Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Русская музыка в итальянском стиле

Культура, 01:01, 30 мая 2012, Артем КРАЕВ
Слушать новость
Русская музыка в итальянском стиле. .

Завтра в Тюменской филармонии состоится премьера комической оперы Василия Пашкевича «Как поживешь, так  и прослывешь, или Санкт-Петербургский гостиный двор». Концерт пройдет в рамках абонемента «Оперы в концертном исполнении и новая генерация музыкантов России».

Это забавное зрелище с песнями в трех действиях на либретто Матинского. В опере Василий Пашкевич нашел возможность органичного сочетания русской мелодики с элементами итальянского стиля. Превалирует, конечно же, самобытно-национальное, что особенно ощутимо в сцене, где воспроизводится народный свадебный обряд.

Этого русского композитора XVIII века считают одним из создателей русской национальной оперы. В 1763 он стал скрипачом, а с 1789 года и дирижером придворного бального оркестра в Петербурге. Кроме того, он был певцом и педагогом, чья разносторонняя деятельность оставила значительный след в русской музыке. Основное поприще, на котором развернулось дарование художника, – это театр.

В сочинениях Пашкевича сложились характерные черты русского оперного искусства XVIII века: связь с народной песенностью, демократизм, реалистическая обрисовка русского быта. Его комические оперы на тексты Княжнина «Несчастье от кареты» (1779)
и «Скупой» (около 1782) отличаются антикрепостнической направленностью. Пашкевичу принадлежит первая русская сказочная опера «Февей» (1786).

Тюменская постановка осуществлена силами оркестра «Камерата Сибири» под управлением заслуженного деятеля искусств России и Украины Антона Шароева, хоровой капеллы Тюменской филармонии (художественный руководитель Анжелика Таланцева), фольклорным ансамблем старинной славянской музыки Ирины Карабулатовой.

Завтра в Тюменской филармонии состоится премьера комической оперы Василия Пашкевича «Как поживешь, так  и прослывешь, или Санкт-Петербургский гостиный двор». Концерт пройдет в рамках абонемента «Оперы в концертном исполнении и новая генерация музыкантов России».

Это забавное зрелище с песнями в трех действиях на либретто Матинского. В опере Василий Пашкевич нашел возможность органичного сочетания русской мелодики с элементами итальянского стиля. Превалирует, конечно же, самобытно-национальное, что особенно ощутимо в сцене, где воспроизводится народный свадебный обряд.

Этого русского композитора XVIII века считают одним из создателей русской национальной оперы. В 1763 он стал скрипачом, а с 1789 года и дирижером придворного бального оркестра в Петербурге. Кроме того, он был певцом и педагогом, чья разносторонняя деятельность оставила значительный след в русской музыке. Основное поприще, на котором развернулось дарование художника, – это театр.

В сочинениях Пашкевича сложились характерные черты русского оперного искусства XVIII века: связь с народной песенностью, демократизм, реалистическая обрисовка русского быта. Его комические оперы на тексты Княжнина «Несчастье от кареты» (1779)
и «Скупой» (около 1782) отличаются антикрепостнической направленностью. Пашкевичу принадлежит первая русская сказочная опера «Февей» (1786).

Тюменская постановка осуществлена силами оркестра «Камерата Сибири» под управлением заслуженного деятеля искусств России и Украины Антона Шароева, хоровой капеллы Тюменской филармонии (художественный руководитель Анжелика Таланцева), фольклорным ансамблем старинной славянской музыки Ирины Карабулатовой.



Фильм тюменского режиссера покажут на двух международных фестивалях

29 марта

В Тюмени прошло отраслевое совещание по культуре

29 марта