Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Кто лес любит, тот его не губит

Общество, 01:00, 14 октября 2011, Татьяна Тихонова
Слушать новость
Кто лес любит, тот его не губит. .

Неоднократно на страницах газеты журналисты рассказывали о деятельности школьных лесничеств, организованных энтузиастами центра изучения духовной мудрости «Свобода». Сегодня в Тюменской области их уже 13, 11 создано в районах юга Тюменской области и два в школах № 57 и 91 областного центра.

В советское время школьные лесничества организовывались практически при каждой школе, вспоминает руководитель цент-ра «Свобода» Вера Пахомчик. После перестройки пару десятков лет их не было вообще. Форма, в которой они существовали, изжила себя. Но необходимость общения с живой природой,
изучения и понимания ее осталась. Поэтому сейчас школьные лесничества возрождаются, но работа строится по-новому.

– Программа состоит из трех направлений: психологического, эколого-биологического и лесохозяйственного. Ребята  учатся заботиться о природе сначала на опытном пришкольном участке: с помощью педагогов и опытных лесничих строят беседку, сооружают альпийскую горку, садят деревья, кустарники, цветы и наблюдают за их ростом, создают питомники, ведут исследовательскую работу. Познают и изучают не только внешнюю природу, но и себя в этом взаимодействии. Только когда ребенок понимает, чему здесь учится, у него появляется бережное отношение к природе и желание ей  помогать. Самые активные участники отправляются в экспедиции на Алтай, Байкал, где открывается возможность увидеть новые уголки природы, – рассказывает психолог центра «Свобода» Надежда Жмакина.

Ежегодно при поддержке департамента лесного комплекса Тюменской области организуется конкурс-слет школьных лесничеств, на котором подводят итоги работы. Специалисты проводят для учеников мастер-классы по ландшафтному дизайну и корнепластике, лесному ориентированию, флористике, лесоводству.

Экологическое мышление подразумевает не просто соблюдение общественных норм: не сори, не руби, но и чувствительное восприятие природы. «Если ты спокоен,
не испытываешь ненависти и раздражения, то желания нанести вред природе не появится. Дети получают опыт, который очень пригодится в жизни», – уверена Вера Пахомчик.

Родители ребят, занима-ющихся в лесничествах, замечают в своих чадах чудесные перемены и искренне благодарят педагогов. Важность экологического воспитания осознают и в департаменте лесного комплекса Тюменской области. Ведь именно в лесничествах куются будущие кадры для отрасли. Кроме того, подраста-ющее поколение учится бережному отношению к природе, от чего выигрывает все общество.

«Необходимо расширять поле деятельности, вовлекать в работу новые районы области и школы Тюмени. В идеале школьное лесничество должно существовать в каждом образовательном учреждении», – считают и чиновники, и педагоги, и родительская общественность. Именно об этом шла речь за круглым столом, который состоялся в департаменте лесного комплекса 30 сентября. В заседании приняли участие директор департамента лесного комплекса Андрей Мединцев, руководитель центра «Свобода» Вера Пахомчик, специалисты лесхозов, арендаторы леса, педагоги школ и сами дети. Последние говорили о том, почему им нравится заниматься в школьном лесничестве. Восторженно рассказывали о поездках на Байкал, Алтай и север Тюменской области. Педагоги вынесли на обсуждение и проблемы, которых немало: для занятий в школе нет отдельного кабинета,  негде разместить реквизит. Кроме того, педагоги загружены классным руководством, уроками, бумажной отчетностью. Организуют работу в школьных лесничествах лишь единицы-энтузиасты.

По итогам заседания участники круглого стола приняли решение усилить пропаганду экологического воспитания детей и молодежи, признать программу развития школьных лесничеств социально важной для развития общества. «Ребята, прошедшие экологическую школу, становятся надежными товарищами, трудолюбивыми, целеустремленными, богатыми внутренне. С такой молодежью Россию ждет светлое будущее», – уверена Людмила Панова, руководитель школьного лесничества Упоровской средней школы.

Неоднократно на страницах газеты журналисты рассказывали о деятельности школьных лесничеств, организованных энтузиастами центра изучения духовной мудрости «Свобода». Сегодня в Тюменской области их уже 13, 11 создано в районах юга Тюменской области и два в школах № 57 и 91 областного центра.

В советское время школьные лесничества организовывались практически при каждой школе, вспоминает руководитель цент-ра «Свобода» Вера Пахомчик. После перестройки пару десятков лет их не было вообще. Форма, в которой они существовали, изжила себя. Но необходимость общения с живой природой,
изучения и понимания ее осталась. Поэтому сейчас школьные лесничества возрождаются, но работа строится по-новому.

– Программа состоит из трех направлений: психологического, эколого-биологического и лесохозяйственного. Ребята  учатся заботиться о природе сначала на опытном пришкольном участке: с помощью педагогов и опытных лесничих строят беседку, сооружают альпийскую горку, садят деревья, кустарники, цветы и наблюдают за их ростом, создают питомники, ведут исследовательскую работу. Познают и изучают не только внешнюю природу, но и себя в этом взаимодействии. Только когда ребенок понимает, чему здесь учится, у него появляется бережное отношение к природе и желание ей  помогать. Самые активные участники отправляются в экспедиции на Алтай, Байкал, где открывается возможность увидеть новые уголки природы, – рассказывает психолог центра «Свобода» Надежда Жмакина.

Ежегодно при поддержке департамента лесного комплекса Тюменской области организуется конкурс-слет школьных лесничеств, на котором подводят итоги работы. Специалисты проводят для учеников мастер-классы по ландшафтному дизайну и корнепластике, лесному ориентированию, флористике, лесоводству.

Экологическое мышление подразумевает не просто соблюдение общественных норм: не сори, не руби, но и чувствительное восприятие природы. «Если ты спокоен,
не испытываешь ненависти и раздражения, то желания нанести вред природе не появится. Дети получают опыт, который очень пригодится в жизни», – уверена Вера Пахомчик.

Родители ребят, занима-ющихся в лесничествах, замечают в своих чадах чудесные перемены и искренне благодарят педагогов. Важность экологического воспитания осознают и в департаменте лесного комплекса Тюменской области. Ведь именно в лесничествах куются будущие кадры для отрасли. Кроме того, подраста-ющее поколение учится бережному отношению к природе, от чего выигрывает все общество.

«Необходимо расширять поле деятельности, вовлекать в работу новые районы области и школы Тюмени. В идеале школьное лесничество должно существовать в каждом образовательном учреждении», – считают и чиновники, и педагоги, и родительская общественность. Именно об этом шла речь за круглым столом, который состоялся в департаменте лесного комплекса 30 сентября. В заседании приняли участие директор департамента лесного комплекса Андрей Мединцев, руководитель центра «Свобода» Вера Пахомчик, специалисты лесхозов, арендаторы леса, педагоги школ и сами дети. Последние говорили о том, почему им нравится заниматься в школьном лесничестве. Восторженно рассказывали о поездках на Байкал, Алтай и север Тюменской области. Педагоги вынесли на обсуждение и проблемы, которых немало: для занятий в школе нет отдельного кабинета,  негде разместить реквизит. Кроме того, педагоги загружены классным руководством, уроками, бумажной отчетностью. Организуют работу в школьных лесничествах лишь единицы-энтузиасты.

По итогам заседания участники круглого стола приняли решение усилить пропаганду экологического воспитания детей и молодежи, признать программу развития школьных лесничеств социально важной для развития общества. «Ребята, прошедшие экологическую школу, становятся надежными товарищами, трудолюбивыми, целеустремленными, богатыми внутренне. С такой молодежью Россию ждет светлое будущее», – уверена Людмила Панова, руководитель школьного лесничества Упоровской средней школы.



В нескольких населенных пунктах Заводоуковского округа объявлена эвакуация

23 апреля

Данные об уровне воды в реках Тюменской области на утро 23 апреля

23 апреля