Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Защищать права легко, если знаешь о них

Общество, 01:12, 29 октября 2011,
Слушать новость
Защищать права легко, если знаешь о них. .

Отвечает руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Семен Владимирович Хрушков (тел. 50-55-68).

Будьте взаимовежливы!


– Как себя вести, если столк-нулся с оскорбительным поведением персонала магазина самообслуживания?
Жанна Абеева, г. Тюмень

– В такой ситуации потребителю необходимо начать с самозащиты права. О подобных фактах необходимо поставить в известность руководителя хозяйствующего субъекта. Далее нужно сделать соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Ваше заявление должно быть объективно рассмотрено руководителем организации, ответ по существу вопроса и принятых мерах должен быть дан  в книге отзывов и предложений, а также направлен вам  в письменном виде. За некорректное поведение виновный может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.

Для привлечения виновного сотрудника магазина к уголовной ответственности обращайтесь в органы внутренних дел.
Кроме того, вы можете воспользоваться судебной защитой нарушенных прав и обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства, потребовать компенсацию морального и материального вреда. В этом случае необходимо привлечь свидетелей произошедшего инцидента. Во избежание конфликтных ситуаций будьте взаимно вежливыми!

Камера хранения. Надежно?


– Несет ли магазин ответственность за утрату, недостачу или повреждение вещи, сданной покупателем в камеру хранения?
Алевтина Беккер, г. Заводоуковск

– Если покупатель поместил в камеру хранения вещь, закрыл номерным ключом, то между хозяйствующим субъектом и покупателем заключается договор безвозмездного предоставления последнему услуги по хранению вещей. Условия договора регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пункт 1 статьи 886 ГК РФ закрепляет, что по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить в сохранности.

Согласно статье 887 ГК РФ простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения.

В соответствии со статьей 902 ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
– за утрату и недостачу вещей – в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
– за повреждение вещей – в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Если помещенные в ячейку камеры хранения вещи исчезли, то есть были украдены, покупатель имеет право на возмещение ущерба за утрату имущества согласно действующему гражданскому законодательству.

Помощь окажут


– Слышал о «скорой потребительской помощи». Что это за мероприятие и когда оно проводится?
Александр Старовойтов, Тюменский район

– «Скорая потребительская помощь» – это социальная акция, направленная на оказание безвозмездной юридической помощи в сфере защиты прав потребителей гражданам, которые в силу различных обстоятельств не могут посетить специалистов. Специалисты выезжают к потребителям для решения его проблемного вопроса. Консультируют, помогают составить претензию, исковое заявление и иные документы.

Организатором акции на протяжении двух лет выступает консультационный центр по защите прав потребителей центра гигиены и эпидемиологии в Тюменской области.

В основном работа «скорой потребительской помощи» приурочивается к международным праздникам, таким как Всемирный день защиты прав потребителей (15 марта) и Международный день пожилых людей (1 октября).

В 2012 году акция пройдет и в рамках празднования двадцатилетия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

О сроках проведения «скорой потребительской помощи» можно узнать на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»: www.fguz-tyumen.ru.

Отвечает ведущий специалист отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. 51-09-40).

Товар обмену не подлежит


– Приобрел краску для реставрации скола на автомобиле. Однако мастер сервисного центра сказал, что она не подходит по цвету к старой краске, так как имеет другой оттенок. Обратился в магазин с требованием заменить краску, но мне отказали. Правомерен ли отказ продавца?
Марат Шубин, Исетский район

– Отказ продавца правомерен. Краски относятся к товарам бытовой химии и входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

– Купила в аптеке глюкометр для контроля сахара в крови. Но подруга посоветовала заменить его на другую модель и другого производителя, так как приобретенный прибор не очень удобен в использовании. В аптеке отказали в замене. Правомерен ли отказ продавца, ведь глюкометром я не пользовалась, целостность упаковки не нарушена?
Анна Денисова, г. Тюмень

– Согласно ГОСТ Р ИСО 15197-2009 «Требования к системам мониторного наблюдения за концентрацией глюкозы в крови для самоконтроля при лечении сахарного диабета», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2009 № 619-ст, глюкометр является медицинским диагностическим изделием (прибором), применяемым преимущественно пациентами, страдающими сахарным диабетом и предназначенным для мониторинга глюкозы в крови, используемого для самоконтроля пользователя (непрофессионалами).

Глюкометр относится к товарам для профилактики в домашних условиях и содержится в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденном постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, следовательно, возврату и обмену не подлежит.

Инструкция должна быть на русском языке


– Купила блендер. Дома обратила внимание, что руководство по эксплуатации на иностранном языке и перевод на русский язык отсутствует. Могу ли требовать возврата денежной суммы за товар?
Светлана Иванова, п. Голышманово

– Потребитель вправе потребовать денежную сумму за блендер. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»техническая информация о товаре должна доводиться до сведения потребителей на русском языке. В случае непредоставления полной информации о товаре потребитель вправе отказаться от товара в разумный срок.

Пальто пропало. Что делать?


– Сдала в ателье меховое пальто, чтобы его ушили. Выдали квитанцию, в которой был определен срок выполнения работ. По истечении указанного срока пришла за шубой, но оказалось, что она пропала и ее не могут найти. Я потребовала вернуть стоимость шубы, так как она была почти новая и дорогая. Правомерны ли мои требования?
Алла Сизикова, г. Тюмень

– Да, ваши требования правомерны. Более того, в соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить вещью аналогичного качества, а при отсутствии аналогичной вещи возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи.

Докажите свою позицию


– В 2010 году приобрела микроволновую печь. Недавно она сломалась. К сожалению, гарантийный срок, установленный магазином, истек. Имею ли  я право обратиться в магазин с некачественным товаром по истечении срока гарантии?
Анна Проскурякова, г. Ишим

– Потребитель вправе обратиться с претензией к продавцу и предъявить одно из требований, установленных законом. В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет  и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но  в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 настоящего закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Отвечает руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Семен Владимирович Хрушков (тел. 50-55-68).

Будьте взаимовежливы!


– Как себя вести, если столк-нулся с оскорбительным поведением персонала магазина самообслуживания?
Жанна Абеева, г. Тюмень

– В такой ситуации потребителю необходимо начать с самозащиты права. О подобных фактах необходимо поставить в известность руководителя хозяйствующего субъекта. Далее нужно сделать соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Ваше заявление должно быть объективно рассмотрено руководителем организации, ответ по существу вопроса и принятых мерах должен быть дан  в книге отзывов и предложений, а также направлен вам  в письменном виде. За некорректное поведение виновный может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.

Для привлечения виновного сотрудника магазина к уголовной ответственности обращайтесь в органы внутренних дел.
Кроме того, вы можете воспользоваться судебной защитой нарушенных прав и обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства, потребовать компенсацию морального и материального вреда. В этом случае необходимо привлечь свидетелей произошедшего инцидента. Во избежание конфликтных ситуаций будьте взаимно вежливыми!

Камера хранения. Надежно?


– Несет ли магазин ответственность за утрату, недостачу или повреждение вещи, сданной покупателем в камеру хранения?
Алевтина Беккер, г. Заводоуковск

– Если покупатель поместил в камеру хранения вещь, закрыл номерным ключом, то между хозяйствующим субъектом и покупателем заключается договор безвозмездного предоставления последнему услуги по хранению вещей. Условия договора регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пункт 1 статьи 886 ГК РФ закрепляет, что по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить в сохранности.

Согласно статье 887 ГК РФ простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения.

В соответствии со статьей 902 ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
– за утрату и недостачу вещей – в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
– за повреждение вещей – в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Если помещенные в ячейку камеры хранения вещи исчезли, то есть были украдены, покупатель имеет право на возмещение ущерба за утрату имущества согласно действующему гражданскому законодательству.

Помощь окажут


– Слышал о «скорой потребительской помощи». Что это за мероприятие и когда оно проводится?
Александр Старовойтов, Тюменский район

– «Скорая потребительская помощь» – это социальная акция, направленная на оказание безвозмездной юридической помощи в сфере защиты прав потребителей гражданам, которые в силу различных обстоятельств не могут посетить специалистов. Специалисты выезжают к потребителям для решения его проблемного вопроса. Консультируют, помогают составить претензию, исковое заявление и иные документы.

Организатором акции на протяжении двух лет выступает консультационный центр по защите прав потребителей центра гигиены и эпидемиологии в Тюменской области.

В основном работа «скорой потребительской помощи» приурочивается к международным праздникам, таким как Всемирный день защиты прав потребителей (15 марта) и Международный день пожилых людей (1 октября).

В 2012 году акция пройдет и в рамках празднования двадцатилетия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

О сроках проведения «скорой потребительской помощи» можно узнать на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»: www.fguz-tyumen.ru.

Отвечает ведущий специалист отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. 51-09-40).

Товар обмену не подлежит


– Приобрел краску для реставрации скола на автомобиле. Однако мастер сервисного центра сказал, что она не подходит по цвету к старой краске, так как имеет другой оттенок. Обратился в магазин с требованием заменить краску, но мне отказали. Правомерен ли отказ продавца?
Марат Шубин, Исетский район

– Отказ продавца правомерен. Краски относятся к товарам бытовой химии и входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

– Купила в аптеке глюкометр для контроля сахара в крови. Но подруга посоветовала заменить его на другую модель и другого производителя, так как приобретенный прибор не очень удобен в использовании. В аптеке отказали в замене. Правомерен ли отказ продавца, ведь глюкометром я не пользовалась, целостность упаковки не нарушена?
Анна Денисова, г. Тюмень

– Согласно ГОСТ Р ИСО 15197-2009 «Требования к системам мониторного наблюдения за концентрацией глюкозы в крови для самоконтроля при лечении сахарного диабета», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2009 № 619-ст, глюкометр является медицинским диагностическим изделием (прибором), применяемым преимущественно пациентами, страдающими сахарным диабетом и предназначенным для мониторинга глюкозы в крови, используемого для самоконтроля пользователя (непрофессионалами).

Глюкометр относится к товарам для профилактики в домашних условиях и содержится в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденном постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, следовательно, возврату и обмену не подлежит.

Инструкция должна быть на русском языке


– Купила блендер. Дома обратила внимание, что руководство по эксплуатации на иностранном языке и перевод на русский язык отсутствует. Могу ли требовать возврата денежной суммы за товар?
Светлана Иванова, п. Голышманово

– Потребитель вправе потребовать денежную сумму за блендер. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»техническая информация о товаре должна доводиться до сведения потребителей на русском языке. В случае непредоставления полной информации о товаре потребитель вправе отказаться от товара в разумный срок.

Пальто пропало. Что делать?


– Сдала в ателье меховое пальто, чтобы его ушили. Выдали квитанцию, в которой был определен срок выполнения работ. По истечении указанного срока пришла за шубой, но оказалось, что она пропала и ее не могут найти. Я потребовала вернуть стоимость шубы, так как она была почти новая и дорогая. Правомерны ли мои требования?
Алла Сизикова, г. Тюмень

– Да, ваши требования правомерны. Более того, в соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить вещью аналогичного качества, а при отсутствии аналогичной вещи возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи.

Докажите свою позицию


– В 2010 году приобрела микроволновую печь. Недавно она сломалась. К сожалению, гарантийный срок, установленный магазином, истек. Имею ли  я право обратиться в магазин с некачественным товаром по истечении срока гарантии?
Анна Проскурякова, г. Ишим

– Потребитель вправе обратиться с претензией к продавцу и предъявить одно из требований, установленных законом. В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет  и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но  в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 настоящего закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.



На тюменской трассе в ДТП пострадали люди и погиб лось

29 марта

Лизинговая компания Тюменской области предлагает специальные условия для бизнеса

29 марта