×
В социальных сетях
В печатной версии

Объединяя две великие профессии

Тюменскому медицинскому колледжу в этом году исполнилось 90 лет

Выходец из семьи врачей-педагогов, Петр Жвавый продолжает традиции семьи. Отец, Николай Федорович, доктор медицинских наук, профессор, с 1977 по 1998 год возглавлял Тюменский государственный медицинский институт, мама, Вероника Германовна, и сегодня преподает анатомию в Тюменском медколледже.

Нынешний год для Петра Николаевича вдвойне юбилейный: в феврале самому 50 исполнилось, а на конец года пришелся 90-летний юбилей медицинского колледжа, которым руководит без малого 15 лет. Неудивительно, что наша беседа проходила в русле как медицины, так и педагогики. С этого, собственно, и начали.

- Петр Николаевич, кем себя больше ощущаете: врачом, как образование и прежний опыт работы велят, или уже педагогом?

- Сложно разделить, но учитывая, что готовим все же медиков, мне это, с одной стороны ближе, поскольку в качестве доктора проработал со средним персоналом в практическом здравоохранении более десяти лет. Я преподавал, еще будучи врачом, а придя сюда, просто стал больше внимания обращать на педагогические моменты. Так что и то и другое одинаково близко.

- Что, на ваш взгляд, главное в профессиях медицинского работника и педагога?

- В профессии медика в целом, безусловно, милосердие, доброе отношение к людям вообще и трепетное отношение к пациентам. Это основные качества, которые должны присутствовать у наших выпускников и будущих специалистов, и мы об этом говорим студентам.

Что касается педагога, тут сложно выделить что-то одно. Наши педагоги - люди уникальные и универсальные, они дают студентам не только то, что заложено программой, стандартами, но и прививают ребятам правильные поведенческие реакции, то есть очень много внимания уделяется воспитательному процессу. У нас есть заместитель по воспитательной работе, да и рядовые педагоги, как вторые мамы, рассказывают девчонкам о жизни, о том, с чем придется столкнуться в работе, опекают их.

- Кстати, не трудно с девчонками управляться? Поступают-то в колледж по большей части они.

- Пожалуй, даже легче, чем с парнями. Те будто еще не понимают, что школа закончилась и началась взрослая жизнь. А девушки быстрее взрослеют, быстрее мудреют, они все-таки более спокойные и ответственные. Юноши шли в основном на отделение стоматологии, его сейчас нет, на стоматологию ортопедическую в этом году тоже набора не было, поскольку еще нет нового госстандарта, так что ребят в колледже стало поменьше. На фельдшеров учатся те и другие, где-то 50 на 50.

- Есть ли некая знаковая «фишка», которая отличает ваш колледж от других образовательных учреждений?

- Уже пять лет у нас работает волонтерский отряд «Надежда», который в конкурсах среди себе подобных всегда занимает призовые места. В Тюмени такие отряды есть у нас и в медакадемии, они созданы под эгидой организации «Добровольцы милосердия». Ребята уже с первого курса готовятся к тому, с чем им потом придется сталкиваться постоянно. Они ухаживают за больными, за теми, у кого нет родных и близких, посещают дома ребенка, проводят там занятия с ребятишками, устраивают для них концерты. Мы уделяем этому серьезное внимание. На ежегодном фестивале волонтеров ребята неизменно получают звание «Лучший добровольческий отряд», а в этом году отмечены общественной наградой «Ника» общества «Добровольцы милосердия».

- Трудно находить педагогов, которые бы устраивали вас как руководителя?

- Непросто. Потому что есть своя специфика.

- У вас какие требования?

- Желательно, чтобы это были педагоги с определенным стажем и опытом работы. Конечно, хотелось бы, чтобы приходили люди неравнодушные, поскольку у нас очень интересная работа. Вроде и должна быть смена поколений, но, должен заметить, молодые не так трепетно относятся к профессии. Педагогов со стажем она поглощает полностью. Ребятишки приходят после школы, еще глаза и мысли вразбег, трудно собраться, и насколько же меняются они за три года учебы! Потому что с ними постоянно работали педагоги. У нас есть психолог, планируем принять социального педагога, молодежных вопросов много: межличностные отношения, межнациональные, межрелигиозные тонкости, их надо учить и терпимости, и понимать друг друга.

- В новые стандарты обучения легко вошли?

- Я бы сказал - без потрясений. Потому что коллектив очень грамотный и опытный. У нас были созданы группы по разработке и внедрению стандартов совместно с училищами и колледжами области. Вопрос курируют департамент образования и науки, ТОГИРРО. Проводилась учеба, семинары, обсуждались рабочие моменты.

- Петр Николаевич, медработников чаще не хватает в сельской местности. Из районов области поступают целевые заказы на подготовку кадров?

- Поступают, но хотелось бы больше. Потому что распределение выпускников сейчас самостоятельное. Мы, конечно, всех трудоустраиваем, и предложений нередко больше, чем выпускников, но когда есть целевые договоры, остается надежда, что ребята все же поедут работать на село. Для них и условия набора попроще, учитывая, что надо закрыть потребность в специалистах. Хотя многие, проведя здесь три-четыре года, не хотят уезжать трудиться в районы: все-таки интересный, развивающийся город, хотят жить поближе к цивилизации, что и понятно.

- Удается зарабатывать дополнительные средства, на ту же зарплату педагогам?

- Да, основной вид хоздоговорной деятельности - это постдипломное обучение: переподготовка, профессиональное совершенствование. Активно сотрудничаем с северными территориями, потому что у нас присутствует весь спектр специальностей по постдипломной подготовке. Плюс в связи с реорганизацией в 2010 году к нам присоединен центр повышения квалификации, и мы в плане переподготовки сейчас являемся в городе монополистами. Есть небольшой госзаказ, но в основном это внебюджетная деятельность.

- Ни разу не пожалели, что ушли из практической медицины?

- Вы знаете, вот что интересно: жалеть не жалел, а очень часто снится, что я снова в операционной.

- Какая у вас специальность?

- Я ангиохирург, то есть сосудистый хирург. Работа очень нравилась, мы осваивали первые ангиографические комплексы «Сименс», потом они появились и в кардиоцентре. А первые исследования - контрастирование сосудов и полостей сердца - проводились в областной больнице. Когда пришел, было всего два хирурга, которые владели этими методиками, они меня научили, стал третьим, а сегодня эти комплексы стоят везде. Когда считаешь себя достаточно уверенным специалистом и все получается, то, конечно, испытываешь удовлетворение.

И вот такие сны. Надо, наверное, пойти с коллегами пообщаться. Одно время мне часто снился Омск, я сам уроженец этого города, - школа, друзья детства. Думаю: да что ж это такое? Поехал в Омск, походил по тем местам, встретился с друзьями, повспоминали - все, перестали сны донимать.

Сожалений нет. Может, потому что я не только медик, но и педагог потомственный. Родители также отчасти врачи, отчасти педагоги. То есть все получилось достаточно органично. Тем более с учетом поддержки коллег, у которых большой опыт в педагогической работе и которые всегда готовы помочь и подсказать.

- Спасибо за интервью. С юбилеем вас и успехов во всем!

- Спасибо!

496Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В областной столице продолжает работу международный проект «CreativeMornings».
В течение трех дней волонтеры будут получать необходимые знания для работы в сфере инклюзивного образования и разрабатывать собственные социально-полезные проекты.
В Тюмени ожидается переменная облачность и небольшое потепление.
Школьник не совсем верно понял задание по уроку технологии.
Ими оказались четырнадцать жителей муниципалитета.
Участники поборются за пиццу и релакс-процедуры.
Горожан 25 сентября приглашают на праздник «Ограниченные возможности – безграничные способности».
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде