×
В социальных сетях
В печатной версии

Великий нефтяной путь Сибири и Башкирии

Тот, кто считает, что журналисты – баловни судьбы и ведут довольно праздный образ жизни, на самом деле ошибается. Случаются в нашей профессии легкие дни, но они настолько редки, что каждая минутка, проведенная вне стен родных редакций и телестудий, становится бесценной, помнится долгое время.

Пресс-тур в дочернее предприятие АК «Транснефть» ОАО «Уралсибнефтепровод», что  в Республике Башкортостан, стал, простите за банальность, долгожданным путешествием, познавательным приключением и глотком свежего воздуха, который людям творческим жизненно необходим. Тюменская делегация, организованная ОАО «Сибнефтепровод», познакомилась с корреспондентами из Уфы, Казани, Самары, Челябинска, начальником отдела по связям с общественностью и органами государственной власти ОАО «АК «Транснефть» Николаем Брагиным, его коллегами из ОАО «Северо-Западные МН», ОАО «Приволжскнефтепровод», узнала о деятельности принимающей компании, которая в 2012 году отметит 65 лет.

В Башкирии все спокойно…


Мероприятие срежиссировали так, что  с руководством «Уралсибнефтепровода» гости общались в официальной и не­официальной обстановке: вместе слушали доклады по экологической безопасности, охране труда, социальной и кадровой политике, вместе участвовали в веселой викторине по «нефтянке», вместе же «лепили» снеговиков из воздушных шариков на территории знаменитого санатория «Янган-Тау». «Вместе» – «ключ» программы пресс-тура, слово, определяющее политику АК «Транснефть», ее многочисленных «дочек».

Один из познавательных моментов поездки на территорию «Уралсибнефтепровода» – посещение ЛПДС «Нурлино» Черкасского нефтепроводного управления. Журналистам показали, как работает диспетчерский пункт, провели в святую святых – к насосным агрегатам. Самым зрелищным стала демонстрация оборудования специализированного управления по предупреждению и ликвидации аварий (в системе АК «Транснефть» таких формирований всего два – в «Сибнефтепроводе» и «Уралсибнефтепроводе»).

Слева от гостей из разных регионов – аварийная колонна в полной боевой готовности. Справа – водолазное снаряжение – суперсовременное и в то же время очень похожее на то, какое по­явилось в XIX веке (медный шлем ручной работы весом 24 килограмма, передний и задний грузы по 16 килограммов, ботинки по 12 килограммов – это как раз тот случай, когда «своя ноша тянет»). С его помощью специалисты исследуют подводные переходы и малые водотоки. Чего здесь только нет! Например, подводный толщиномер, замеряющий толщину стенок труб, трассоискатель, временные резервуары, в которых хранится собранная во время аварии нефть.

Чуть поодаль – три передвижных вагона, которые сопровождают нефтепроводчиков в полевых условиях. В одном – узел связи, в другом – столовая, в третьем – сауна. Тем, кто трудится в сложных северных условиях, откровенно говоря, не позавидуешь. Но такие маленькие радости, как горячий борщ или березовый веничек, компенсируют многие трудности. Над головой прострекотал вертолет – это, кроме мониторов в диспетчерской, еще одно средство наблюдения за процессом нефтеперекачки.

…а в Западной Сибири – с опережением!


Во второй половине XIX века нефть лежала на поверхности – транспортировать ее тогда не умели (за пуд черного золота просили три копейки, за доставку оного – двадцать). Идею строить нефтепровод предложил муд­рец эпохи Дмитрий Менделеев. Первая «труба» появилась в 1878 году. В Башкирии нефть нашли при Сталине. Первое месторождение в Западной Сибири разработано в 60-е годы. Это великий Шаим, давший жизнь поселкам и городам там, где раньше были однообразные торфяники, непролазные дебри. Ныне самым грандиозным проектом современности называют нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан. Большую роль в его возведении играет каждое дочернее предприятие ОАО «АК «Транснефть», каждый специалист, каждый рабочий на трассе. Только тесное сотрудничество, так называемая «командная игра», может привести к долгожданным победам!

«Уралсибнефтепровод» транспортирует нефть по территории пяти субъектов РФ: Республики Башкортостан, Челябинской, Курганской, Оренбургской областей и юга Пермского края. «Сибнефтепровод» – структура более крупная, она транспортирует нефть по территории шести субъектов страны (Тюменской, Омской, Курганской, Свердловской области, ХМАО – Югре, ЯНАО). Обе «дочки» осуществляют технологическое хранение нефти в резервуарах, а также контроль качества и учет количества принимаемого и откачиваемого сырья. Длина магистральных нефтепроводов «Сибнефтепровода» почти в два раза больше, чем  в «Уралсибнефтепроводе» (10 000 километров против 5 700), сотрудников, соответственно, тоже почти в два раза больше.

Нам тоже есть чем похвалиться! На презентации докладов в Янган-Тау помощник генерального директора ОАО «Сибнефтепровод» Михаил Мельников рассказал, что  в октябре 2011 года с опережением сроков на восемь месяцев в эксплуатацию запустили магистральный неф­тепровод Пурпе – Самотлор. Уже к середине декабря прокачка нефти по нему составила миллион тонн. Комплексная программа технического перевооружения, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов предприятия за 2011 год выполнена на 103 процента.

В работу ввели 150 объектов, в рамках обеспечения промышленной безопасности провели более 3 700 учебно-тренировочных занятий, в том числе три при участии главного управления МЧС РФ по Тюменской области. Есть определенные успехи и в социальной сфере: для улучшения жилищных условий работников «Сибнефтепровода» приобретено пять квартир, выдана ссуда 16 работникам общества, компенсацию половины стоимости жилья по договору найма получают 250 человек. В минувшем году ведомственные и корпоративные награды получил 571 сотрудник «Сибнефтепровода». В общем, дочернее предприятие «Транснефти» с честью выполнило поставленные задачи по обеспечению надежной эксплуатации системы нефтяных магистралей и уверенно вошло в новый год.

Кроме того, в этом году ОАО «Сибнефтепровод» тоже отмечает юбилейную дату – 45 лет  с момента основания.
У АК «Транснефть» много славных традиций. Это конкурс «Лучший по профессии», соревнования добровольных пожарных дружин, спартакиада, научно-техническая конференция молодежи, защита студенческих дипломных проектов на базе дочерних предприятий компании… Думается, в начале 2012 года российская монополия по транспорту нефти запустила новую традицию, собрав на гостеприимной Башкирской земле журналистскую братию. Надеемся, что подобная встреча состоится и на территории Тюменского края. И «Сибнефтепровод» – общепризнанный лидер по многим показателям, проведет ее на высочайшем уровне!

429Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Это первая награда в копилке национальной сборной России на ЧМ.
В Тюмени прошли заключительные матчи регулярного этапа чемпионата России по волейболу среди женских команд Высшей лиги А. ВК «Тюмень - ТюмГУ» принимала ВК «Тулица» из Тулы.
Спортивный праздник пройдет 2 марта.
В День защитника Отечества пройдут финалы этапа Кубка России по сноуборду. Начало в 19 часов.
На Кипре в городе Пафос завершается для ФК «Тюмень» основной этап подготовки к возобновляемому первенству России среди команд клубов ФНЛ (Первая лига).
В тюменском Дворце спорта состоялся предпоследний матч «Рубина» на регулярном этапе чемпионата ВХЛ. Местная команда принимала красноярский «Сокол», у которого в первом круге выиграла 2:1.
26 ноября 2018 года «Сокол» принимал у себя дома тюменскую команду, которая обыграла хозяев со счетом 1:2.
Неудачно началась последняя домашняя серия игр регулярного этапа чемпионата ВХЛ для “Рубина”. Тюменская команда, занимающая четвертое место в турнирной таблице, принимала новокузнецкий «Металлург» (11 место) и проиграла.
Опрос
Нужно ли юношам готовиться к военной службе?
Обязательно, иначе в армии будет трудно
На военной службе всему быстро научат
Да, если они намерены выбрать военную профессию
Подготовка нужна, ведь каждый мужчина обязан отслужить в армии
Считаю, что военная служба должна быть добровольной