Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Ответы на насущные вопросы развития региона

Слушать новость
Ответы на насущные вопросы развития региона. .

Губернатор Владимир Якушев по завершении отчета Тюменской областной Думе ответил на вопросы народных избранников. Часть вопросов была сформулирована и задана главе региона заранее, часть – озвучена депутатами непосредственно в ходе заседания. Предлагаем вниманию читателей ответы Владимира Якушева на вопросы депутатов областной Думы.
Вопрос от депутатов:
– Какие положительные тенденции можно отметить в сфере формирования межбюджетных отношений в 2011 году? Прорабатывался ли на среднесрочную и долгосрочную перспективу вопрос о стимулировании заинтересованности органов местного самоуправления Тюменской области в наращивании налогового потенциала в муниципальных образованиях? Существует ли системный подход к распространению положительного опыта муниципальных образований при осуществлении ими переданных государственных полномочий Тюменской области?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Заново придумывать, что-либо формализовать в данной сфере не нужно. Это уже сделал президент. Существует Указ
№ 607, по которому муниципальные власти оцениваются так же, как  и региональные. Есть целый ряд показателей, по которому каждому из муниципалитетов проставляется определенная оценка. В конце года пишется отчет, по нему подводятся итоги. Согласно им каждый муниципалитет претендует на тот или иной грант, то есть получает премию за успешную работу. До вступления в силу упомянутого выше Указа, еще  с 2001 года, когда главой региона был Сергей Собянин, был разработан следующий подход.

Те муниципальные образования, которые добивались существенных успехов в увеличении налогооблагаемой базы, получали некоторые преференции в осуществлении инвестиционной программы за счет бюджетных средств на территории того или иного региона. Добавил регион определенную сумму денег, пришел на его территорию инвестор – соответственно, там будет построена новая школа.

Что касается положительного опыта, то естественно, что при проведении совещаний с главами муниципальных образований транслируется и  положительный опыт. Сам корпус глав активно делится новшествами друг с другом.

Вопрос от депутатов:
– Насколько успешно в регионе осуществляется антикоррупционная деятельность?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Что касается антикоррупционной деятельности. Я уделил много времени созданию такого проекта, как электронное правительство. Убежден в том, что, когда проект будет реализован, коррупционных действий однозначно станет меньше. Людям не нужно будет ходить к чиновникам, не нужно предлагать и, соответственно, некому станет брать взятки. Исчезнет сам предмет вопроса.

Осуществляется очень большая работа. Существует национальный план по борьбе с коррупцией, подписанный президентом. В соответствии с ним разработана целевая региональная программа по противодействию коррупции, которая содержит широкий спектр мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления. Одна из мер – внедрение административных регламентов деятельности. Чиновник должен быть в жестких рамках, которые определяет административный регламент.

Далее – установлена ежегодная отчетность о доходах чиновников. Мы декларируем все доходы и в обязательном порядке должны их публиковать. В каждом муниципальном образовании и, естественно, в правительстве Тюменской области работает комиссия по конфликту интересов. Если принимается какое-либо решение в отношении предприятия и если там работает родственник муниципального или государственного служащего, то комиссия должна дать определенный ответ на вопрос о наличии конфликта
интересов.

Работа началась и принимает системный характер. За 2011 год наказали 57 государственных и муниципальных служащих, которые при заполнении деклараций допустили ошибки. Это, как выяснено, не было сознательным укрывательством данных о себе и доходах, но мы все равно вынуждены были в административном порядке их наказать.

Готовится новый государственный план по противодействию коррупции на 2012–2013 годы. Когда эта программа появится, все наши нормативные акты претерпят необходимые изменения.

Вопрос от депутатов:
– Насколько эффективно стали работать государственные и автономные учреждения?
Владимир ЯКУШЕВ:

– В соответствии с 83-м федеральным законом мы перевели учреждения в новые организационные формы. То, что предложил закон, – меры своевременные и более эффективные. Они  создают конкурентную среду. Это повышает качество предоставляемых услуг и позволяет искать новые подходы для того, чтобы услуги для граждан были приемлемыми. Первые результаты это подтверждают. Это подтверждают и граждане, пользующиеся услугами АНО.

Вопрос:
– Планирует ли правительство Тюменской области отдельную программу, направленную на обеспечение жильем малообеспеченных семей?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Что касается предоставления жилья молодым семьям и тем, кто переселяется из ветхого и аварийного фонда. Мы запустили программу предоставления бесплатной земли многодетным семьям. В ней нет ограничения: если человек является малообеспеченным, он также может быть участником программы. Но если речь идет о том, чтобы отдельно выделить категорию малообеспеченных, то возникает вопрос: где возьмем средства на реализацию данной программы? Малоимущих со счетов не сбрасываем, но надо хорошо подумать о механизмах поддержки данной категории граждан.

Вопрос от депутата Владимира ЧЕРТИЩЕВА (фракция КПРФ):
– Владимир Владимирович, хотелось бы услышать о том, предполагается ли  в рамках действующей программы «Сотрудничество» обеспечить помощь пенсионерам-северянам в приобретении на юге региона жилья не  в многоквартирных домах, а в коттеджном жилье «бюджетной категории» с приусадебным участком? Возможно ли привлечение форм частно-государственного партнерства для реализации подобных проектов?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Думаю, такую схему партнерства при строительстве коттеджей для ветеранов можно вполне реализовать, готов уже  в ближайшее время предложить пути решения этой задачи. Единственное, что необходимо понять: в окрестностях Тюмени, к сожалению, недостаточно земель под жилищное строительство. Необходимо также определить объем предполагаемых работ исходя из возможного запроса на строительство коттеджей для северян.

Вопрос от депутата Глеба ТРУБИНА (фракция ЛДПР):
– Возможно ли повышение в Тюменской области размера регионального материнского капитала в обозримом будущем?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Действительно, размер региональных выплат в рамках материнского капитала невелик в сравнении с рядом некоторых субъектов РФ, однако там данные выплаты единовременны и зачастую только на третьего ребенка в семье, а в Тюменской области он выплачивается «на третьего и последующих детей». К тому же  в нашем регионе существуют льготы на приобретение детских лекарств, молочных смесей – данные льготы, как правило, отсутствуют в других регионах России. Действительно, региональную составляющую материнского капитала можно и повысить, но для этого необходимо произвести необходимые подсчеты нагрузки на областной бюджет. Готов на заседании областной Думы в мае текущего года представить подробный анализ данного вопроса.

Вопрос от депутата  Михаила Селюкова (фракция ЛДПР):
– Владимир Владимирович, в Послании областной Думе осенью 2011 года были затронуты вопросы строительства в Тюмени международного экспоцентра и необходимости наращивания присутствия в мировом информационном пространстве. Тюменская ежегодная выставка «Нефть и газ» может стать реально значимым мероприятием для региона. Планируется ли вывести данную выставку на качественно новый уровень, который способствовал бы привлечению в Тюменскую область зарубежных инвестиций и инноваций?
Владимир ЯКУШЕВ:

– В настоящее время имеется инвестор, готовый вложить средства в строительство экспоцентра. Правительство области в данном направлении сделало все от него зависящее. В частности, мы готовы предоставить участок под строительство. От инвестора, в свою очередь, необходимы реальные шаги: предоставление соответствующего разрешения на  строительство и инвестиционных
документов.

Не приветствовать появление современного экспоцентра было бы неправильно, и региональное правительство готово и в дальнейшем сделать все от него зависящее для возведения данного объекта.

Мы также готовы придать качественно новый масштаб и уровень традиционной выставке «Нефть и газ», но для этого необходим выставочный центр современного уровня. Западно-Сибирский центр нефти и газа, также расположенный в Тюмени, прекрасно приспособлен для проведения на высоком уровне научных и  бизнес-форумов, однако для проведения масштабных выставок его площадей, к сожалению, недостаточно.

Вопрос от Владимира СЫСОЕВА (фракция ЛДПР):
– В Послании 2011 года вы высказали мысль о создании в Тюменской области группы стратегического планирования. Такая работа, насколько мне известно, в региональном правительстве ведется. Смогут ли  в эту группу войти представители парламентских партий?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Без какого-либо предубеждения отношусь ко включению в группу стратегического планирования представителей политических партий. Главное – чтобы у этих людей была готовность работать на благо Тюменской области, имелись свежие идеи и склонность ума  к стратегическому планированию.

Губернатор Владимир Якушев по завершении отчета Тюменской областной Думе ответил на вопросы народных избранников. Часть вопросов была сформулирована и задана главе региона заранее, часть – озвучена депутатами непосредственно в ходе заседания. Предлагаем вниманию читателей ответы Владимира Якушева на вопросы депутатов областной Думы.
Вопрос от депутатов:
– Какие положительные тенденции можно отметить в сфере формирования межбюджетных отношений в 2011 году? Прорабатывался ли на среднесрочную и долгосрочную перспективу вопрос о стимулировании заинтересованности органов местного самоуправления Тюменской области в наращивании налогового потенциала в муниципальных образованиях? Существует ли системный подход к распространению положительного опыта муниципальных образований при осуществлении ими переданных государственных полномочий Тюменской области?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Заново придумывать, что-либо формализовать в данной сфере не нужно. Это уже сделал президент. Существует Указ
№ 607, по которому муниципальные власти оцениваются так же, как  и региональные. Есть целый ряд показателей, по которому каждому из муниципалитетов проставляется определенная оценка. В конце года пишется отчет, по нему подводятся итоги. Согласно им каждый муниципалитет претендует на тот или иной грант, то есть получает премию за успешную работу. До вступления в силу упомянутого выше Указа, еще  с 2001 года, когда главой региона был Сергей Собянин, был разработан следующий подход.

Те муниципальные образования, которые добивались существенных успехов в увеличении налогооблагаемой базы, получали некоторые преференции в осуществлении инвестиционной программы за счет бюджетных средств на территории того или иного региона. Добавил регион определенную сумму денег, пришел на его территорию инвестор – соответственно, там будет построена новая школа.

Что касается положительного опыта, то естественно, что при проведении совещаний с главами муниципальных образований транслируется и  положительный опыт. Сам корпус глав активно делится новшествами друг с другом.

Вопрос от депутатов:
– Насколько успешно в регионе осуществляется антикоррупционная деятельность?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Что касается антикоррупционной деятельности. Я уделил много времени созданию такого проекта, как электронное правительство. Убежден в том, что, когда проект будет реализован, коррупционных действий однозначно станет меньше. Людям не нужно будет ходить к чиновникам, не нужно предлагать и, соответственно, некому станет брать взятки. Исчезнет сам предмет вопроса.

Осуществляется очень большая работа. Существует национальный план по борьбе с коррупцией, подписанный президентом. В соответствии с ним разработана целевая региональная программа по противодействию коррупции, которая содержит широкий спектр мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления. Одна из мер – внедрение административных регламентов деятельности. Чиновник должен быть в жестких рамках, которые определяет административный регламент.

Далее – установлена ежегодная отчетность о доходах чиновников. Мы декларируем все доходы и в обязательном порядке должны их публиковать. В каждом муниципальном образовании и, естественно, в правительстве Тюменской области работает комиссия по конфликту интересов. Если принимается какое-либо решение в отношении предприятия и если там работает родственник муниципального или государственного служащего, то комиссия должна дать определенный ответ на вопрос о наличии конфликта
интересов.

Работа началась и принимает системный характер. За 2011 год наказали 57 государственных и муниципальных служащих, которые при заполнении деклараций допустили ошибки. Это, как выяснено, не было сознательным укрывательством данных о себе и доходах, но мы все равно вынуждены были в административном порядке их наказать.

Готовится новый государственный план по противодействию коррупции на 2012–2013 годы. Когда эта программа появится, все наши нормативные акты претерпят необходимые изменения.

Вопрос от депутатов:
– Насколько эффективно стали работать государственные и автономные учреждения?
Владимир ЯКУШЕВ:

– В соответствии с 83-м федеральным законом мы перевели учреждения в новые организационные формы. То, что предложил закон, – меры своевременные и более эффективные. Они  создают конкурентную среду. Это повышает качество предоставляемых услуг и позволяет искать новые подходы для того, чтобы услуги для граждан были приемлемыми. Первые результаты это подтверждают. Это подтверждают и граждане, пользующиеся услугами АНО.

Вопрос:
– Планирует ли правительство Тюменской области отдельную программу, направленную на обеспечение жильем малообеспеченных семей?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Что касается предоставления жилья молодым семьям и тем, кто переселяется из ветхого и аварийного фонда. Мы запустили программу предоставления бесплатной земли многодетным семьям. В ней нет ограничения: если человек является малообеспеченным, он также может быть участником программы. Но если речь идет о том, чтобы отдельно выделить категорию малообеспеченных, то возникает вопрос: где возьмем средства на реализацию данной программы? Малоимущих со счетов не сбрасываем, но надо хорошо подумать о механизмах поддержки данной категории граждан.

Вопрос от депутата Владимира ЧЕРТИЩЕВА (фракция КПРФ):
– Владимир Владимирович, хотелось бы услышать о том, предполагается ли  в рамках действующей программы «Сотрудничество» обеспечить помощь пенсионерам-северянам в приобретении на юге региона жилья не  в многоквартирных домах, а в коттеджном жилье «бюджетной категории» с приусадебным участком? Возможно ли привлечение форм частно-государственного партнерства для реализации подобных проектов?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Думаю, такую схему партнерства при строительстве коттеджей для ветеранов можно вполне реализовать, готов уже  в ближайшее время предложить пути решения этой задачи. Единственное, что необходимо понять: в окрестностях Тюмени, к сожалению, недостаточно земель под жилищное строительство. Необходимо также определить объем предполагаемых работ исходя из возможного запроса на строительство коттеджей для северян.

Вопрос от депутата Глеба ТРУБИНА (фракция ЛДПР):
– Возможно ли повышение в Тюменской области размера регионального материнского капитала в обозримом будущем?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Действительно, размер региональных выплат в рамках материнского капитала невелик в сравнении с рядом некоторых субъектов РФ, однако там данные выплаты единовременны и зачастую только на третьего ребенка в семье, а в Тюменской области он выплачивается «на третьего и последующих детей». К тому же  в нашем регионе существуют льготы на приобретение детских лекарств, молочных смесей – данные льготы, как правило, отсутствуют в других регионах России. Действительно, региональную составляющую материнского капитала можно и повысить, но для этого необходимо произвести необходимые подсчеты нагрузки на областной бюджет. Готов на заседании областной Думы в мае текущего года представить подробный анализ данного вопроса.

Вопрос от депутата  Михаила Селюкова (фракция ЛДПР):
– Владимир Владимирович, в Послании областной Думе осенью 2011 года были затронуты вопросы строительства в Тюмени международного экспоцентра и необходимости наращивания присутствия в мировом информационном пространстве. Тюменская ежегодная выставка «Нефть и газ» может стать реально значимым мероприятием для региона. Планируется ли вывести данную выставку на качественно новый уровень, который способствовал бы привлечению в Тюменскую область зарубежных инвестиций и инноваций?
Владимир ЯКУШЕВ:

– В настоящее время имеется инвестор, готовый вложить средства в строительство экспоцентра. Правительство области в данном направлении сделало все от него зависящее. В частности, мы готовы предоставить участок под строительство. От инвестора, в свою очередь, необходимы реальные шаги: предоставление соответствующего разрешения на  строительство и инвестиционных
документов.

Не приветствовать появление современного экспоцентра было бы неправильно, и региональное правительство готово и в дальнейшем сделать все от него зависящее для возведения данного объекта.

Мы также готовы придать качественно новый масштаб и уровень традиционной выставке «Нефть и газ», но для этого необходим выставочный центр современного уровня. Западно-Сибирский центр нефти и газа, также расположенный в Тюмени, прекрасно приспособлен для проведения на высоком уровне научных и  бизнес-форумов, однако для проведения масштабных выставок его площадей, к сожалению, недостаточно.

Вопрос от Владимира СЫСОЕВА (фракция ЛДПР):
– В Послании 2011 года вы высказали мысль о создании в Тюменской области группы стратегического планирования. Такая работа, насколько мне известно, в региональном правительстве ведется. Смогут ли  в эту группу войти представители парламентских партий?
Владимир ЯКУШЕВ:

– Без какого-либо предубеждения отношусь ко включению в группу стратегического планирования представителей политических партий. Главное – чтобы у этих людей была готовность работать на благо Тюменской области, имелись свежие идеи и склонность ума  к стратегическому планированию.



Пустые лесные зоны Тюменской области засеют соснами

29 апреля

Александр Моор поздравил тюменцев с Днем российского парламентаризма

27 апреля