×
В социальных сетях
В печатной версии

Некачественный товар можно вернуть?

Не каждый потребитель знает свои права. Зачастую при покупке товаров потребители сталкиваются с их нарушением, не зная об этом. Поэтому каждому гражданину важно не только знать, какими правами он наделен как потребитель, но  и уметь ими пользоваться.

Нередко возникают случаи, когда приобретенный товар является некачественным. Какие требования, в какой срок и кому их можно предъявить для защиты своего права – этим вопросам посвящена настоящая памятка. Существует ряд несложных правил, соблюдая которые потребитель всегда окажется в выгодном положении.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

– замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Важно помнить, что заявить можно только одно требование и только по выбору потребителя. Лишь в случае его неисполнения потребитель вправе его изменить.

Требования, связанные с недостатком товара, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Требования о замене товара или об устранении недостатков также можно предъявить изготовителю или импортеру товара.  Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В отношении технически сложных товаров предусмотрен особый порядок предъявления требований, который необходимо соблюсти, чтобы защитить свое право. 10 ноября 2011 года постановлением правительства Российской Федерации № 924 был утвержден Перечень технически сложных товаров. К ним отнесены автомобили, телевизоры, компьютеры, оборудования беспроводной связи (мобильные телефоны, имеющие сенсорный экран) и т.п.

При предъявлении требований в отношении закрепленных данным перечнем товаров необходимо знать:

– если недостаток был выявлен в течение 15 дней с момента передачи товара, потребитель может заявить требование о возврате денежных средств либо его замене;

– если недостаток выявлен после истечения указанного 15-дневного срока, то потребитель вправе предъявить требование либо о его безвозмездном устранении, либо о соразмерном уменьшении покупной цены.

Требование о возврате либо замене технически сложного товара по истечении 15-дневного срока подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка либо нарушения продавцом срока его ремонта. Законом РФ «О защите прав потребителей» установлены сроки для удовлетворения требований потребителей (ст.ст. 20-22). В случае их нарушения потребитель вправе взыскать неустойку (пени) в размере одного процента за каждый день просрочки.

Если между потребителем и продавцом возник спор относительно причин возникновения недостатка, он разрешается путем проведения экспертизы. При этом в пределах гарантийного срока на товар экспертизу за свой счет и своими силами обязан провести продавец, в иных случаях (при отсутствии гарантийных обязательств либо по истечении гарантийного срока, но  в пределах двух лет  с момента приобретения товара) экспертизу проводит потребитель.

Особенно необходимо обратить внимание потребителей на случаи, когда товар передается продавцу для проверки его качества. Необходимо внимательно ознакомиться с приемо-сдаточными документами, поскольку в них может содержаться указание на то, что товар передан в ремонт.

В действительности проверка качества товара и его ремонт – это два разных вида работ. В первом случае устанавливается только лишь факт наличия либо отсутствия дефекта, во втором – производятся работы по его устранению. Если потребителем не предъявлено требование о ремонте, но предлагаемые для подписания документы содержат в себе соответствующее указание, подписывать их не следует.

Требования, связанные с недостатками товара, рекомендуется предъявлять в письменном виде путем оформления заявлений (претензий). Один экземпляр претензии вручается продавцу. Второй остается у потребителя с отметкой о вручении (подпись представителя продавца, его Ф.И.О., должность, дата). Если по каким-либо причинам вручить претензию невозможно, она направляется в адрес продавца ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

397Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В  сельском почтовом отделении Большого Сорокино сахар продают по завышенной цене, считает Н. Бондаренко. На вопрос почему сделали наценку отвечает заместитель директора УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Виктор Владимирович Валов.
Специалисты советуют жителям региона тщательнее проверять защитные признаки денежных знаков.
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает руководитель управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу Оксана Дмитриевна Шевченко (тел. (3452) 56-86-57, доб. 776)
Если из документов на садовый участок только книжка садовода, достаточно ли этого документа для оформления участка под продажу.
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня» отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Виталий Викторович Левенков (тел. (3452) 27-08-43).
Отвечает заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Георгиевич Селюнин (тел. (3452) 79-46-10)
В апреле-мае 2018 года любой гражданин может обратиться в офисы банков и бесплатно обменять скопившуюся мелочь на банкноты, при этом за часть сдаваемой мелочи можно получить памятные монеты.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде