×
В социальных сетях
В печатной версии

В поиске креативности

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО) – начинатель многих славных традиций. Проект «Школа современного руководителя», запущенный в августе 2009 года, – одна из них. Тогда с просьбой помочь в освоении новых практик и технологий управления, необходимых для решения современных задач образования, к руководству института обратились сами директора...

В Тюмени в рамках проекта «Школа современного руководителя» побывал  разработчик федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования Александр Кондаков


Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО) – начинатель многих славных традиций. Проект «Школа современного руководителя», запущенный в августе 2009 года, – одна из них. Тогда с просьбой помочь в освоении новых практик и технологий управления, необходимых для решения современных задач образования, к руководству института обратились сами директора. Есть спрос – есть и предложение! Встречаться решили по принципу модульности – это соединение в один курс особо важных смежных по содержанию тем.

Гостем десятой встречи (десятого модуля), которая вчера прошла в департаменте образования и науки Тюменской области, стал доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, управляющий директор ОАО «Издательство «Просвещение» Александр Кондаков. Отметим, что Александр Михайлович является руководителем авторского коллектива, разрабатывающего федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, которые уже апробируются в стране. О перспективах их внедрения он  и рассказал директорам и учителям школ Тюменского региона. В обсуждении темы благодаря видеосвязи также участвовали представители сферы из удаленных районов.

Кондаков довольно часто ездит по России. Все, что ранее он вынес из общения с людьми заинтересованными, в итоге и вылилось в проект стандарта. В частности, Тюмень навела его на мысль о новой системе оплаты труда педагогов и об общественном договоре между семьей, школой и муниципалитетом. Прежде чем приступить к разработке, специалисты решили понять запрос современной экономики. Ее идеал – человек креативный, который умеет объединять частички своего опыта и синтезировать что-то новое. Как это учитывается в стандарте для основной школы? Во-первых, развитие индивидуальной работы.

Во-вторых, работа в группах. В-третьих, проектно-исследовательская деятельность. На последней части Кондаков особенно настаивает: «Более успешным я назову школьника, который придумал устройство, помогающее бабушкам переходить дорогу, нежели изобретателя марсохода». С этим перекликается идея ФГОС: образование – общественное и личностное благо. На личном контроле у Кондакова сейчас еще и тема по ФГОСам дошкольного образования. Он обещает сохранить главный принцип: учить малышей через игру.

145Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В Тюмени ожидается еще один погожий день.
По всей стране в ноябре пройдёт этнографический диктант.
Тюмень вновь радует горожан теплым солнцем.
Губернатор Тюменской области Александр Моор подписал соглашение о сотрудничестве с руководителем социальной сети «Одноклассники» Антоном Федчиным.
Знаковым событием для комсомольцев ХХ века стало открытие памятника «Молодым созидателям земли Тюменской». Вспоминаю конкурс работ архитекторов, претендовавших на его разработку.
Настасью Самбурскую видели на рынке "Михайловском".
На минувшей неделе в адрес редакции поступило 36 письменных и устных обращений читателей.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи