×
В социальных сетях
В печатной версии

Великий нефтяной путь Сибири и Башкирии

Тот, кто считает, что журналисты – баловни судьбы и ведут довольно праздный образ жизни, на самом деле ошибается. Случаются в нашей профессии легкие дни, но они настолько редки, что каждая минутка, проведенная вне стен родных редакций и телестудий, становится бесценной, помнится долгое время.

Пресс-тур в дочернее предприятие АК «Транснефть» ОАО «Уралсибнефтепровод», что  в Республике Башкортостан, стал, простите за банальность, долгожданным путешествием, познавательным приключением и глотком свежего воздуха, который людям творческим жизненно необходим. Тюменская делегация, организованная ОАО «Сибнефтепровод», познакомилась с корреспондентами из Уфы, Казани, Самары, Челябинска, начальником отдела по связям с общественностью и органами государственной власти ОАО «АК «Транснефть» Николаем Брагиным, его коллегами из ОАО «Северо-Западные МН», ОАО «Приволжскнефтепровод», узнала о деятельности принимающей компании, которая в 2012 году отметит 65 лет.

В Башкирии все спокойно…


Мероприятие срежиссировали так, что  с руководством «Уралсибнефтепровода» гости общались в официальной и не­официальной обстановке: вместе слушали доклады по экологической безопасности, охране труда, социальной и кадровой политике, вместе участвовали в веселой викторине по «нефтянке», вместе же «лепили» снеговиков из воздушных шариков на территории знаменитого санатория «Янган-Тау». «Вместе» – «ключ» программы пресс-тура, слово, определяющее политику АК «Транснефть», ее многочисленных «дочек».

Один из познавательных моментов поездки на территорию «Уралсибнефтепровода» – посещение ЛПДС «Нурлино» Черкасского нефтепроводного управления. Журналистам показали, как работает диспетчерский пункт, провели в святую святых – к насосным агрегатам. Самым зрелищным стала демонстрация оборудования специализированного управления по предупреждению и ликвидации аварий (в системе АК «Транснефть» таких формирований всего два – в «Сибнефтепроводе» и «Уралсибнефтепроводе»).

Слева от гостей из разных регионов – аварийная колонна в полной боевой готовности. Справа – водолазное снаряжение – суперсовременное и в то же время очень похожее на то, какое по­явилось в XIX веке (медный шлем ручной работы весом 24 килограмма, передний и задний грузы по 16 килограммов, ботинки по 12 килограммов – это как раз тот случай, когда «своя ноша тянет»). С его помощью специалисты исследуют подводные переходы и малые водотоки. Чего здесь только нет! Например, подводный толщиномер, замеряющий толщину стенок труб, трассоискатель, временные резервуары, в которых хранится собранная во время аварии нефть.

Чуть поодаль – три передвижных вагона, которые сопровождают нефтепроводчиков в полевых условиях. В одном – узел связи, в другом – столовая, в третьем – сауна. Тем, кто трудится в сложных северных условиях, откровенно говоря, не позавидуешь. Но такие маленькие радости, как горячий борщ или березовый веничек, компенсируют многие трудности. Над головой прострекотал вертолет – это, кроме мониторов в диспетчерской, еще одно средство наблюдения за процессом нефтеперекачки.

…а в Западной Сибири – с опережением!


Во второй половине XIX века нефть лежала на поверхности – транспортировать ее тогда не умели (за пуд черного золота просили три копейки, за доставку оного – двадцать). Идею строить нефтепровод предложил муд­рец эпохи Дмитрий Менделеев. Первая «труба» появилась в 1878 году. В Башкирии нефть нашли при Сталине. Первое месторождение в Западной Сибири разработано в 60-е годы. Это великий Шаим, давший жизнь поселкам и городам там, где раньше были однообразные торфяники, непролазные дебри. Ныне самым грандиозным проектом современности называют нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан. Большую роль в его возведении играет каждое дочернее предприятие ОАО «АК «Транснефть», каждый специалист, каждый рабочий на трассе. Только тесное сотрудничество, так называемая «командная игра», может привести к долгожданным победам!

«Уралсибнефтепровод» транспортирует нефть по территории пяти субъектов РФ: Республики Башкортостан, Челябинской, Курганской, Оренбургской областей и юга Пермского края. «Сибнефтепровод» – структура более крупная, она транспортирует нефть по территории шести субъектов страны (Тюменской, Омской, Курганской, Свердловской области, ХМАО – Югре, ЯНАО). Обе «дочки» осуществляют технологическое хранение нефти в резервуарах, а также контроль качества и учет количества принимаемого и откачиваемого сырья. Длина магистральных нефтепроводов «Сибнефтепровода» почти в два раза больше, чем  в «Уралсибнефтепроводе» (10 000 километров против 5 700), сотрудников, соответственно, тоже почти в два раза больше.

Нам тоже есть чем похвалиться! На презентации докладов в Янган-Тау помощник генерального директора ОАО «Сибнефтепровод» Михаил Мельников рассказал, что  в октябре 2011 года с опережением сроков на восемь месяцев в эксплуатацию запустили магистральный неф­тепровод Пурпе – Самотлор. Уже к середине декабря прокачка нефти по нему составила миллион тонн. Комплексная программа технического перевооружения, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов предприятия за 2011 год выполнена на 103 процента.

В работу ввели 150 объектов, в рамках обеспечения промышленной безопасности провели более 3 700 учебно-тренировочных занятий, в том числе три при участии главного управления МЧС РФ по Тюменской области. Есть определенные успехи и в социальной сфере: для улучшения жилищных условий работников «Сибнефтепровода» приобретено пять квартир, выдана ссуда 16 работникам общества, компенсацию половины стоимости жилья по договору найма получают 250 человек. В минувшем году ведомственные и корпоративные награды получил 571 сотрудник «Сибнефтепровода». В общем, дочернее предприятие «Транснефти» с честью выполнило поставленные задачи по обеспечению надежной эксплуатации системы нефтяных магистралей и уверенно вошло в новый год.

Кроме того, в этом году ОАО «Сибнефтепровод» тоже отмечает юбилейную дату – 45 лет  с момента основания.
У АК «Транснефть» много славных традиций. Это конкурс «Лучший по профессии», соревнования добровольных пожарных дружин, спартакиада, научно-техническая конференция молодежи, защита студенческих дипломных проектов на базе дочерних предприятий компании… Думается, в начале 2012 года российская монополия по транспорту нефти запустила новую традицию, собрав на гостеприимной Башкирской земле журналистскую братию. Надеемся, что подобная встреча состоится и на территории Тюменского края. И «Сибнефтепровод» – общепризнанный лидер по многим показателям, проведет ее на высочайшем уровне!

370Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
На льду тюменского Дворца спорта тюменский «Рубин» принимал единоличного лидера чемпионата ВХЛ тольяттинскую «Ладу».
Воспитанники футбольной школы «Юниор» праздновали викторию на международном турнире.
На скалодроме тюменского легкоатлетического манежа впервые состоялось первенство России по скалолазанию в олимпийском формате многоборья (скорость, трудность и боулдеринг).
В тюменском Дворце спорта состоялся очередной матч чемпионата ВХЛ - Кубок «Шелковый путь». «Рубин» принимал одного из самых своих неудобных соперников - «Дизель» (Пенза).
Требования содержат 12 пунктов.
Здесь прошел городской этап конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья».
В Краснодаре состоялся очередной матч Олимп-первенства России по футболу среди команд клубов ФНЛ.
В среду, 14 ноября, в Западно-Сибирском инновационном центре проходит финальный этап V областных соревнований среди школьных шахматных клубов.