Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Академия здорового сердца

Общество, 01:09, 22 июня 2012, Петр АГАПОВ
Слушать новость
Академия здорового сердца. .

Одним из успешных направлений реализации национального проекта «Здоровье» стало создание в муниципальной системе здравоохранения г. Тюмени сети школ здоровья.

Как сообщил директор городского департамента здравоохранения Сергей Ярцев, в Тюмени работает 86 школ здоровья по 26 медицинским направлениям. Это успешно зарекомендовавшие себя школы молодых мам, сахарного диабета, бронхиальной астмы, молодой семьи и другие. Ежегодно получают знания и обучаются методикам здорового образа жизни около восьми тысяч горожан.

В центрах здоровья для взрослых в прошлом году обследовали более 38 тысяч горожан, в этом году уже осмотрено свыше 13 тысяч человек. В детском центре здоровья в прошлом году около восьми тысяч детей прошли комплексное обследование.
О работе школ здоровья и перспективах новых направлений рассказал кандидат медицинских наук, заместитель главного врача поликлиники № 7 г. Тюмени Александр Потапов:

– Терапевтическое обучение больных давно и активно используется во всем мире. В начале 1980-х годов по рекомендации Всемирной организации здравоохранения приоритеты профилактической работы были активно направлены на санитарное просвещение и санитарную пропаганду. Это две стороны одной медали. Если мы говорим о санитарном просвещении, то имеем в виду повышение образовательного уровня в области здравоохранения. А когда говорим о пропаганде, то предполагаем умение применить эти знания на практике. Таким образом, цель пропаганды здорового образа жизни – заставить пациентов заботиться о своем здоровье.

– Александр Петрович, с 2008 года вы, работая врачом-кардиологом, открыли школу кардиологии. Создана и академия здорового сердца. В чем ее принципиальные отличия от школы?

– В академии занимаются только те, кто за три года обучения в школе здоровья уяснил, что  о своем здоровье каждый человек должен заботиться сам. Здоровый образ жизни – это  и правильный сон, и правильное питание, правильное отношение к труду и отдыху. Одним словом, обучение больных должно носить сугубо прикладной характер. Ведь посмотрите, как мы варварски относимся к здоровью: от рождения до 40–50 лет никто из нас, по большому счету, не задумывается о том, как на практике, повседневно жить, опираясь на медицинские рекомендации.

Для этого мы ввели на двухступенчатую систему обучения. Начальная ступень – это еженедельные инструктажи, которые проводим со всеми без исключения пациентами сердечно-сосудистой патологии, патологией суставов, патологией органов зрения. В параллели с начальной ступенью работает и высшая ступень обучения, которую  и назвали академией. Почему? Во-первых, потому что знания, которые получают пациенты, разноплановые. Мы не учим только кардиологии или только ревматологии. Сегодня эти специальности развиваются на стыке разных дисциплин. Важно, что даем знания в области функционирования центральной нервной системы, органов внутренней секреции, т.е. даем понятия об эндокринных заболеваниях и других. Главное – расширяя медицинские познания пациентов, формируем у них целостное представление о состоянии и возможностях собственного организма, что позволяет прогнозировать дальнейшее его состояние. Все это позволило нам полушутя-полусерьезно назвать вторую ступень обучения академией здорового сердца.

Существует пять простых медицинских правил работы над собой, первое из которых – дисциплина режима жизни, питания, дыхания, движения и дисциплина дневников, т.е. привычка, возведенная в потребность документировать, вести постоянный контроль за своими действиями или бездействием.

Следование этим простым и понятным жизненно важным правилам требует внутренней собранности и самодисциплины, но именно постоянство и самоконтроль являются основой здорового образа жизни.

Одним из успешных направлений реализации национального проекта «Здоровье» стало создание в муниципальной системе здравоохранения г. Тюмени сети школ здоровья.

Как сообщил директор городского департамента здравоохранения Сергей Ярцев, в Тюмени работает 86 школ здоровья по 26 медицинским направлениям. Это успешно зарекомендовавшие себя школы молодых мам, сахарного диабета, бронхиальной астмы, молодой семьи и другие. Ежегодно получают знания и обучаются методикам здорового образа жизни около восьми тысяч горожан.

В центрах здоровья для взрослых в прошлом году обследовали более 38 тысяч горожан, в этом году уже осмотрено свыше 13 тысяч человек. В детском центре здоровья в прошлом году около восьми тысяч детей прошли комплексное обследование.
О работе школ здоровья и перспективах новых направлений рассказал кандидат медицинских наук, заместитель главного врача поликлиники № 7 г. Тюмени Александр Потапов:

– Терапевтическое обучение больных давно и активно используется во всем мире. В начале 1980-х годов по рекомендации Всемирной организации здравоохранения приоритеты профилактической работы были активно направлены на санитарное просвещение и санитарную пропаганду. Это две стороны одной медали. Если мы говорим о санитарном просвещении, то имеем в виду повышение образовательного уровня в области здравоохранения. А когда говорим о пропаганде, то предполагаем умение применить эти знания на практике. Таким образом, цель пропаганды здорового образа жизни – заставить пациентов заботиться о своем здоровье.

– Александр Петрович, с 2008 года вы, работая врачом-кардиологом, открыли школу кардиологии. Создана и академия здорового сердца. В чем ее принципиальные отличия от школы?

– В академии занимаются только те, кто за три года обучения в школе здоровья уяснил, что  о своем здоровье каждый человек должен заботиться сам. Здоровый образ жизни – это  и правильный сон, и правильное питание, правильное отношение к труду и отдыху. Одним словом, обучение больных должно носить сугубо прикладной характер. Ведь посмотрите, как мы варварски относимся к здоровью: от рождения до 40–50 лет никто из нас, по большому счету, не задумывается о том, как на практике, повседневно жить, опираясь на медицинские рекомендации.

Для этого мы ввели на двухступенчатую систему обучения. Начальная ступень – это еженедельные инструктажи, которые проводим со всеми без исключения пациентами сердечно-сосудистой патологии, патологией суставов, патологией органов зрения. В параллели с начальной ступенью работает и высшая ступень обучения, которую  и назвали академией. Почему? Во-первых, потому что знания, которые получают пациенты, разноплановые. Мы не учим только кардиологии или только ревматологии. Сегодня эти специальности развиваются на стыке разных дисциплин. Важно, что даем знания в области функционирования центральной нервной системы, органов внутренней секреции, т.е. даем понятия об эндокринных заболеваниях и других. Главное – расширяя медицинские познания пациентов, формируем у них целостное представление о состоянии и возможностях собственного организма, что позволяет прогнозировать дальнейшее его состояние. Все это позволило нам полушутя-полусерьезно назвать вторую ступень обучения академией здорового сердца.

Существует пять простых медицинских правил работы над собой, первое из которых – дисциплина режима жизни, питания, дыхания, движения и дисциплина дневников, т.е. привычка, возведенная в потребность документировать, вести постоянный контроль за своими действиями или бездействием.

Следование этим простым и понятным жизненно важным правилам требует внутренней собранности и самодисциплины, но именно постоянство и самоконтроль являются основой здорового образа жизни.



Уроки родиноведения: Владимир Богданов

28 мая

В Тюмени детей и родителей приглашают на день открытых дверей в «Аванпост»

28 мая