Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Профилактика - главный фактор в противодействии коррупции

Слушать новость
Профилактика - главный фактор в противодействии коррупции. .

Любое исторически сложившееся государство, идущее по прогрессивному пути развития, претерпевает определенные изменения, сопряженные с модернизацией общественных процессов и технологий.

Одним из направлений модернизации в Российской Федерации стала оптимизация управления и борьба с коррупцией.

9 декабря начиная с 2004 года провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным днем борьбы с коррупцией.

Исторически понятие коррупции включает в себя вмешательство чиновников в экономическую и социальную жизнь государства и общества.

На современной этапе номинация термина коррупции расширена и определена Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим или юридическим лицом (от имени юридического лица) должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими или юридическими лицами.

На сегодняшний день задача управления Федерального казначейства по Тюменской области как федерального органа исполнительной власти - в недопущении условий, способствующих проявлению коррупции и ее распространению, а также постоянное стимулирование противодействия коррупции.

В настоящее время в УФК по Тюменской области созданы и эффективно работают инструменты контроля за осуществлением государственными гражданскими служащими своих служебных полномочий.

Установлена эффективная обратная связь с обществом.

Работа интернет-приемной на сайте УФК по Тюменской области tumen.roskazna.ru позволяет направить обращение о ставшем известным проявлении коррупции в режиме реального времени. Телефон доверия Федерального казначейства также призван обеспечить право любого гражданина и организации, сняв трубку телефона, сообщить о ставших ему известными фактах коррупции. Телефон доверия дает возможность лицам любого возраста, не освоившим пространство интернета, использовать привычные виды связи.

Предусмотрен контроль за имущественным положением должностных лиц и их близких родственников. сведения о доходах и имуществе ежегодно размещаются в интернете.

Для населения государственный гражданский служащий олицетворяет собой государство и этичность его должностного поведения для обычных граждан имеет большое значение. В сознании большинства людей зачастую нравственные, а не профессиональные и деловые качества представителей государственной службы более всего определяют отношение к оценке работы государственного органа власти.

Внедрение механизмов развития системы определения и оценки эффективности и результативности деятельности Казначейства России призвано способствовать повышению доверия граждан к органам государственной власти и повышению качества выполнения государственных функций.

В качестве стимулирования заинтересованности сотрудников в результатах деятельности (стратегическая задача Федерального казначейства), определения мотивации службы государственного гражданского служащего внедрена оценка результативности деятельности отдельно взятого госслужащего, структурной единицы, в состав которой входит ГГС, территориального органа. Рейтинг результативности находится в открытом доступе на сайте казначейства.

Внешняя оценка качества выполнения возложенных функций позволяет использовать полученную информацию для совершенствования казначейской системы и способствовать повышению прозрачности деятельности и росту уровня ответственности перед государством и обществом. В январе 2011 года работа управления Федерального казначейства по Тюменской области получила удовлетворительную оценку по результатам внешней оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по основным аспектам работы.

Использование информационных ресурсов, таких как ведение официального интернет-сайта tumen.roskazna.ru, публикация в печатных средствах массовой информации г. Тюмени и юга области, региональных электронных средствах массовой информации, выступления на радио и телевидении, проведение горячих линий по актуальным вопросам с гражданами и организациями позволяет обеспечивать равный доступ граждан и организаций к сведениям о деятельности управления, прозрачность исполняемых функций.

Повышение эффективности деятельности по противодействию коррупции обеспечивается также возможностью участия граждан и организаций, общественных объединений в коллегиальных и совещательных собраниях управления.

Немаловажным шагом к прозрачности деятельности является проводимая Федеральным казначейством независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов путем публичного обсуждения. Указанная процедура направлена на избежание проявления коррупцио-генных факторов, выражающихся в установлении слишком широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные понятия.

Совершенствование использу-емых в работе органов Федерального казначейства технологий, правового поля, а также создание необходимых условий для успешной реализации поставленных задач, включая комплексную автоматизацию всех функциональных процессов и безопасность совершаемых операций, - неотъемлемые элементы реформирования системы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Внедрение и применение передовых технологий, технического и информационного обеспечения, электронного документооборота на всех стадиях общения с участниками бюджетного процесса направлено на дебюрократизацию управленческих процедур, устранение необоснованных административных препятствий (запретов и ограничений) для участников бюджетного процесса.

Решение стратегической задачи Казначейства России по регламентации функциональной деятельности призвано обеспечить прозрачность действий, минимизировать коррупционные риски.

Важнейшим направлением антикоррупционных мероприятий в сфере размещения заказов для государственных нужд является обеспечение прозрачности и информационной открытости процесса закупок. Расширение информационного поля этого процесса достигается за счет автоматизации системы размещения заказа, использования современных технологий. Ввод в эксплуатацию официального сайта Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов zakupki.gov.ru позволяет автоматизировать процедуры формирования, размещения и исполнения государственных заказов и обеспечить информационное взаимодействие всех участников закупочных процедур. Данный процесс способствует повышению конкуренции среди поставщиков продукции, эффективности контроля за соблюдением законодательства и расходованием бюджетных средств госзаказчиками.

В 2011 году управление Федерального казначейства по Тюменской области разместило 86 заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на общую сумму 17,5 млн. рублей, из них способом запроса котировок - 11 заказов, открытым конкурсом - 2 заказа, открытым аукционом в электронной форме - 25 заказов, у единственного поставщика (исполнителя, заказчика) - 47 заказов. По итогам конкурсных процедур экономия средств федерального бюджета составила 1 млн. 360 тыс. рублей.

Конкурсные процедуры позволяют повысить прозрачность каждой закупки и снизить риск возникновения коррупционных проявлений, а также оптимизировать расходы бюджетных средств.

Измерение состояния коррупции и оценка результативности мер по противодействию данному явлению осуществляются путем проведения антикоррупционного мониторинга. Достижение нулевого результата мониторинга в части выявления коррупционных фактов - наивысшая оценка мер по предотвращению коррупции в деятельности федерального органа исполнительной власти и свидетельство положительной деловой репутации управления Федерального казначейства по Тюменской области.

Любое исторически сложившееся государство, идущее по прогрессивному пути развития, претерпевает определенные изменения, сопряженные с модернизацией общественных процессов и технологий.

Одним из направлений модернизации в Российской Федерации стала оптимизация управления и борьба с коррупцией.

9 декабря начиная с 2004 года провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным днем борьбы с коррупцией.

Исторически понятие коррупции включает в себя вмешательство чиновников в экономическую и социальную жизнь государства и общества.

На современной этапе номинация термина коррупции расширена и определена Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим или юридическим лицом (от имени юридического лица) должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими или юридическими лицами.

На сегодняшний день задача управления Федерального казначейства по Тюменской области как федерального органа исполнительной власти - в недопущении условий, способствующих проявлению коррупции и ее распространению, а также постоянное стимулирование противодействия коррупции.

В настоящее время в УФК по Тюменской области созданы и эффективно работают инструменты контроля за осуществлением государственными гражданскими служащими своих служебных полномочий.

Установлена эффективная обратная связь с обществом.

Работа интернет-приемной на сайте УФК по Тюменской области tumen.roskazna.ru позволяет направить обращение о ставшем известным проявлении коррупции в режиме реального времени. Телефон доверия Федерального казначейства также призван обеспечить право любого гражданина и организации, сняв трубку телефона, сообщить о ставших ему известными фактах коррупции. Телефон доверия дает возможность лицам любого возраста, не освоившим пространство интернета, использовать привычные виды связи.

Предусмотрен контроль за имущественным положением должностных лиц и их близких родственников. сведения о доходах и имуществе ежегодно размещаются в интернете.

Для населения государственный гражданский служащий олицетворяет собой государство и этичность его должностного поведения для обычных граждан имеет большое значение. В сознании большинства людей зачастую нравственные, а не профессиональные и деловые качества представителей государственной службы более всего определяют отношение к оценке работы государственного органа власти.

Внедрение механизмов развития системы определения и оценки эффективности и результативности деятельности Казначейства России призвано способствовать повышению доверия граждан к органам государственной власти и повышению качества выполнения государственных функций.

В качестве стимулирования заинтересованности сотрудников в результатах деятельности (стратегическая задача Федерального казначейства), определения мотивации службы государственного гражданского служащего внедрена оценка результативности деятельности отдельно взятого госслужащего, структурной единицы, в состав которой входит ГГС, территориального органа. Рейтинг результативности находится в открытом доступе на сайте казначейства.

Внешняя оценка качества выполнения возложенных функций позволяет использовать полученную информацию для совершенствования казначейской системы и способствовать повышению прозрачности деятельности и росту уровня ответственности перед государством и обществом. В январе 2011 года работа управления Федерального казначейства по Тюменской области получила удовлетворительную оценку по результатам внешней оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по основным аспектам работы.

Использование информационных ресурсов, таких как ведение официального интернет-сайта tumen.roskazna.ru, публикация в печатных средствах массовой информации г. Тюмени и юга области, региональных электронных средствах массовой информации, выступления на радио и телевидении, проведение горячих линий по актуальным вопросам с гражданами и организациями позволяет обеспечивать равный доступ граждан и организаций к сведениям о деятельности управления, прозрачность исполняемых функций.

Повышение эффективности деятельности по противодействию коррупции обеспечивается также возможностью участия граждан и организаций, общественных объединений в коллегиальных и совещательных собраниях управления.

Немаловажным шагом к прозрачности деятельности является проводимая Федеральным казначейством независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов путем публичного обсуждения. Указанная процедура направлена на избежание проявления коррупцио-генных факторов, выражающихся в установлении слишком широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные понятия.

Совершенствование использу-емых в работе органов Федерального казначейства технологий, правового поля, а также создание необходимых условий для успешной реализации поставленных задач, включая комплексную автоматизацию всех функциональных процессов и безопасность совершаемых операций, - неотъемлемые элементы реформирования системы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Внедрение и применение передовых технологий, технического и информационного обеспечения, электронного документооборота на всех стадиях общения с участниками бюджетного процесса направлено на дебюрократизацию управленческих процедур, устранение необоснованных административных препятствий (запретов и ограничений) для участников бюджетного процесса.

Решение стратегической задачи Казначейства России по регламентации функциональной деятельности призвано обеспечить прозрачность действий, минимизировать коррупционные риски.

Важнейшим направлением антикоррупционных мероприятий в сфере размещения заказов для государственных нужд является обеспечение прозрачности и информационной открытости процесса закупок. Расширение информационного поля этого процесса достигается за счет автоматизации системы размещения заказа, использования современных технологий. Ввод в эксплуатацию официального сайта Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов zakupki.gov.ru позволяет автоматизировать процедуры формирования, размещения и исполнения государственных заказов и обеспечить информационное взаимодействие всех участников закупочных процедур. Данный процесс способствует повышению конкуренции среди поставщиков продукции, эффективности контроля за соблюдением законодательства и расходованием бюджетных средств госзаказчиками.

В 2011 году управление Федерального казначейства по Тюменской области разместило 86 заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на общую сумму 17,5 млн. рублей, из них способом запроса котировок - 11 заказов, открытым конкурсом - 2 заказа, открытым аукционом в электронной форме - 25 заказов, у единственного поставщика (исполнителя, заказчика) - 47 заказов. По итогам конкурсных процедур экономия средств федерального бюджета составила 1 млн. 360 тыс. рублей.

Конкурсные процедуры позволяют повысить прозрачность каждой закупки и снизить риск возникновения коррупционных проявлений, а также оптимизировать расходы бюджетных средств.

Измерение состояния коррупции и оценка результативности мер по противодействию данному явлению осуществляются путем проведения антикоррупционного мониторинга. Достижение нулевого результата мониторинга в части выявления коррупционных фактов - наивысшая оценка мер по предотвращению коррупции в деятельности федерального органа исполнительной власти и свидетельство положительной деловой репутации управления Федерального казначейства по Тюменской области.



В районах Тюменской области продолжают укреплять дамбы

23 апреля

В Тюменской области впервые реализуют образовательный проект «Многодетная мама-предприниматель»

23 апреля