Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Все на зарядку по порядку!

Слушать новость
Все на зарядку по порядку!. .

Одна из главных задач образовательных учреждений – обеспечение здоровья детей. Образовательное учреждение должно стать территорией здоровья, где приоритет здорового образа жизни воплощается в повседневную действительность. Среди причин низкого уровня здоровья детей раннего возраста одна из важнейших заключается в отсутствии эффективной системы обучения и воспитания здоровой личности, формирования культуры здоровья субъектов образовательного процесса.

В этой связи кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности ТюмГУ обратилась в департамент образования г. Тюмени с  предложением разработать и реализовать комплексную программу «Формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса как основы становления и развития здоровой личности в системе дошкольного образования», в которой субъекты обучения – это педагоги и родители. Заведующий кафедрой Надежда Гребнева задуманное мероприятие предложила обсудить за круглым столом и пригласила к разговору руководителей и работников детских дошкольных учреждений, специалистов департаментов образования и здравоохранения.

В докладе «Проблема сохранения здоровья детей в современных  условиях» Надежда Николаевна выразила мысль, что слабая интеграция органов здравоохранения и образования, недостаток специалистов с комплексными знаниями физиологии, медицины, педагогики и психологии приводят к тому, что уровень нервно-психической и соматической патологии у детей не уменьшается.
Традиционная организация обучения не только не сберегает здоровье детей, но  и приводит к его ухудшению. Введение инновационных технологий обучения не меняет ситуацию, так как они нередко сводятся к  введению дополнительных предметов, новой системы оценок успеваемости, новых учебников. В  результате здоровье как приоритет образования лишь декларируется.

Культура здоровья


Профессор Наталья Малярчук подчеркнула, что в ряде учреждений дошкольного образования работа по формированию культуры здоровья уже проводится. Однако педагогические коллективы явно недооценивают роль культуры здоровья педагога. Профессор предложила современное определение понятия «культура здоровья». Это система знаний и практической деятельности личности, направленной на самосовершенствование индивидуального здоровья, продуктивного долголетия человека, выполнения его жизненной миссии.

Ребенок раннего возраста к самообучению и самовоспитанию не готов. Поэтому формировать культуру здоровья надлежит у педагогов и родителей.

От круглого стола примемся за дела?


Участники круглого стола, обсуждая проблему, опирались на уже имеющуюся практику. Заместитель заведующей детсадом № 146 Ирина Беломоина рассказала о позитивных сдвигах в состоянии здоровья детей, происходящих в результате повышения уровня здоровьесберегающей компетенции педагогов. Опытом организации здоровьесберегающей среды в детском саду № 153 поделилась заведующая Татьяна Смирнова. Наглядно продемонстрировала роль двигательной активности в формировании здоровья детей дошкольного возраста инструктор по физкультуре детсада № 172 Ольга Абрамова. Об особенностях готовности к обучению современных детей и распространенности нарушений речи в Тюмени доложили логопеды высшей категории средней школы № 90 Наиля Бакиева и Марина Смирнова.

Выступления свидетельствуют о желании работников системы дошкольного образования привить питомцам культуру здоровья.

Валерий ЧИМАРОВ, доктор медицинских наук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин института психологии и педагогики ТюмГУ, академик РАСН, заслуженный врач России, изобретатель СССР

Одна из главных задач образовательных учреждений – обеспечение здоровья детей. Образовательное учреждение должно стать территорией здоровья, где приоритет здорового образа жизни воплощается в повседневную действительность. Среди причин низкого уровня здоровья детей раннего возраста одна из важнейших заключается в отсутствии эффективной системы обучения и воспитания здоровой личности, формирования культуры здоровья субъектов образовательного процесса.

В этой связи кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности ТюмГУ обратилась в департамент образования г. Тюмени с  предложением разработать и реализовать комплексную программу «Формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса как основы становления и развития здоровой личности в системе дошкольного образования», в которой субъекты обучения – это педагоги и родители. Заведующий кафедрой Надежда Гребнева задуманное мероприятие предложила обсудить за круглым столом и пригласила к разговору руководителей и работников детских дошкольных учреждений, специалистов департаментов образования и здравоохранения.

В докладе «Проблема сохранения здоровья детей в современных  условиях» Надежда Николаевна выразила мысль, что слабая интеграция органов здравоохранения и образования, недостаток специалистов с комплексными знаниями физиологии, медицины, педагогики и психологии приводят к тому, что уровень нервно-психической и соматической патологии у детей не уменьшается.
Традиционная организация обучения не только не сберегает здоровье детей, но  и приводит к его ухудшению. Введение инновационных технологий обучения не меняет ситуацию, так как они нередко сводятся к  введению дополнительных предметов, новой системы оценок успеваемости, новых учебников. В  результате здоровье как приоритет образования лишь декларируется.

Культура здоровья


Профессор Наталья Малярчук подчеркнула, что в ряде учреждений дошкольного образования работа по формированию культуры здоровья уже проводится. Однако педагогические коллективы явно недооценивают роль культуры здоровья педагога. Профессор предложила современное определение понятия «культура здоровья». Это система знаний и практической деятельности личности, направленной на самосовершенствование индивидуального здоровья, продуктивного долголетия человека, выполнения его жизненной миссии.

Ребенок раннего возраста к самообучению и самовоспитанию не готов. Поэтому формировать культуру здоровья надлежит у педагогов и родителей.

От круглого стола примемся за дела?


Участники круглого стола, обсуждая проблему, опирались на уже имеющуюся практику. Заместитель заведующей детсадом № 146 Ирина Беломоина рассказала о позитивных сдвигах в состоянии здоровья детей, происходящих в результате повышения уровня здоровьесберегающей компетенции педагогов. Опытом организации здоровьесберегающей среды в детском саду № 153 поделилась заведующая Татьяна Смирнова. Наглядно продемонстрировала роль двигательной активности в формировании здоровья детей дошкольного возраста инструктор по физкультуре детсада № 172 Ольга Абрамова. Об особенностях готовности к обучению современных детей и распространенности нарушений речи в Тюмени доложили логопеды высшей категории средней школы № 90 Наиля Бакиева и Марина Смирнова.

Выступления свидетельствуют о желании работников системы дошкольного образования привить питомцам культуру здоровья.

Валерий ЧИМАРОВ, доктор медицинских наук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин института психологии и педагогики ТюмГУ, академик РАСН, заслуженный врач России, изобретатель СССР



В Тюменской области начали работу мобильные распределительные центры доставки воды

19 апреля

Создание межвузовского кампуса в Тюмени повысит конкурентоспособность региона в борьбе за кадры

19 апреля