположено всего-то в нескольких километрах от Битюков». Еду  в Рафайлово.

Невероятно, но факт


Это самое старинное село Исетского района. Его основал праведник и угодник старец Анд­рей с братией. Здесь они  в конце XVIII – начале XIX века построили на самом высоком месте рафайловский Троицкий монастырь-крепость.

Зимой 1931 года по решению ВЦИК его уничтожили. Как сказывают старожилы, его не брала ни одна взрывчатка. Рвали тракторами, а один из трактористов, вершащих такое богопротивное дело, сильно пострадал. Ныне на этом месте стоит школа. В 1984 году по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена 31 местночтимый сибирский подвижник вошел в Собор сибирских святых, среди них  и Андрей Рафайловский.

Это значит, что на  Рафайловской земле совершал земное служение монах, игумен монастыря Андрей, прославленный Русской православной церковью в чине святых. Сегодня ходим по земле, по которой ходил святой! Больше ни один район юга области не известен тем, что его житель стал святым. Невероятно!

– Мы, рафайловцы и другие жители Исетского района, о своем святом и не подозревали. Только вышедшая осенью 2006 года книга протоиерея Анатолия (Дмитрука) «Патерик сибирских святых» позволила сделать такое открытие, – говорит Елена Швецова. – Для верующего сердца здесь кроется таинственная непостижимость соединения земного и небесного – рядом, на расстоянии вытянутой руки! Это такое утешение и радость.

Трудно не согласиться со старостой прихода, но оказывается, вместить в современное сознание факт, что там, где живешь ты, жил человек, ставший святым, канонизированный Русской православной церковью, не так-то просто.

Годы особой милости


По словам Елены Швецовой, два последних года для жителей Рафайлово были особенно благодатными. Они обрели не только своего святого небесного покровителя, но  и живоносный источник! 20 апреля текущего года, в Светлую пятницу, архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий освятил источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

– Рафаил, в честь которого был крещен монах – основатель села, считается святым архангелом исцеления, – отметила староста Рафайловского молебного дома. – До революции народ шел  к нему пешком, чтобы почерпнуть святой воды, получить утешение, исцеление.

Сейчас источник обустроен, сооружена купальня. Идет процесс оформления земельного участка и прорабатывается эскизный проект часовни. Православные усердно молятся, чтобы явилось новое чудо – забили три источника, которые в советские годы были забетонированы, завалены землей.

Набрать святой воды и окунуться в святой источник решила и я. Меня предупредили: вода холодная. Но разве можно благодать небесную сравнить с температурой воды? Благодать приносит мирное устроение сердца, любовь к Богу и ближнему. От этого душа спасается, а не погибает!

…Теперь, когда лоскутное одеяло моих историй и открытий сложилось, я сама умилилась, узрев богатство милости Божией.

[gallery link="file" columns="8"]

Я отдаю отчет о том, что повествование чудесных историй о себе может быть сочтено за нескромность, более того – дерзновенность. Но взвесив все «за» и «против», решилась, ибо они – утешительные, радостные, духоподъемные. Кроме того, все события произошли в одном месте – Рафайловском сельском поселении Исетского района.

Для журналиста рабочая командировка – обычное дело. Оставляя дом  и отправляясь в дорогу, каждый раз испытываешь некоторое смущение, словно оставил близких и работу на передовой, а сам бежишь отсидеться в глубокий тыл – так мятежна, тревожна и трудна повседневная жизнь журналиста.

В дороге постоянно чувствуешь себя виноватым: это не доделал, не успел, одним словом, множество человеческих и профессиональных долгов. Поэтому утешаешь себя: «Отработаю редакционное задание – и скорее домой». Чаще всего так  и бывает, но иногда какая-то неведомая сила изымает тебя из общего потока поденной жизни, отстраняет от него, меняет фокус зрения. В эти мгновения еще не осознаешь, что происходит, а душа радуется. Отчего бы? Ответ на этот вопрос помогла найти редакционная экспедиция «Наследие Сибири: храмы деревянного зодчества». А началась она  так...

Сибирская Швейцария, или Личный интерес


Летом 2005 года, отработав очередное редакционное задание, теперь и не помню какое, собралась в обратную дорогу. А тут друзья пригласили съездить в соседнее село Битюки. Обещали показать деревянную церковь Петра и Павла, которой недавно исполнилось 245 лет! «Это уникальный памятник деревянного зодчества Сибири, – отметил один из них и тут же оговорился: – Ее недавно снесли. Намерены восстановить в прежних пределах. Рядом с  теперь уже бывшим храмом установили поклонный крест, а на ее месте при большом стечении прихожан состоялось праздничное богослужение, посвященное заложению фундамента».

Встреча с храмом, вернее его остатками, не произвела на меня особого впечатления: фундамент красовался охрой современного кирпича, а «родные» бревна сиротливо лежали рядом.

Однако встреча все же запомнилась необъяснимым внутренним наслаждением. С высоты холма, на котором стояла церковь, во все стороны просматривалась неотразимая красота, которая «победила» смятенный и ущербный пейзаж внутри. Домой вернулась наполненной духовным богатством.

За выходными днями последовали трудовые будни. Продолжала ездить по области. Каждый раз обращала внимание на заброшенные объекты деревянного зодчества. Максимум, что предпринималось по их сохранности, – только то, что некоторые из них были вычищены от пережитков советского прошлого. Не секрет, что во многих храмах раньше располагались зернохранилища, загоны для скота, в лучшем случае клуб или библиотека. Это не радовало. В настоящее время храмы возвращаются в лоно Русской православной церкви, это говорит не только о духовном возрождении, но  и оздоровлении общества.

Позади – крутой поворот. Впереди – лучшие надежды


По божьему промыслу, мой интерес к деревянным храмам в 2011 году совпал с идеей редакционного проекта «Наследие Сибири: храмы деревянного зодчества». По благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия в рамках проекта «Православие и СМИ» редакция газеты «Тюменская область сегодня» совместно с  клубом «Сибирский экстрим» совершила экспедицию на снегоходах по местам храмов деревянного зодчества. Маршрут пролегал через Битюки (церковь Петра и Павла), Петелино (Свято-Владимирский храм), Старую Шадрину (церковь Святой Троицы) и заканчивался в Чимеево Курганской области – в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре.

По словам иерея Вадима (Баранова), настоятеля прихода в честь Казанской иконы Божией Матери села Исетского, место старта экспедиции – церковь Петра и Павла – выбрано не случайно. Первоверховные апостолы много странствовали по свету, неся людям слово Божие. Их путешествие тоже было «экстремальным», потому как выпало на времена гонений на христиан. Тем не менее, несмотря на опасность миссионерства, апостолы приобщили огромное количество народа к свету Христовой веры.

Под окормлением исетского батюшки участники экспедиции отправились дальше по маршруту. Дорога по  снежному безмолвию то петляла среди лесов, то спускалась к федеральной трассе или зимнику, по которым можно было ехать долго-долго и медленно. Именно эта неторопливость движения позволила вдоволь рассмотреть проплывающие картины. Смотри, душа, смотри, милая, любопытствуй, насыщайся радостью, откликайся любовью! Ведь только простуженному человеку везде холодно, а здоровый любит порывы ветра и снежную бурю.

Праздничная литургия


Деревянный храм медленно возрождается на средства «кружечные» и благодарителей. Главным попечителем строительства-восстановления уникальной святыни Приисетья является Владимир Никифоров, известный в области человек. Новая встреча с храмом в Битюках состоялась уже  в этом году в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.

К 250-летнему дню рождения храма, 12 июля, прихожане своими силами покрыли крышу, а вот маковка храма ждет помощи добрых людей – жестянщиков высокой квалификации. Вместо окон натянули полиэтиленовую пленку, пол  и потолок стоят в черновом исполнении. Однако в  престольный праздник благодаря трудам православной общины старый-новый храм преобразился.

Задолго до начала богослужения потянулись в храм православные. Пришли не только пожилые люди, но  и молодые, с семьями, приводили с собой детей. Для них день памяти первоверховных апостолов имеет особое значение.  Битюковцы недаром считают святых Петра и Павла своими небесными покровителями, ведь храм в честь апостолов – единственный в районе.

Стоит отметить и то, что  в народе престольный праздник называют еще второй Пасхой. Именно поэтому в этот день на сельском храме запланировали возвести крест.

Праздничная литургия прошла на особом духовном подъеме, чувствовалось, как сильно переживали торжество постоянные прихожане, ждавшие события. Не случайно в этот день было столь много желающих приступить к таинству святого причастия. Завершилось торжественное богослужение назидательным словом иерея Вадима (Баранова), в котором он поздравил православных с праздником и  призвал любить свой храм, как можно чаще посещать богослужения, трудиться для его благоукрашения. В  завершение отец Вадим пожелал: «Пусть благословение Петра и Павла пребывает на всех нас, на весь приход, на всю округу, на всю Тюменскую область».

«Помогай, Господь и первоверховные апостолы Петр и Павел»


После праздничного молебна православные по традиции отправились с крестным ходом. Ветер раскачивал хоругви. Участники крестного хода с молитвами и иконами шли по территории деревни: то  с горки, то на горку. И это не единственная трудность – испепеляла полуденная жара. Поэтому повсюду слышалось: «Помогай, Господь и первоверховные апостолы Петр и Павел, всем отправившимся в путь!»

По ходу батюшка окроплял святой водой местность и верующих. А тем, кто отставал, он напоминал: «Бог и на самые малые усилия может ответить милостями своими, несоизмеримыми ни  с какими нашими трудами». Во время окропления святой водой участников крестного хода сотни рук поднимались вверх, люди старались уловить хоть каплю драгоценной, животворящей влаги. Радость переполняла сердца.

Окунувшись в  удивительную атмосферу праздника, начала с нескрываемым интересом разглядывать участников хода. Впереди шли «богоносцы», «заветники» или «оброшники», так  в народе называют людей, вызвавшихся нести иконы. Ими, как правило, становятся особенно верующие, давшие обет весь пост «ходить под богами», а также те, кто хотел заслужить у Бога прощение грехов или  вымолить какую-нибудь милость: исцеление от болезни, прекращение пьянства мужа и так далее. И чем больше вглядывалась, тем явственнее понимала, что  у каждого из них своя причина, но всех их объединяет большое благоговение к ходу и большая радость, что скоро, совсем скоро, храм обретет крест.

Над куполом храма


Водосвятный молебен на освящение креста отслужил иерей Вадим, настоятель прихода в честь Казанской иконы Божией Матери села Исетского. Ему сослужили иерей Сергей (Бандурин) и прихожане исетских храмов. В праздничной проповеди, посвященной торжественному событию, отец Вадим отметил: «Сегодня станем свидетелями чуда. Спустя не одно десятилетие забвения крест, который был изготовлен для этого храма и сохранен «любящими чадами», вернется на свое место». При этом священнослужитель обратил внимание на сам крест – он  восьмиконечный и с полумесяцем в основании.

– Обычно считают, что такого рода кресты ставят в  ознаменование победы православия над мусульманством. Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни  к мусульманской религии, ни  к победе над мусульманами, – подчеркнул он. – Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие. Установка креста с цатой напоминает о том, что храм принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих».

Крест, по бедности прихода, на купол храма водружали вручную. Алексей Панков, его сын Федор и один из послушников Абалакского мужского монастыря святыню поднимали на веревках.

В это время поднялся ветер. Кроме того, старые леса, в которых не один год  стоит храм, предательски скрипели и обещали сломаться. Православные замерли в молитвенном стоянии. Но случилось чудо. Во время пения тропаря «Спаси, Господи, люди твоя» ветер неожиданно стих, будто его  и не было. Это небесное знамение всех воодушевило, и водружение креста на купол церкви прошло благостно.

Люди ликовали и сквозь слезы радости говорили: «Господи, люблю Тебя! Слава Тебе!» Но отец Вадим «спустил» их грешных на землю: «Не такие уж мы молитвенники, чтобы по нашим  молитвам это произошло. Это милость Божия, Его милосердие... Ибо Он видит, что мы имеем в этом нужду».

По доброй традиции празднование престольного праздника в Битюках закончилось трапезой, а для меня новым важным открытием: главная особенность православных праздников состоит в том, что  в них заложен особый смысл – понять, что именно человек должен сделать в своей жизни, чтобы та пустота, которая находится в душе каждого, заполнилась не тьмой, отчаянием и унынием, а Богом.
Своим радостным откровением поделилась с Еленой Швецовой, старостой Рафайловского молебного дома, на что та спокойно ответила: «Это сейчас за Божией благодатью ездят в Иерусалим, а было время, когда мечтали попасть в Рафайлово. Кстати, оно  расположено всего-то в нескольких километрах от Битюков». Еду  в Рафайлово.

Невероятно, но факт


Это самое старинное село Исетского района. Его основал праведник и угодник старец Анд­рей с братией. Здесь они  в конце XVIII – начале XIX века построили на самом высоком месте рафайловский Троицкий монастырь-крепость.

Зимой 1931 года по решению ВЦИК его уничтожили. Как сказывают старожилы, его не брала ни одна взрывчатка. Рвали тракторами, а один из трактористов, вершащих такое богопротивное дело, сильно пострадал. Ныне на этом месте стоит школа. В 1984 году по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена 31 местночтимый сибирский подвижник вошел в Собор сибирских святых, среди них  и Андрей Рафайловский.

Это значит, что на  Рафайловской земле совершал земное служение монах, игумен монастыря Андрей, прославленный Русской православной церковью в чине святых. Сегодня ходим по земле, по которой ходил святой! Больше ни один район юга области не известен тем, что его житель стал святым. Невероятно!

– Мы, рафайловцы и другие жители Исетского района, о своем святом и не подозревали. Только вышедшая осенью 2006 года книга протоиерея Анатолия (Дмитрука) «Патерик сибирских святых» позволила сделать такое открытие, – говорит Елена Швецова. – Для верующего сердца здесь кроется таинственная непостижимость соединения земного и небесного – рядом, на расстоянии вытянутой руки! Это такое утешение и радость.

Трудно не согласиться со старостой прихода, но оказывается, вместить в современное сознание факт, что там, где живешь ты, жил человек, ставший святым, канонизированный Русской православной церковью, не так-то просто.

Годы особой милости


По словам Елены Швецовой, два последних года для жителей Рафайлово были особенно благодатными. Они обрели не только своего святого небесного покровителя, но  и живоносный источник! 20 апреля текущего года, в Светлую пятницу, архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий освятил источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

– Рафаил, в честь которого был крещен монах – основатель села, считается святым архангелом исцеления, – отметила староста Рафайловского молебного дома. – До революции народ шел  к нему пешком, чтобы почерпнуть святой воды, получить утешение, исцеление.

Сейчас источник обустроен, сооружена купальня. Идет процесс оформления земельного участка и прорабатывается эскизный проект часовни. Православные усердно молятся, чтобы явилось новое чудо – забили три источника, которые в советские годы были забетонированы, завалены землей.

Набрать святой воды и окунуться в святой источник решила и я. Меня предупредили: вода холодная. Но разве можно благодать небесную сравнить с температурой воды? Благодать приносит мирное устроение сердца, любовь к Богу и ближнему. От этого душа спасается, а не погибает!

…Теперь, когда лоскутное одеяло моих историй и открытий сложилось, я сама умилилась, узрев богатство милости Божией.

[gallery link="file" columns="8"]



Ранее в сюжете

В дорогу – вместе с читателями!

29

Какой нынче привал без модема?

08

Тюменские члены Ассамблеи народов России приобрели для бойцов СВО необходимое оборудование

28 марта

Отчет МАУ ДО САШ «НЕГЕ»

28 марта