Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Авадхута Гита» – жемчужина недвойственного видения

Власть и политика, 11:05, 27 января 2012,
Слушать новость
«Авадхута Гита» – жемчужина недвойственного видения. .

Вступление


Датта Гаятри: «ОМ. Парахамсая Видмахи. Авадхута Дхимахи. Тано Датта Прачодаяте».

Согласно ведической Метафизике во Вселенной существуют глобальные процессы. Нисхождение духа в Материю, когда всевышний Творец Ишвара (Парабрахман) «входит» в материальные миры, «теряя, забывая» свою Природу. На санскрите этот процесс обозначается как «Экохам Бахусьям», что переводится как «Я един, да стану Многим». Затухающее Сияние – это процесс засыпания божественных качеств сознания, который у людей приводит к сну разума. И обратный процесс, когда Атман постигает себя Брахмана через познание своей божественной Природы. Разум начинает просыпаться, это звучит: «Бхарго Дэвасья Дхимахи» (Растущее Сияние) – «Мы медитируем на Божественный Свет».

Этот период восхождения Духа из Материи. В Сатья Югу расцвет восхождения Духа из материи и раскрытие божественного потенциала человека максимален. В Кали Югу максимально нисхождение Духа в материю, сон разума. Оба этих глобальных процесса обусловлены пульсацией нашей галактики, где наш рукав галактики приближается и удаляется от Центра нашей галактики.
Ведическая традиция описывает эти глобальные алгоритмы Вселенной как Юги. Они по своей сути очень напоминают времена года на Земле. Когда много Света и Тепла, то все кругом расцветает и благоухает Весной, а Лето и Осень пик плодов. Понятие Юги (периода) – это дыхание Вселенной, пульсация от центра Вселенной центральной Звезды, сжатие и отдаление от центра, характерное уменьшением и увеличением Света Сознания (Огня Знания).

Человек есть опредмеченное овеществленное сознание. В теле человека сознание материализуется, проходя путь – центральный энергетический канал, чакра – орган. Информация – энергия – Вещество (энергия – Вещество – Фотосинтез) и формируется, как мозг человека, все остальное тело обслуживает мозг, оно управляется мозгом.
Поэтому тело человека материализованное (сконцентрированное) сознание. Суть сознания – Свет. Язык физики – частота. В Кали-Югу, Свет сознания, частотные характеристики мозга наименьшие – поэтому это эпоха Сна Разума. (Причем в такой степени, что человек даже не осознает, что его божественная природа спит.)
Путь Высокой Истины, Высокого Пути теряется. Человечество приходит в упадок. Процесс «Эко хам бахусьям» расцветает. Абсолют пропев, я есть множественность, проявляется в мире людей как разделенное, двойственное, множественное, рваное, фрагментарное восприятие мира. А это в свою очередь проявляется как ложное видение – источник мира иллюзий, сансары, покрывала майи, кармического видения и т. д.

Когда видение Истины теряется, и высокие Учения приходят в упадок, воплощения Даттатрейи приходят на Землю с целью восстановления Пути и Дхармы. И сегодняшнее событие – одно из подтверждений того, что Боги любят нас, помнят о нас и всегда готовы дать нам бесценный Нектар – воспоминание о нашей Божественной Природе и дают нам обрести крылья наших божественных Возможностей. Сегодня мы инициируем процесс «Бхарго Дэвасья Дхимахи» (Растущее Сияние).

«Авдхута Гита» была спонтанно пропета Авадхутой Даттатрейей в эпоху Сатья Юги, записана на санскрит в Средневековье, как и Веды, и дошла до нас благодаря хранителям и последователям Ведического Наследия. По принятой классификации, «Авадхута Гита» относится к интеллектуальным комментариям (Ведангам), которые опираются как на свою основу на четыре основные Веды, как «апурушея» (нечеловеческие) знания, непостигаемые умом человека. Веды – проявление сознания Брахмы, данное людям как звуковая вибрация (спанда) – звуковые проявления процессов сознания человека, не постигаемые простой человеческой логикой. Они переданы нам технологией вне ума: ГА-Я-ТРИ.

Что это за «технология»? «ГА» – Путь, Движение. «Я» – Атман, отделившийся сам от себя, самопознающий Абсолют. «ТРИ» – состояние уровня сознания, преодолевшего даже недвойственность (А ДВАЙТА), просветление, спасение, дважды рождение, сверхвысокий уровень реализации, доступный Богам. Следовательно «ГА-Я-ТРИ» – движение за ТРИ, спонтанный процесс превращения в Бога, вне постижения понятийным умом... Вот такая вот Традиция лежит в основе Ведической Культуры.

Вся Вселенная есть Абсолютное Сознание. Уплотняясь, Оно проявляется в виде тонких вибраций ВИДЬИ. РИШИ, обладающие особой Чистотой и Святостью, отражали в своем сознании эти проявления Сознания Абсолюта и через более плотные вибрации проявленного звука (СПАНДЫ) выразили в виде пропевания звуков то Чудо, которое мы сегодня называем ВЕДЫ (основные четыре Веды). Цель этих пропеваний – переместить наше сознание за «ТРИ».

«Ригведа» – (основные звуки, звуки вне ума, безусловное воздействие на сознание человека, раскрывают божественную природу сознания человека) Праджнянам Брахма (Исконная мудрость Брахмы).
«Яджурведа» – (самопознание, самоисследование, духовные жертвоприношения) Ахам Брахмасми (Я есть Брахман).
«Самаведа» – (песнопения) Тат Твам Аси (То Ты Есть).
«Атхарваведа» – Заклинания. Айям Атма Брахма (этот Атман есть Брахма).

Традиция эта по специфике своей технологии передавалась устно. К основным четырем Ведам прибавились различные традиции комментариев (Веданги, Пураны, Упадеши, Агамы и т. д.). «Авадхута Гита» относится к Ведангам. Способ передачи и восприятия «ГА-Я-ТРИ», пропевание.

1. Кто автор «Авадхуты Гиты»?


Человеческое сознание находится на границе того явления, которое в двойственном восприятии мы называем Абсолютным и Относительным. Поэтому, когда мы слышим о том, что ДА-ТА (ТА – преодолевший ограниченность сознания), сын Риши АТРИ, мы должны понимать и о буквальном ребенке в семье Риши АТРИ и его жены Анасуи (Дата Трейя – данный АТРИ), так и о метафоре. У Риши АТРИ (преодолевший ТРОЙСТВЕННОСТЬ) родился плод Его высокой садханы – ДА-ТА (преодоление ограниченного сознания).

В любом случае, уровень реализации родителей Даттатрейи запредельно высокий.

Согласно дошедшим до нас легендам, Брахма, Вишну и Шива воплотились в одном ребенке благодаря духовным подвигам, совершенным как отцом Даттрейи Риши АТРИ, который вошел в самадхи на сто лет, стоя на одной ноге. Так и поступком матери Даттатрейи – святой Анасуей, которая оживила брамина и восстановила этим гармонию во Вселенной.
– Маха Йог Авадхута Даттатрейя воплотился в Сатья Югу в полнолуние, в среду. Учитель всех йогинов, Гуру всех Гуру, божественный мудрец Бхагаван Даттатрейя великий космический игрок, пребывающий за Временем и Пространством, первоэлементами и ограничениями сознания.

– Вот его имена: Брахма, Вишну, Шива, Кришна, Велес, Перун, Сварог, Один, Тор, Гермес – Трисмегист, Зевс, Посейдон, Все Риши, Будда, Христос, Падмасамбава, Лао Цзы.
– Тот, кто идет путем Истины, идет путем Даттатрейи, он включает в себя все духовные пути и служит источником всех традиций. Датта находится в состоянии Авадхуты.
– Состояние Авадхуты – блаженное единство с Абсолютом. Он изображается под Деревом Аудумбара – исполнение желаний, источник нектара. Рядом с Ним всегда корова Камадхена – исполнитель духовных и материальных запросов преданных, сакральное изображение галактики и четырех собак, символизирующих Веды. В руках у него божественные предметы – символы различных божественных реализаций и возможностей.

Оставил дом в юном возрасте и отправился обнаженным (Дигамбара) в поисках Абсолюта. Основатель ордена «натхов» (повелителей) Мансиендр Горокхонатх.
Автор: «Трипура Рахасья», «Йога-Рахасья», «Йога Шастра», «Дживамукта Гита», «Авадхута Упанишада», «Джабала Упанишада», «Удхава Гита», «Даттатрейя Упанишада», «Шандилья Упанишада».

Воспевается: Махабхарате, Маркандея Упанишаде, Шримад-Бхагаватам.

И вот такой авторитетный автор в конце «Авадхуты-Гиты» пропевает: «Те, кто читают или слушают ЕЕ, освобождаются от перерождения» (гл. 8, стих 10).
Какой же необыкновенно глубокий потенциал заключен в этой жемчужине традиции не двойственного видения?

2. Кому адресовать «Авадхуту Гиту»?


Выражу мнение, что «Авадхута Гита» адресована не массовому читателю, она обращена к сознанию, которое начало просыпаться. Датта обращается к человеку, вставшему на Путь йоги, Садху.

Садху – люди, вставшие на Путь Освобождения (Саньяси, монахи, верующие, практикующие, духовные искатели, люди, обладающие развитым мышлением, талантливые, гениальные, творческие (остроумные), умеющие не линейно, но стандартно мыслить и вследствие этого разрушающие догматичные общепринятые стереотипы в мире людей). Вследствие этого Адвайта Веданта (вершина на вершине) никогда не была массовой, широко распространенной религией.

Садху считают человеческую жизнь как уникальный урок, опыт, смысл которого не накопления земных богатств и получения удовольствий, а для развития, эволюции, постижения Абсолюта (Бога). Цель жизни Садху – обретение божественной природы через дисциплину тела и ума, очищение сознания от ограничений – Просветление. Святость. Освобождение. Самопознание.

3. Методология изложения «Авадхуты Гиты»


Как сын А-Три Да-Та (освободившийся от ограничения сознания), находящийся в состоянии блаженного единства с Абсолютом, состоянии Авадхуты, спонтанно пропевая свою Песню, достигает того, что Садху, слушающий его, становится дважды рожденным и освобождается от перерождений?

Это достигается за счет того процесса, который называется «Га-Я-Три». Спонтанное расширение сознания Садху до безграничного пространства Брахмана.

Как достигается этот эффект? Комплексно. Движение за Три достигается как воздействием звукоряда (вибрацией) на отделы нашего мозга (подсознания, сверхсознания), санскрит (эффект Риг – Веды – спанда звука – воздействие на сознание), когда мы слушаем «без ума» пропевание Гиты. Этот процесс для нас является таинством (апурушейей). Так и воздействием на сознание через наш понятийный ум, оперируя его привычными понятиями и говоря с «ним на его языке», объясняя непостижимое для него через известный ему опыт и понятия. Это и является целью Веданги – как бы умного, логического следования за мыслью Автора.

«Одной только милостью Бога мудрому дается стремление постигнуть недвойственного Брахмана, благодаря этому они освобождаются от великого страха» (гл. 1, ст. 1).
«Судьба следующих по пути действия может быть описана органом речи, но цель йогов невыразима, поскольку то, что они достигают, не является объектом» (гл. 2, ст. 27).

Индивидуальная душа и Брахман – единое целое. Убрав покрывало неведения (своего старого опыта, ложных отождествлений) со своего личного я, можно увидеть исконный свет Высшего Я. Вся Вселенная – твое сознание. Высшая цель человека – осознание своей истинной Природы. Спасение достигается через познание себя Брахманом и слияния с Ним. Брахман как Атман постигается человеком. «Всегда созерцайте Атман. Он неразрывный и повсюду один и тот же. Ты говоришь: «Я тот, кто медитирует» и «Единый Всевышний объект медитации». Почему же ты разделяешь неразделимое? (гл. 1, ст. 12).

«Ты никогда не рождался, и ты никогда не умрешь. Во все времена у тебя никогда не было тела. Упанишада многими различными способами провозглашает эту истину: «Все есть Брахман» (гл. 1, ст. 13).

На пути осознания себя единым с Брахманом – неведение. Природа неведения – в ложном восприятии окружающего мира. Органы чувств дают уму информацию, которую он воспринимает как объективную реальность. «Вселенная, состоящая из пяти элементов (эфир, воздух, огонь, вода и земля), подобна воде в мираже». «Этот мир – порождение майи» (гл. 1, ст. 3).

Ум интерпретирует окружающий мир как отдельный, по причине того, что манипурное – понятийное мышление основано на природе огня (суть которого разделение), другие способы обработки информации у человека «спят». Поэтому, проявляя свою природу, поверхностный ум воспринимает все дискретно, фрагментарно, дуально (я – он; верх – низ; субъект – объект, горячо – холодно, я – тело – окружающий мир). Авадхута говорит, что причина неведения – двойственное видение возникает из-за ложного восприятия» (гл. 2, ст. 21).

«Есть только одно безотказное противоядие от ужасного яда земными заботами и суетности, которые производят бессознательные состояние заблуждения – это естественная амброзия Брахмана» (гл. 2, ст. 17). То есть овладение потенциалом сознания Брахмы. «Постигший высшую Реальность свободен от привязанности и отвращения, он посвящает себя благополучию всех существ, он безмятежен, у него устойчивый непоколебимый разум» (гл. 2, ст. 24).

Ложно восприняв органами чувств мир и сделав ложные выводы, человек вовлечен в ложную деятельность: выполняет обряды поклонения, медитирует, поет мантры, совершает паломничество, разделяет на хорошее или плохое, умственную или физическую деятельность. Порождает кармический туннель реальности и ведет кармическую деятельность.
Своей мудрой ясностью Даттатрейя говорит Садху о бессмысленности этих действий и непонимании природы Брахмана. «Какое ужасное заблуждение (майя) создало различие между двойственностью и недвойственностью (гл. 1, ст. 61).

«Невозможно достичь Брахмана посредством повторения мантр или декламацией Вед или практикой тантрических обрядов» (гл. 1, ст. 75).

Метод Авадхуты – Самопознание. Недаром пять из восьми глав озаглавлены – Самопознание. Он разрушает в сознании садху все отождествления и ограничения его старого опыта, используя принцип «Не то, не то». «Объект с формой или без формы всегда отвергается утверждением «Не то, не то». Существует только высшее Блаженство (Абсолют), свободное от различии и сходства» (гл. 1, ст. 62). Авадхута показывает – в твоем жизненном опыте нет ничего схожего с Объективной Реальностью. Твой разум не способен постигнуть непостижимость Брахмана. На протяжении «Гиты» идет «расчистка» в сознании йога. «Не то, не то», после которого следует положительное утверждение – определение. Например: «Для тебя и для Меня не может быть ни союза, ни разделения. В действительности не существуем ни Я, ни ты, ни этот мир. Один только Атман повсюду (гл. 2). Йог постигает Атмана, который не то, не то. Из его прежнего сансарного жизненного опыта (гл. 1, ст. 15).

«Не то, не то» – после которого парадоксальный вопрос либо отрицательное утверждение, например:
«Ты всегда чистая неизменная реальность. Ты бестелесен, не рожден и не тленен. Я знаю Атман или я не знаю – почему ты рассуждаешь, приводя такие утверждения?» (гл. 1, ст. 24)
Разрушая ограничивающие сознание стереотипы, Даттатрейя дает определения, используя принцип Ведической традиции «ТО, ТО»:
«Атман существует всегда, всюду и во всем. Он вечный и неизменный. Все в этом мире – Пустота, и все же все в этом мире заполнено Атманом. Осознай – я этот Атман, не сомневайся в этом» (гл. 1, ст. 33).

Он использует в положительных утверждениях прилагательные, которые по своему значению показывают либо отсутствие качеств, либо их недвойственность – «бесформенный», «неделимый», «неизменный», «всепронизывающий», «непостижимый», «всеохватывающий», «безупречный», «самосияющий», «изначальный», «вне пар противоположностей» и т. д.
Устраняя двойственные понятия ума, на олимп водружаются определения Ведической методологии – «Ты есть То» (Тат Твам Аси).
Гл. 3. «Я есть непрерывное Бытие – сознание Блаженство и
Я безграничен как Пространство»
Я самосияющий, я огонь знания.
Гл. 4. «По самой своей Природе я блаженен и свободен».
Гл. 5. «Будучи тождественен всему».
Гл. 6. «Всепронизывающее высшее Блаженство – единственная реальность».
Гл. 7. «Авадхута, очистив себя медитацией и растворившись в бесконечном Блаженстве Брахмана. Он сам безупречная непоколебимая, изначальная реальность, бесконечная как пространство», «Авадхута может соблюдать или не соблюдать предписание йоги – тем не менее он йог. Он наслаждается, лишенный как наслаждения, так и его отсутствия. Он путешествует неторопливо и безмятежно, и наслаждается свойственным ему блаженством, проявляющемся в его собственном уме». Отрекаясь от всего, Авадхута всегда един с Брахманом. Будучи выше всех элементов, он свободен».
В результате такого способа изложения достигается не достижимое – ум, находящийся в двойственности, следуя за Автором, растворяет свои ограничения и «пропитывается» вкусом «ЗАПРЕДЕЛЬНОГО». При помощи слов Даттатрейя выражает вкус высоких миров, которые невозможно постигнуть понятийным умом. Он ведет слушателя «Гиты» «ЗА УМ», «ЗА ДВОЙСТВЕННОСТЬ», «ЗА ТРИ». Поверхностный ум так и остается ни с чем, но на губах у нас вкус БОЖЕСТВЕННОГО НЕКТАРА… Таково искусство АВАДХУТЫ.

Вслушайтесь в эту поэзию запредельных НЕБЕС, ведущую нас «ЗА ТРИ»:

«О, Брахман, совершая паломничество в поисках Тебя, я таким образом отвергал твою вездесущность. Медитируя на Тебя, я предал Тебе форму в моем уме, и таким образом, отвергал твою бесформенную Природу. Воспевая Гимны тебе, я описывал Тебя и таким образом отвергал твою неописуемую Природу. Прости мне эти три пригрешения» (гл. 8, ст. 1).

Датта Гаятри:
«Ом Даттатрейя видмахи, Атрии путрая Дхимахи.
Танно Датта прачодаяте».

Ом Тат Сат.

Вступление


Датта Гаятри: «ОМ. Парахамсая Видмахи. Авадхута Дхимахи. Тано Датта Прачодаяте».

Согласно ведической Метафизике во Вселенной существуют глобальные процессы. Нисхождение духа в Материю, когда всевышний Творец Ишвара (Парабрахман) «входит» в материальные миры, «теряя, забывая» свою Природу. На санскрите этот процесс обозначается как «Экохам Бахусьям», что переводится как «Я един, да стану Многим». Затухающее Сияние – это процесс засыпания божественных качеств сознания, который у людей приводит к сну разума. И обратный процесс, когда Атман постигает себя Брахмана через познание своей божественной Природы. Разум начинает просыпаться, это звучит: «Бхарго Дэвасья Дхимахи» (Растущее Сияние) – «Мы медитируем на Божественный Свет».

Этот период восхождения Духа из Материи. В Сатья Югу расцвет восхождения Духа из материи и раскрытие божественного потенциала человека максимален. В Кали Югу максимально нисхождение Духа в материю, сон разума. Оба этих глобальных процесса обусловлены пульсацией нашей галактики, где наш рукав галактики приближается и удаляется от Центра нашей галактики.
Ведическая традиция описывает эти глобальные алгоритмы Вселенной как Юги. Они по своей сути очень напоминают времена года на Земле. Когда много Света и Тепла, то все кругом расцветает и благоухает Весной, а Лето и Осень пик плодов. Понятие Юги (периода) – это дыхание Вселенной, пульсация от центра Вселенной центральной Звезды, сжатие и отдаление от центра, характерное уменьшением и увеличением Света Сознания (Огня Знания).

Человек есть опредмеченное овеществленное сознание. В теле человека сознание материализуется, проходя путь – центральный энергетический канал, чакра – орган. Информация – энергия – Вещество (энергия – Вещество – Фотосинтез) и формируется, как мозг человека, все остальное тело обслуживает мозг, оно управляется мозгом.
Поэтому тело человека материализованное (сконцентрированное) сознание. Суть сознания – Свет. Язык физики – частота. В Кали-Югу, Свет сознания, частотные характеристики мозга наименьшие – поэтому это эпоха Сна Разума. (Причем в такой степени, что человек даже не осознает, что его божественная природа спит.)
Путь Высокой Истины, Высокого Пути теряется. Человечество приходит в упадок. Процесс «Эко хам бахусьям» расцветает. Абсолют пропев, я есть множественность, проявляется в мире людей как разделенное, двойственное, множественное, рваное, фрагментарное восприятие мира. А это в свою очередь проявляется как ложное видение – источник мира иллюзий, сансары, покрывала майи, кармического видения и т. д.

Когда видение Истины теряется, и высокие Учения приходят в упадок, воплощения Даттатрейи приходят на Землю с целью восстановления Пути и Дхармы. И сегодняшнее событие – одно из подтверждений того, что Боги любят нас, помнят о нас и всегда готовы дать нам бесценный Нектар – воспоминание о нашей Божественной Природе и дают нам обрести крылья наших божественных Возможностей. Сегодня мы инициируем процесс «Бхарго Дэвасья Дхимахи» (Растущее Сияние).

«Авдхута Гита» была спонтанно пропета Авадхутой Даттатрейей в эпоху Сатья Юги, записана на санскрит в Средневековье, как и Веды, и дошла до нас благодаря хранителям и последователям Ведического Наследия. По принятой классификации, «Авадхута Гита» относится к интеллектуальным комментариям (Ведангам), которые опираются как на свою основу на четыре основные Веды, как «апурушея» (нечеловеческие) знания, непостигаемые умом человека. Веды – проявление сознания Брахмы, данное людям как звуковая вибрация (спанда) – звуковые проявления процессов сознания человека, не постигаемые простой человеческой логикой. Они переданы нам технологией вне ума: ГА-Я-ТРИ.

Что это за «технология»? «ГА» – Путь, Движение. «Я» – Атман, отделившийся сам от себя, самопознающий Абсолют. «ТРИ» – состояние уровня сознания, преодолевшего даже недвойственность (А ДВАЙТА), просветление, спасение, дважды рождение, сверхвысокий уровень реализации, доступный Богам. Следовательно «ГА-Я-ТРИ» – движение за ТРИ, спонтанный процесс превращения в Бога, вне постижения понятийным умом... Вот такая вот Традиция лежит в основе Ведической Культуры.

Вся Вселенная есть Абсолютное Сознание. Уплотняясь, Оно проявляется в виде тонких вибраций ВИДЬИ. РИШИ, обладающие особой Чистотой и Святостью, отражали в своем сознании эти проявления Сознания Абсолюта и через более плотные вибрации проявленного звука (СПАНДЫ) выразили в виде пропевания звуков то Чудо, которое мы сегодня называем ВЕДЫ (основные четыре Веды). Цель этих пропеваний – переместить наше сознание за «ТРИ».

«Ригведа» – (основные звуки, звуки вне ума, безусловное воздействие на сознание человека, раскрывают божественную природу сознания человека) Праджнянам Брахма (Исконная мудрость Брахмы).
«Яджурведа» – (самопознание, самоисследование, духовные жертвоприношения) Ахам Брахмасми (Я есть Брахман).
«Самаведа» – (песнопения) Тат Твам Аси (То Ты Есть).
«Атхарваведа» – Заклинания. Айям Атма Брахма (этот Атман есть Брахма).

Традиция эта по специфике своей технологии передавалась устно. К основным четырем Ведам прибавились различные традиции комментариев (Веданги, Пураны, Упадеши, Агамы и т. д.). «Авадхута Гита» относится к Ведангам. Способ передачи и восприятия «ГА-Я-ТРИ», пропевание.

1. Кто автор «Авадхуты Гиты»?


Человеческое сознание находится на границе того явления, которое в двойственном восприятии мы называем Абсолютным и Относительным. Поэтому, когда мы слышим о том, что ДА-ТА (ТА – преодолевший ограниченность сознания), сын Риши АТРИ, мы должны понимать и о буквальном ребенке в семье Риши АТРИ и его жены Анасуи (Дата Трейя – данный АТРИ), так и о метафоре. У Риши АТРИ (преодолевший ТРОЙСТВЕННОСТЬ) родился плод Его высокой садханы – ДА-ТА (преодоление ограниченного сознания).

В любом случае, уровень реализации родителей Даттатрейи запредельно высокий.

Согласно дошедшим до нас легендам, Брахма, Вишну и Шива воплотились в одном ребенке благодаря духовным подвигам, совершенным как отцом Даттрейи Риши АТРИ, который вошел в самадхи на сто лет, стоя на одной ноге. Так и поступком матери Даттатрейи – святой Анасуей, которая оживила брамина и восстановила этим гармонию во Вселенной.
– Маха Йог Авадхута Даттатрейя воплотился в Сатья Югу в полнолуние, в среду. Учитель всех йогинов, Гуру всех Гуру, божественный мудрец Бхагаван Даттатрейя великий космический игрок, пребывающий за Временем и Пространством, первоэлементами и ограничениями сознания.

– Вот его имена: Брахма, Вишну, Шива, Кришна, Велес, Перун, Сварог, Один, Тор, Гермес – Трисмегист, Зевс, Посейдон, Все Риши, Будда, Христос, Падмасамбава, Лао Цзы.
– Тот, кто идет путем Истины, идет путем Даттатрейи, он включает в себя все духовные пути и служит источником всех традиций. Датта находится в состоянии Авадхуты.
– Состояние Авадхуты – блаженное единство с Абсолютом. Он изображается под Деревом Аудумбара – исполнение желаний, источник нектара. Рядом с Ним всегда корова Камадхена – исполнитель духовных и материальных запросов преданных, сакральное изображение галактики и четырех собак, символизирующих Веды. В руках у него божественные предметы – символы различных божественных реализаций и возможностей.

Оставил дом в юном возрасте и отправился обнаженным (Дигамбара) в поисках Абсолюта. Основатель ордена «натхов» (повелителей) Мансиендр Горокхонатх.
Автор: «Трипура Рахасья», «Йога-Рахасья», «Йога Шастра», «Дживамукта Гита», «Авадхута Упанишада», «Джабала Упанишада», «Удхава Гита», «Даттатрейя Упанишада», «Шандилья Упанишада».

Воспевается: Махабхарате, Маркандея Упанишаде, Шримад-Бхагаватам.

И вот такой авторитетный автор в конце «Авадхуты-Гиты» пропевает: «Те, кто читают или слушают ЕЕ, освобождаются от перерождения» (гл. 8, стих 10).
Какой же необыкновенно глубокий потенциал заключен в этой жемчужине традиции не двойственного видения?

2. Кому адресовать «Авадхуту Гиту»?


Выражу мнение, что «Авадхута Гита» адресована не массовому читателю, она обращена к сознанию, которое начало просыпаться. Датта обращается к человеку, вставшему на Путь йоги, Садху.

Садху – люди, вставшие на Путь Освобождения (Саньяси, монахи, верующие, практикующие, духовные искатели, люди, обладающие развитым мышлением, талантливые, гениальные, творческие (остроумные), умеющие не линейно, но стандартно мыслить и вследствие этого разрушающие догматичные общепринятые стереотипы в мире людей). Вследствие этого Адвайта Веданта (вершина на вершине) никогда не была массовой, широко распространенной религией.

Садху считают человеческую жизнь как уникальный урок, опыт, смысл которого не накопления земных богатств и получения удовольствий, а для развития, эволюции, постижения Абсолюта (Бога). Цель жизни Садху – обретение божественной природы через дисциплину тела и ума, очищение сознания от ограничений – Просветление. Святость. Освобождение. Самопознание.

3. Методология изложения «Авадхуты Гиты»


Как сын А-Три Да-Та (освободившийся от ограничения сознания), находящийся в состоянии блаженного единства с Абсолютом, состоянии Авадхуты, спонтанно пропевая свою Песню, достигает того, что Садху, слушающий его, становится дважды рожденным и освобождается от перерождений?

Это достигается за счет того процесса, который называется «Га-Я-Три». Спонтанное расширение сознания Садху до безграничного пространства Брахмана.

Как достигается этот эффект? Комплексно. Движение за Три достигается как воздействием звукоряда (вибрацией) на отделы нашего мозга (подсознания, сверхсознания), санскрит (эффект Риг – Веды – спанда звука – воздействие на сознание), когда мы слушаем «без ума» пропевание Гиты. Этот процесс для нас является таинством (апурушейей). Так и воздействием на сознание через наш понятийный ум, оперируя его привычными понятиями и говоря с «ним на его языке», объясняя непостижимое для него через известный ему опыт и понятия. Это и является целью Веданги – как бы умного, логического следования за мыслью Автора.

«Одной только милостью Бога мудрому дается стремление постигнуть недвойственного Брахмана, благодаря этому они освобождаются от великого страха» (гл. 1, ст. 1).
«Судьба следующих по пути действия может быть описана органом речи, но цель йогов невыразима, поскольку то, что они достигают, не является объектом» (гл. 2, ст. 27).

Индивидуальная душа и Брахман – единое целое. Убрав покрывало неведения (своего старого опыта, ложных отождествлений) со своего личного я, можно увидеть исконный свет Высшего Я. Вся Вселенная – твое сознание. Высшая цель человека – осознание своей истинной Природы. Спасение достигается через познание себя Брахманом и слияния с Ним. Брахман как Атман постигается человеком. «Всегда созерцайте Атман. Он неразрывный и повсюду один и тот же. Ты говоришь: «Я тот, кто медитирует» и «Единый Всевышний объект медитации». Почему же ты разделяешь неразделимое? (гл. 1, ст. 12).

«Ты никогда не рождался, и ты никогда не умрешь. Во все времена у тебя никогда не было тела. Упанишада многими различными способами провозглашает эту истину: «Все есть Брахман» (гл. 1, ст. 13).

На пути осознания себя единым с Брахманом – неведение. Природа неведения – в ложном восприятии окружающего мира. Органы чувств дают уму информацию, которую он воспринимает как объективную реальность. «Вселенная, состоящая из пяти элементов (эфир, воздух, огонь, вода и земля), подобна воде в мираже». «Этот мир – порождение майи» (гл. 1, ст. 3).

Ум интерпретирует окружающий мир как отдельный, по причине того, что манипурное – понятийное мышление основано на природе огня (суть которого разделение), другие способы обработки информации у человека «спят». Поэтому, проявляя свою природу, поверхностный ум воспринимает все дискретно, фрагментарно, дуально (я – он; верх – низ; субъект – объект, горячо – холодно, я – тело – окружающий мир). Авадхута говорит, что причина неведения – двойственное видение возникает из-за ложного восприятия» (гл. 2, ст. 21).

«Есть только одно безотказное противоядие от ужасного яда земными заботами и суетности, которые производят бессознательные состояние заблуждения – это естественная амброзия Брахмана» (гл. 2, ст. 17). То есть овладение потенциалом сознания Брахмы. «Постигший высшую Реальность свободен от привязанности и отвращения, он посвящает себя благополучию всех существ, он безмятежен, у него устойчивый непоколебимый разум» (гл. 2, ст. 24).

Ложно восприняв органами чувств мир и сделав ложные выводы, человек вовлечен в ложную деятельность: выполняет обряды поклонения, медитирует, поет мантры, совершает паломничество, разделяет на хорошее или плохое, умственную или физическую деятельность. Порождает кармический туннель реальности и ведет кармическую деятельность.
Своей мудрой ясностью Даттатрейя говорит Садху о бессмысленности этих действий и непонимании природы Брахмана. «Какое ужасное заблуждение (майя) создало различие между двойственностью и недвойственностью (гл. 1, ст. 61).

«Невозможно достичь Брахмана посредством повторения мантр или декламацией Вед или практикой тантрических обрядов» (гл. 1, ст. 75).

Метод Авадхуты – Самопознание. Недаром пять из восьми глав озаглавлены – Самопознание. Он разрушает в сознании садху все отождествления и ограничения его старого опыта, используя принцип «Не то, не то». «Объект с формой или без формы всегда отвергается утверждением «Не то, не то». Существует только высшее Блаженство (Абсолют), свободное от различии и сходства» (гл. 1, ст. 62). Авадхута показывает – в твоем жизненном опыте нет ничего схожего с Объективной Реальностью. Твой разум не способен постигнуть непостижимость Брахмана. На протяжении «Гиты» идет «расчистка» в сознании йога. «Не то, не то», после которого следует положительное утверждение – определение. Например: «Для тебя и для Меня не может быть ни союза, ни разделения. В действительности не существуем ни Я, ни ты, ни этот мир. Один только Атман повсюду (гл. 2). Йог постигает Атмана, который не то, не то. Из его прежнего сансарного жизненного опыта (гл. 1, ст. 15).

«Не то, не то» – после которого парадоксальный вопрос либо отрицательное утверждение, например:
«Ты всегда чистая неизменная реальность. Ты бестелесен, не рожден и не тленен. Я знаю Атман или я не знаю – почему ты рассуждаешь, приводя такие утверждения?» (гл. 1, ст. 24)
Разрушая ограничивающие сознание стереотипы, Даттатрейя дает определения, используя принцип Ведической традиции «ТО, ТО»:
«Атман существует всегда, всюду и во всем. Он вечный и неизменный. Все в этом мире – Пустота, и все же все в этом мире заполнено Атманом. Осознай – я этот Атман, не сомневайся в этом» (гл. 1, ст. 33).

Он использует в положительных утверждениях прилагательные, которые по своему значению показывают либо отсутствие качеств, либо их недвойственность – «бесформенный», «неделимый», «неизменный», «всепронизывающий», «непостижимый», «всеохватывающий», «безупречный», «самосияющий», «изначальный», «вне пар противоположностей» и т. д.
Устраняя двойственные понятия ума, на олимп водружаются определения Ведической методологии – «Ты есть То» (Тат Твам Аси).
Гл. 3. «Я есть непрерывное Бытие – сознание Блаженство и
Я безграничен как Пространство»
Я самосияющий, я огонь знания.
Гл. 4. «По самой своей Природе я блаженен и свободен».
Гл. 5. «Будучи тождественен всему».
Гл. 6. «Всепронизывающее высшее Блаженство – единственная реальность».
Гл. 7. «Авадхута, очистив себя медитацией и растворившись в бесконечном Блаженстве Брахмана. Он сам безупречная непоколебимая, изначальная реальность, бесконечная как пространство», «Авадхута может соблюдать или не соблюдать предписание йоги – тем не менее он йог. Он наслаждается, лишенный как наслаждения, так и его отсутствия. Он путешествует неторопливо и безмятежно, и наслаждается свойственным ему блаженством, проявляющемся в его собственном уме». Отрекаясь от всего, Авадхута всегда един с Брахманом. Будучи выше всех элементов, он свободен».
В результате такого способа изложения достигается не достижимое – ум, находящийся в двойственности, следуя за Автором, растворяет свои ограничения и «пропитывается» вкусом «ЗАПРЕДЕЛЬНОГО». При помощи слов Даттатрейя выражает вкус высоких миров, которые невозможно постигнуть понятийным умом. Он ведет слушателя «Гиты» «ЗА УМ», «ЗА ДВОЙСТВЕННОСТЬ», «ЗА ТРИ». Поверхностный ум так и остается ни с чем, но на губах у нас вкус БОЖЕСТВЕННОГО НЕКТАРА… Таково искусство АВАДХУТЫ.

Вслушайтесь в эту поэзию запредельных НЕБЕС, ведущую нас «ЗА ТРИ»:

«О, Брахман, совершая паломничество в поисках Тебя, я таким образом отвергал твою вездесущность. Медитируя на Тебя, я предал Тебе форму в моем уме, и таким образом, отвергал твою бесформенную Природу. Воспевая Гимны тебе, я описывал Тебя и таким образом отвергал твою неописуемую Природу. Прости мне эти три пригрешения» (гл. 8, ст. 1).

Датта Гаятри:
«Ом Даттатрейя видмахи, Атрии путрая Дхимахи.
Танно Датта прачодаяте».

Ом Тат Сат.



Александр Моор поздравил тюменцев с Днем российского парламентаризма

27 апреля

В Тюменской городской Думе старшеклассники и студенты примерили на себя роль депутатов

26 апреля