×
В социальных сетях
В печатной версии

Фотоконкурс «Мужчина. Хозяин. И жизнерадостный человек»

06.10.2011
Лариса АЛЕКСАНДРОВИЧ

Когда молод, кажется, весь мир  у твоих ног.

А в то время, когда Геннадий Гилев, житель села Абатское, был молод, полон сил, молодежи действительно были открыты все дороги страны. И те, у кого хватало задора, энергии, старались успеть везде. Всесоюзные, комсомольские стройки, геологические экспедиции, освоение неизведанных краев, в том числе и Тюменского Севера с его богатейшими запасами нефти и газа, – и всюду требовались сильные руки, трудолюбие, инициатива.
Вот и Геннадий Филиппович после армии в 1962 году решил не возвращаться в Абатское, а мир посмотреть. Тут еще сестры из Иркутска написали о том, как красив восточносибирский край, какие там стройки разворачиваются. И где обосноваться молодому парню, как не там, где жизнь кипит. Сборы были недолгими, и вот он уже в Иркутске. Устроился в «Сибсовхозмонтаж», который стал для него настоящей трудовой школой. С бригадой объездил всю область.

Казалось, ни одна стройка не  обходилась без них – монтаж котельных, вся инженерная начинка как объектов соцкульт-быта, так  и производственных была на их совести. Здесь стал классным сварщиком. Устроилась и личная жизнь. Появилась Раиса Ивановна – человек богатой души, оптимист. Она стала настоящим другом на всю жизнь, с которым, как говорят, и в огонь, и в воду. Родились Толя с Наташей – очаровательные малыши, в которых родители души не чаяли. Одно омрачало счастье молодых: уж очень хотелось иметь собственную просторную и светлую квартиру. И вот в 1970 году семья получает письмо от сестры Геннадия из Абатского, где сообщалось, что развернулась в родном крае невиданная стройка, причем параллельно с производственными объектами столь же быстрыми темпами возводятся жилые дома. Молодость есть молодость, долго не раздумывали, уехали домой, на родину.

Геннадия взяли на работу на нефтеперекачивающую станцию (НПС) сразу, как будто ждали. Работы для его умелых рук оказалось столько, что не замечал, как рабочий день заканчивался, а домой все некогда было идти. Через два года получили квартиру, о которой долго мечтали.

Все хорошо складывалось и на работе: Геннадий Филиппович был незаменимым и до того безотказным, что никому и в голову не приходило принять на работу еще одного слесаря-сварщика. Он успевал везде – и на нефтепроводе, и на радиорелейке, и на строительстве. Постоянными были командировки – ездили по станциям управления на ремонт, на строительство. Иногда командировки затягивались, как, например, в Северный Вагай; эта поездка осталась в памяти на всю жизнь. Строили нефтеналивную станцию. Бригаде, в которую попал Геннадий Филиппович, нужно было смонтировать переход нефтепровода через Иртыш. Уезжали на неделю, а пробыли месяц.

Жили в вагончике на небольшом острове посреди реки. Вот уж где была романтика! Нет, забыты они не были, скорее наоборот, казалось, что все внимание приковано к ним. Даже заместитель начальника Тобольского нефтепроводного управления Баев, как вспоминает Гилев, взял отпуск и поселился у них на острове. В свободное время рыбачил, а в основном вместе с ними строил нефтепровод. Такие уж они были в то время руководители: где труднее, там они – на передовой, с народом.

А у нефтяников эти качества были на первом месте, а еще какой-то мужской, основательный, хозяйский подход к любому делу. Геннадий Филиппович вспоминает, как по окончании командировки членов бригады, прибывших с соседних с Северным Вагаем станций, развозил на вертолете Осипов, главный инженер управления. Заметив, как загрустил Гилев, которому предстоял долгий путь домой с пересадками, он спросил у летчиков: «А что, ребята, до Абатского дотянем?» – «Попробуем, если горючки хватит». Горючки хватило, и ночью Геннадий Филиппович был дома.

Сейчас, при нынешней организации работы, когда основными принципами ОАО «Сибнефтепровод», в состав которого входит НПС «Абатская», стали выполнение требований отечественного законодательства, международных договоров, экологических стандартов, правил природопользования, аварии на нефтепроводе в принципе невозможны. Но почти полвека назад, в первые годы существования нефтепровода, они были довольно частым явлением. Основным ликвидатором аварий был сварщик, а потому для Гилева это было делом привычным. Но аварию возле деревни Волосной он вспоминает особо. Нефти в яму, где задвижка, натекло по колено, к тому же шел проливной дождь. И в эту яму рядом со сварщиком встали Коновалов, начальник аварийной службы, и Сысолятин, главный инженер. Один держал плащ над Гилевым, другой сбивал пламя с то и дело загорающейся от сварки нефти. Понимали ли они опасность, грозящую им? Конечно.

Равно как  и всю меру ответственности, взятую ими на себя, потому и стояли рядом. В наш век прагматиков и циников то время, наверное, кажется безумием конченых романтиков. Но может быть, благодаря их смелости, умению брать ответственность на себя и жила страна.

А Геннадий Гилев считает себя счастливым человеком: у него прекрасная семья, ему везло на хороших людей, а еще у него была станция, которая стала его судьбой, его жизнью.

Напомним, заявку на конкурс может оставить любой желающий на сайте: www.harakter72.ru, www.характер72.рф, либо выслать заполненный бланк по почте на адрес «Молодой Гвардии». Лучших определяют посетители сайта www.характер72.рф. Болельщик может проголосовать только один раз  в день по каждой номинации.

Участники конкурса
Популярные статьи